Мир LEGO

ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
«Мир LEGO»
Срок реализации: 2 года Программа рассчитана на детей в возрасте 7-9 лет
Программа разработана Лисицких Л. А.
МАОУ СОШ №12
«С LEGO легче всё уметь
С LEGO легче поумнеть»
Пояснительная записка
Сегодня обществу необходимы социально активные, самостоятельные и творческие люди, способные к саморазвитию. Инновационные процессы в системе образования требуют новой организации системы в целом.
Формирование мотивации развития и обучения школьников, а также творческой познавательной деятельности, – вот главные задачи, которые стоят сегодня перед педагогом в рамках федеральных государственных образовательных стандартов. Эти непростые задачи, в первую очередь, требуют создания особых условий обучения. В связи с этим огромное значение отведено конструированию.
Рабочая программа внеурочной деятельности курса «Мир LEGO » предназначена для обучающихся 1 – 2-х классов.
Разработанная программа составлена с учетом реализации межпредметных связей по разделам: развитие речи, развитие математических представлений, ознакомление с окружающим миром. Программа направлена на развитие логического мышления и конструкторских навыков, способствует многостороннему развитию личности ребенка и побуждает получать знания дальше, учитывает психологические, индивидуальные и возрастные особенности детей, нуждающихся в коррекции и развитии мелкой моторики, эмоционально – волевой сферы высших психических функций. Реализация данной программы позволяет стимулировать интерес и любознательность, развивать способности к решению проблемных ситуаций, умению исследовать проблему, анализировать имеющиеся ресурсы, выдвигать идеи, планировать решения и реализовывать их, расширить технический и математический словари ребенка. Конструирование теснейшим образом связано с чувственным и интеллектуальным развитием ребенка. Особое значение оно имеет для совершенствования остроты зрения, точности цвето-восприятия, тактильных качеств, развития мелкой мускулатуры кистей рук, восприятия формы и размеров объекта, пространства. Дети пробуют установить, на что похож предмет и чем
он отличается от других; овладевают умением соизмерять ширину, длину, высоту предметов; начинают решать конструктивные задачи «на глаз»; развивают образное мышление; учатся представлять предметы в различных пространственных положениях, мысленно менять их взаимное расположение. В процессе занятий идет работа над развитием интеллекта, воображения, мелкой моторики, творческих задатков, развитием диалогической и монологической речи, расширение словарного запаса. Особое внимание уделяется развитию логического и пространственного мышления.
Различают три основных вида конструирования:
- по образцу
- по условиям
- по замыслу.
Конструирование по образцу — когда есть готовая модель того, что нужно построить (например, изображение или схема). При конструировании по условиям — образца нет, задаются только условия, которым постройка должна соответствовать (например, домик для собачки должен быть маленьким, а для лошадки — большим). Конструирование по замыслу предполагает, что ребенок сам, без каких-либо внешних ограничений, создаст образ будущего сооружения и воплотит его в материале, который имеется в его распоряжении. Этот тип конструирования лучше остальных развивает творческие способности.
В программе уделено внимание возрастным особенностям учащихся. Эффективность учебно-воспитательной работы напрямую зависит от возрастных возможностей, темперамента, характера, способностей воспитанников, на которые надо опираться в процессе занятий.
Программа рассчитана на два года обучения и предполагает поэтапное освоение её содержания. Первый этап соответствует первому году обучения. Его задачи - содействие психологическому здоровью детей, усвоение детьми элементарных знаний по предмету деятельности, поддержка и поощрение успехов, развитие интереса к данной деятельности.
Второй этап соответствует второму году обучения. Задача – закрепление базовых умений, полученных на первом этапе обучения в соответствии с индивидуальными способностями, поддержка стремления к достижению результатов, развитие потребностей самореализации и способности творчески интерпретировать полученные знания. Обучение осуществляется через единство творческих познаний и практики. Теория не выделяется в самостоятельную часть, она вплетается в практическую деятельность и служит основой. Знания, таким образом, в практике оказываются прочными и создают базу самостоятельной последующей деятельности.
