Занятие «Добрый мир»

0
0
Материал опубликован 7 October 2018 в группе

Занятие «Добрый мир»


 

Цель:

Обобщение представлений детей о добре и эмоциональных состояниях, которые соответствуют этому понятию;

Стимулирование потребности совершать добрые поступки;

Формирование умения передавать эмоциональное состояние в рисунке;

Формирование позитивного образа своего «Я».

Материалы:

Колечко

Мягкая игрушка

Аудиозапись с классической или релаксационной музыкой

Песочница для групповой работы

Игрушки, предметы и т.д. для работы в песочнице

Ножницы, клей, веревочки, нитки, пайетки, бусы и т.д. (для амулета)

 

Ход занятия:

Ритуал начала занятия.

Игра «Солнце».

Цель: активизировать детей, создать положительное настроение.

Ход игры: дети встают в круг. Психолог произносит слово «солнце», и дети начинают поднимать руки вверх, разводят их в стороны («лучики») и улыбаются друг другу.

Упражнение «Фея доброты».

Дети стоят в кругу и вытягивают перед собой руки. Психолог незаметно кладет в ладошки одного из детей колечко и громко говорит: «Кто сегодня всех добрей, выходи ко мне скорей». Тот, у кого колечко, должен выбежать в центр круга. Этот человек становится феей доброты. Фея доброты дотрагивается до кого-либо из детей колечком и говорит о нем что-то доброе. Тот, до кого дотронулась фея, должен сказать что-нибудь доброе о своем соседе, который, в свою очередь, говорит что-то доброе следующему по кругу ребенку и т.д. последний ребенок в круге вместе с феей повторяет все доброе, что дети сказали друг о друге.

Упражнение «Когда приходит доброта».

Психолог просит детей представить, что фея доброты подарила им ларец с дарами доброты. Затем дети перечисляют, что может быть добрым. Например, добрые глаза, добрая улыбка, доброе рукопожатие, добрый взгляд, доброе слово, добрая душа, доброе сердце, добрый день и т.д.

«Чтобы помочь фее оживить дары, нужно сделать следующее:

Посмотреть друг на друга добрыми глазами;

Улыбнуться друг другу доброй улыбкой;

Подарить друг другу добрый взгляд;

Сказать друг другу доброе слово;

Рассказать о добром дне».

Упражнение «Путешествие по стране Добряндии» (песочная терапия).

Психолог «превращает» детей в Волшебников и говорит: «Вы – Волшебники. Вы задумали отправиться в путешествие, чтобы создать волшебную поляну, в стране Добряндии, на которой еще никто не был. Сейчас вы выберите себе по три героя, которых бы вы хотели поселить в новой стране. Отдельно захватите предметы – все, что будет вам нужно для создания волшебной полянки».

Звучит классическая музыка, дети в песочнице для групповой работы создают волшебную поляну страны Добряндии.

Обсуждение:

Какое название вы дали для волшебной поляны?

Кто жители этой чудной поляны?

Какое настроение у жителей волшебной поляны? Почему?

Чем любят заниматься жители волшебной поляны?

Что окружает жителей поляны? И т.д.

Психолог обобщает высказывания детей.

По окончании сеанса участники сами разбирают песочную картину, таким образом закрепляя опыт, приобретенный им на символическо-бессознательном уровне.

Упражнение «Амулет добра».

Рассадив детей за большим столом, психолог предлагает детям создать свой амулет добра, чтобы добро наш рук, душ, дел, слов и т.д. распространился по всей земле.

Упражнение «Добрые тучки».

Дети встают в круг. Все они маленькие серые тучки, а один из них ветерок. Ветерок по очереди дотрагивается до тучек, и каждая рассказывает им, кого и при каких обстоятельствах она напоила дождиком.

Например: «Я напоила человека, заблудившегося в пустыне; я напоила розу, хозяйка которой заболела и не смогла ее полить».
 

Заключительный этап.

Дети садятся на пол, образую круг. Психолог просит детей рассказать, что им понравилось, а что не понравилось, что было хорошо и что плохо. Дети, передавая мягкую игрушку, поочередно высказывают свое мнение.

Ритуал окончания занятия.

Игра «Солнце».

 

После проведенного занятия, в группе можно провести детско-родительский конкурс «Коллаж добра». Дети совместно с родителями на листе ватмана делаю «Коллаж добра». К коллажу дети с родителями придумывают и рассказываю историю о добре. Финал – выставка «Коллаж добра».

 

Используемая литература:

Капская А.Ю., Мирончик Т.Л. «Подарки фей». Развивающая сказкотерапия для дошкольников. – СПб.: Речь, 2006. – 96 с.

Белинская Е.В. Сказочные тренинги для дошкольников и младших школьников. – СПб.: Речь, 2006. – 125 с.

Коррекционно-развивающие занятия: комплекс мероприятий по развитию воображения. Занятия по снижению детской агрессии / сост. С.В. Лесина, Г.П. Попова, Т.Л. Снисаренко. – Изд. 2-е – Вологда: Учитель, 2014. – 164 с.

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.