Новизна программы состоит в том, что работа с образовательными конструкторами LEGO позволяет школьникам в форме познавательной игры узнать многие важные идеи и развить необходимые в дальнейшей жизни навыки. При построении модели затрагивается множество проблем из разных областей знаний. Лего-конструктора имеют особое значение в жизни детей. Благодаря огромному разнообразию строительных деталей они максимально активны во время игры. Многофункциональные конструкторы побуждают детей к новым экспериментам.
Актуальность программы заключается в том, что очень важным представляется тренировка работы в коллективе и развитие самостоятельного технического творчества. Простота в построении в сочетании с большими возможностями конструктора позволяют детям в конце занятия увидеть сделанную своими руками модель, которая отвечает поставленным требованиям или их замыслу. Изучая простые механизмы, школьники учатся работать руками (развитие мелких и точных движений), развивают элементарное конструкторское мышление, фантазию, изучают принципы работы с конструктором LEGO. В настоящее время в области педагогики и психологии уделяют особое внимание конструированию.
Педагогическая целесообразность программы объясняется формированием высокого интеллекта через мастерство. Целый ряд специальных заданий на наблюдение, сравнение, домысливание, фантазирование служат для достижения этого. Программа направлена на то, чтобы через труд приобщить детей к творчеству, формировать у них интерес к познавательной и исследовательской деятельности.
Общая характеристика курса
Программа курса «Мир LEGO» предполагает построение занятий на принципах сотрудничества детей и взрослых, обеспечение роста творческого потенциала, обогащение форм взаимодействия со сверстниками и взрослыми в творческой деятельности. В основе курса лежит целостный образ окружающего мира, который преломляется через результат деятельности учащихся. Конструирование как учебный предмет является комплексным и интегративным по своей сути, он предполагает реальные взаимосвязи практически со всеми предметами начальной школы. Занятия по «Мир LEGO» главным образом направлены на развитие изобразительных, словесных, конструкторских способностей. Все эти направления тесно связаны, и один вид творчества не исключает развитие другого, а вносит разнообразие в творческую деятельность. Каждый ребенок, участвующий в работе по выполнению предложенного задания, высказывает свое отношение к выполненной работе, рассказывает о ходе выполнения задания, о назначении выполненного проекта.
Тематический подход объединяет в одно целое задания из разных областей. Работая над тематической моделью, ученики не только пользуются знаниями, полученными на уроках математики, окружающего мира, изобразительного искусства, но и углубляют их.
Математика – понятие пространства, изображение объемных фигур, выполнение расчетов и построение моделей, построение форм с учётом основ геометрии, работа с геометрическими фигурами;
Окружающий мир - изучение построек, природных сообществ; рассмотрение и анализ природных форм и конструкций; изучение природы как источника сырья с учётом экологических проблем, деятельности человека как создателя материально-культурной среды обитания.
Литературное чтение, русский язык – развитие устной речи в процессе анализа заданий и обсуждения результатов практической деятельности (описание конструкции изделия, материалов; повествование о ходе действий и построении плана деятельности; построение логически связных высказываний в рассуждениях, обоснованиях, формулировании выводов).
Технология (труд) - использование художественных средств, моделирование с учетом художественных и технологических правил.
Основные формы и приемы работы с учащимися:
- Беседа
- Ролевая игра
- Познавательная игра
- Задание по образцу ( с использованием инструкции)
- Творческое моделирование ( создание модели-рисунка)
- Викторина
- Проект
Нормативно правовая основа программы
Программа курса внеурочной деятельности «Мир LEGO» (далее – программа) составлена в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, утверждённого приказом Минобрнауки России от 06.10.2009 г. № 373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования», и реализуется в рамках социального и технического направления развития личности.
Цели:
- формирование у школьников целостного представления о той части окружающей их
действительности, которая создаётся человеческим обществом;
- овладение навыками начального технического конструирования;
-коррекция и развитие мелкой моторики рук;
- изучение понятия «конструкция» и её основных свойств (жесткости, прочности и устойчивости);
- формирование мотивации к получению информации, знаний и решению еще более сложных задач;
- навык взаимодействия в группе.
Задачи:
- развивать творческие способности и логическое мышление детей;
- развивать образное, техническое мышление и умение выразить свой замысел;
- развивать умения работать по предложенным наглядным и словесным инструкциям, рисункам, схемам;
- развитие мелкой моторики, координации работы в равной степени головы и рук учащихся;
- развивать умение творчески подходить к решению задачи;
- развивать умение излагать мысли в четкой последовательности, отстаивать свою точку зрения, анализировать ситуацию и самостоятельно находить ответы на вопросы путем логических рассуждений;
- обеспечивать комфортное самочувствие ребенка.
Отличительные особенности
Данная образовательная программа ориентирована на применение широкого спектра наглядного материала. Программой предусмотрено, чтобы каждое занятие было направлено на овладение основами, на приобщение детей к активной познавательной и творческой работе. Процесс обучения строится на единстве активных и увлекательных методов и приемов учебной работы, при которой в процессе усвоения знаний, законов и правил у школьников развиваются творческие начала. Образовательный процесс имеет ряд преимуществ:
- обучение организовано на добровольных началах всех сторон (дети, родители, педагоги);
- детям предоставляется возможность удовлетворения своих интересов и сочетания различных направлений и форм занятия. Лего-конструктора дают возможность изучать окружающий мир самостоятельно, но в рамках организованной среды и при наличии необходимого руководства. Это создает оптимальные условия для обучения.
Принцип построения программы
На занятиях создана структура деятельности, которая направлена на развитие творческих способностей воспитанников и предусматривающая их дифференциацию по степени одаренности. Основные принципы программы: доступность и наглядность, последовательность и систематичность обучения и воспитания, учет возрастных и индивидуальных особенностей детей.
1. Поддержка разнообразия детства; сохранение уникальности и самоценности детства как важного этапа в общем развитии человека, самоценность детства – понимание (рассмотрение) детства как периода жизни значимого самого по себе, без всяких условий; значимого тем, что происходит с ребенком сейчас, а не тем, что этот период есть период подготовки к следующему периоду;
2. Личностно-развивающий и гуманистический характер взаимодействия взрослых (родителей (законных представителей), педагогических и иных работников Детского сада и детей;
3. Реализация Программы в формах, специфических для детей данной возрастной группы, прежде всего в форме игры, познавательной и исследовательской деятельности, в форме творческой активности, обеспечивающей художественно-эстетическое развитие ребенка;
4. Построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования (далее – индивидуализация дошкольного образования);
5. Содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений;
6. Поддержка инициативы детей в различных видах деятельности;
7. Сотрудничество Детского сада с семьей;
8. Приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства;
9. Формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности;
10. Возрастная адекватность дошкольного образования (соответствие условий, требований, методов возрасту и особенностям развития);
11. Учет этнокультурной ситуации развития детей;
12. Принцип природосообразности предполагает учет индивидуальных физических и психических особенностей ребенка, его самодеятельность (направленность на развитие творческой активности), задачи образования реализуются в определенных природных, климатических, географических условиях, оказывающих существенное влияние на организацию и результативность воспитания и обучения ребенка;
13. Принцип культуросообразности предусматривает необходимость учета культурноисторического опыта, традиций, социально-культурных отношений и практик, непосредственным образом встраиваемых в образовательный процесс;
14. Принцип комплексно-тематического планирования воспитательно-образовательной работы. Для успешной реализации программы обеспечиваются следующие психолого-педагогические условия.
1. Уважение взрослых к человеческому достоинству детей, формирование и поддержка их положительной самооценки, уверенности в собственных возможностях и способностях;
2. Использование в образовательной деятельности форм и методов работы с детьми, соответствующих их возрастным и индивидуальным особенностям (недопустимость как искусственного ускорения, так и искусственного замедления развития детей);
3. Построение образовательной деятельности на основе взаимодействия взрослых с детьми, ориентированного на интересы и возможности каждого ребенка и учитывающего социальную ситуацию его развития;
4. Поддержка взрослыми положительного, доброжелательного отношения детей друг к другу и взаимодействия детей друг с другом в разных видах деятельности;
5. Поддержка инициативы и самостоятельности детей в специфических для них видах деятельности;
6. Возможность выбора детьми материалов, видов активности, участников совместной деятельности и общения;
7. Поддержка родителей (законных представителей) в воспитании детей, охране и укреплении их здоровья, вовлечение семей непосредственно в образовательную деятельность.
Обеспечение программы
Для эффективности реализации программы занятий по ЛЕГО-конструированию необходимо следующее обеспечение: наборы конструкторов LEGO, персональный компьютер. В качестве наглядных пособий на занятиях используются модели из различных конструкторов, игрушки, иллюстрации к сказкам, картинки с изображением объектов реального мира, схемы будущих построек, чертежи, наглядные дидактические материалы, фото- и видеоматериалы, тематические презентации, игровые упражнения и дидактические игры с использованием конструкторов типа LEGO. В работе используются базовые наборы LEGO, тематические наборы LEGO DUPLO.
Требования к уровню образования обучающихся, полученных в результате реализации программы
Для успешного продвижения ребёнка в его развитии важна как оценка качества его деятельности на занятии, так и оценка, отражающая его творческие поиски. Оцениваются освоенные предметные знания и умения, а также универсальные учебные действия.
Личностные результаты:
- формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур;
- развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;
- формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;
- развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных ситуациях;
- формирование установки на безопасный и здоровый образ жизни.
Метапредметными результатами изучения данной программы является формирование следующих универсальных учебных действий:
познавательных:
- определять, различать и называть детали конструктора;
- конструировать по условиям, заданным взрослым, по образцу, по чертежу, по заданной схеме и самостоятельно строить схему;
- ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже знакомого материала.
регулятивных:
- уметь работать по предложенным инструкциям;
- уметь излагать мысли в четкой логической последовательности, отстаивать свою точку
зрения, анализировать ситуацию и самостоятельно находить ответы на вопросы путем логических рассуждений;
-определять и формулировать цель деятельности на занятии с помощью педагога.
коммуникативных:
- уметь работать в паре и в коллективе;
- уметь рассказывать о своей постройке;
- уметь работать над проектом в команде, эффективно распределять обязанности.
Предметными результатами изучения программы является формирование следующих знаний и умений:
знать:
- основные компоненты конструкторов LEGO;
- виды конструкций (однодетальные и многодетальные), подвижное и неподвижное соединение деталей;
- технологическую последовательность изготовления несложных конструкций.
уметь:
- с помощью педагога анализировать, планировать предстоящую практическую работу;
- осуществлять контроль качества результатов собственной практической деятельности;
- самостоятельно определять количество деталей в конструкции моделей;
- реализовывать творческий замысел.
СОДЕРЖАНИЯ КУРСА
Конструирование теснейшим образом связано с чувственным и интеллектуальным развитием ребенка. Особое значение оно имеет для совершенствования остроты зрения, точности цветовосприятия, тактильных качеств, развития мелкой мускулатуры кистей рук, восприятия формы и размеров объекта, пространства. Дети пробуют установить, на что похож предмет и чем он отличается от других; овладевают умением соизмерять ширину, длину, высоту предметов; начинают решать конструктивные задачи «на глаз»; развивают образное мышление; учатся представлять предметы в различных пространственных положениях, мысленно менять их взаимное расположение. В процессе занятий идет работа над развитием интеллекта воображения, мелкой моторики, творческих задатков, развитие диалогической и монологической речи, расширение словарного запаса. Особое внимание уделяется развитию логического и пространственного мышления. Ученики учатся работать с предложенными инструкциями, формируются умения сотрудничать с партнером, работать в коллективе. С целью развития детского конструирования как деятельности, в процессе которой развивается ребенок используются формы организации обучения, рекомендованные исследователями З.Е. Лиштван, В.Г. Нечаева, Л.А. Парамонова:
1. Конструирование по образцу: заключается в том, что детям предлагаются образцы построек, выполненных из деталей строительного материла и конструкторов, и показывают способы их воспроизведения. Данная форма обучения обеспечивает детям прямую передачу готовых знаний, способов действий основанных на подражании. Такое конструирование трудно напрямую связать с развитием творчества. Конструирование по образцу, в основе которого лежит подражательная деятельность - важный решающий этап, где можно решать задачи, обеспечивающие переход детей к самостоятельной поисковой деятельности творческого характера.
2. Конструирование по модели: детям в качестве образца предлагается модель, скрывающую от ребенка очертание отдельных ее элементов. Эту модель дети могут воспроизвести из имеющихся у них строительного материала. Таким образом, им предлагают определенную задачу, но не дают способа ее решения. Постановка таких задач перед дошкольниками – достаточно эффективное средство решения активизации их мышления. Конструирование по модели – усложненная разновидность конструирования по образцу.
3. Конструирование по условиям: не давая детям образца постройки рисунков и способов ее возведения, определяют лишь условия, которым постройка должна соответствовать и которые, как правило, подчеркивают практическое ее назначение. Задачи конструирования в данном случае выражаются через условия и носят проблемный характер, поскольку способов их решения не дается. В процессе такого конструирования у детей формируется умение анализировать условия и на основе этого анализа строить практическую деятельность достаточно сложной структуры. Данная форма организации обучения в наибольшей степени способствует развитию творческого конструирования.
4. Конструирование по простейшим чертежам и наглядным схемам: моделирующий характер самой деятельности, в которой из деталей строительного материала воссоздаются внешние и отдельные функциональные особенности реальных объектов, создает возможности для развития 13 внутренних форм наглядного моделирования. В результате такого обучения у детей формируется мышление и познавательные способности.
5. Конструирование по замыслу: обладает большими возможностями для развертывания творчества детей и проявления их самостоятельности - они сами решают, что и как будут конструировать. Данная форма не средство обучения детей по созданию замыслов, она лишь позволяет самостоятельно и творчески использовать знания и умения, полученные раннее.
6. Конструирование по теме: детям предлагают общую тематику конструкций, и они сами создают замыслы конкретных построек, выбирают материал и способы из выполнения. Это достаточно распространенная в практике форма конструирования очень близка по своему характеру конструированию по замыслу - с той лишь разницей, что замыслы детей здесь ограничиваются определенной темой. Основная цель конструирования по заданной теме - актуализация и закрепление знаний и умений.
Итоги реализации программы
Главным результатом реализации программы является создание каждым ребенком своего оригинального продукта, а главным критерием оценки ребенка является не столько его талантливость, сколько его способность трудиться. В конце обучения школьник будет знать: закономерности конструктивного строения изображаемых предметов, различные приёмы работы с конструктором LEGO. Научится: работать в группе; решать задачи практического содержания; моделировать и исследовать процессы. Формами контроля деятельности по данной учебной программе является участие детей в проектной деятельности и организации выставок творческих работ обучающихся.
Учебно – тематический план «Мир LEGO»
1 класс
Название разделов курса | Кол-во часов | ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ |
Знакомство с ЛЕГО | 6 | Знакомство с ЛЕГО, со спонтанной индивидуальной ЛЕГО-игрой. Научатся исследовать цвета, кирпичиков, волшебных кирпичиков, формочек, волшебных формочек. |
Местность, в которой я живу | 4 | Знакомство и изучение отличие городского пейзажа от сельского, отличие построек уклада жизни, усвоят первичные навыки моделирования элементов городского и сельского пейзажа |
Транспорт | 5 | Знакомство с особенностями тех или иных видов транспорта в зависимости от цели и среды его использования. Изготовление по образцу изделия спецтранспорта; -преобразование постройки по разным параметрам, -комбинирование деталей по цвету, форме, величине. |
Животные | 3 | Приобретение знаний о разнообразии животных. Домашние питомцы. Дикие животные. Животные лесов, пустынь, степей. Научатся находить и моделировать отличительные особенности животных по средствам конструктора ЛЕГО, отображать при моделировании характерные черты и цветовые особенности животных. |
Моделирование | 8 | Приобретение знаний моделирования подвижных элементов: вертушка, волчок, перекидные качели, карета. Научатся моделировать и конструировать изделия соблюдая пропорциональные особенности и функциональность, строить дома, плот, фантазийных героев и их среды обитания. |
LEGO и сказки | 6 | Познакомятся с русскими народными сказками, сказками русских и зарубежных писателей. Научатся обсуждать виды и жанры сказок, моделировать среды обитания и героев сказки, изготавливать изделия по рисунку, эскизу, простейшему чертежу и замыслу. |
Выставка проектов | 1 | Продемонстрируют знания по изобретению и моделированию своих идей. Осуществлят презентацию своих объектов. |
Всего | 33 |
2 класс
Название разделов курса | Кол-во часов | ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ |
Знакомство с ЛЕГОVedo | 2 | Знакомство с ЛЕГОVedo. Продолжают изучать основы легоконструирования. Исследуют дополнительные возможности ЛЕГОVedo. |
Конструирование и программирование | 8 | Изучение механизма и простейшие механики, основы программирования ЛЕГОVedo. Проектирование и программирование модели по образцу. |
Окружение вокруг нас | 18 | Самостоятельное изготовление по образцу изделия спецтранспорта; -преобразование постройки по разным параметрам, комбинирование детали по цвету, форме, величине. |
Животные в движении | 3 | Нахождение и моделирование отличительных особенностей животных по средствам конструктора ЛЕГО, отображение при моделировании характерных черт и цветовых особенностей животных. |
LEGO и сказки | 2 | Знакомство с русскими народными сказками, сказками русских и зарубежных писателей. Моделирование среды и героев сказки. Самостоятельное изготовление изделия по рисунку, эскизу, простейшему чертежу и замыслу. |
Лего - фестиваль. Подведение итогов | 1 | Изобретение и моделирование своих идей. Конструирование из разнообразных конструкторов Lego; осуществление презентаций своих объектов. |
Всего | 34 |
Кроме того, к концу обучения учащиеся получат возможность:
Личностные | Метапредметные | Предметные | |
Знать | - о формах проявления заботы о человеке при групповом взаимодействии; - правила поведения на занятиях, в игровом творческом процессе. - правила игрового общения, о правильном отношении к собственным ошибкам, к победе, поражению. | - иметь нравственно-этический опыт взаимодействия со сверстниками, старшими и младшими детьми, взрослыми в соответствии с общепринятыми нравственными нормами. | - основные компоненты конструкторов LEGO; - виды конструкций (однодетальные и многодетальные), подвижное и неподвижное; - соединение деталей; -технологическую последовательность изготовления несложных конструкций; |
Уметь | - анализировать и сопоставлять, обобщать, делать выводы, проявлять настойчивость в достижении цели. -соблюдать правила игры и дисциплину; -правильно взаимодействовать с партнерами (терпимо, имея взаимовыручку и т.д.). - выражать себя в различных доступных и наиболее привлекательных для ребенка видах творческой и игровой деятельности. | - планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей; - адекватно воспринимать предложения и оценку учителя, товарища, родителя и других людей; - контролировать и оценивать процесс и результат деятельности; - договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности; - формулировать собственное мнение и позицию | - с помощью педагога анализировать, планировать предстоящую практическую работу; - осуществлять контроль качества результатов собственной практической деятельности; - самостоятельно определять количество деталей в конструкции моделей; - реализовывать творческий замысел. |
Применять | - быть сдержанным, терпеливым, вежливым в процессе взаимодействия ; -подводить самостоятельный итог занятия; анализировать и систематизировать полученные умения и навыки. | - полученные сведения о многообразии легоконструирования; - красивую, правильную, четкую, звучную речь как средство полноценного общения. | - самостоятельно выбирать, организовывать небольшой творческий проект -иметь первоначальный опыт самореализации в различных видах творческой деятельности, формирования потребности и умения выражать себя в доступных видах творчества, игре и использовать накопленные знания. |
Тематическое планирование
1 год обучения (33ч.)
№ | Тема | Кол – во часов | Формы организации | Деятельность учащихся | Деятельность учителя | Формируемые Умения (ууд) |
Знакомство с ЛЕГО (6 ч.) | ||||||
1 | Вводное занятие. Правила работы на занятиях по легоконструированию. Диагностика. | 1 | Познавательная беседа, оформление рабочего места. Знакомство с основными направлениями работы на занятиях; материалами и оборудованием; инструктаж по правилам техники безопасности. | Просмотр презентаций Беседы | Знакомит с правилами безопасности при работе с конструктором ЛЕГО. Основные характеристики и название деталей | Коммуникативные ууд -первоначальному опыту осуществления совместной продуктивной деятельности; |
2 | Знакомство с ЛЕГО продолжается | 1 | Лабораторные исследования Лекция | Знакомятся с ЛЕГО. Спонтанная индивидуальная ЛЕГО-игра. | Расширять знания о ЛЕГО, укреплять познавательный интерес. | Регулятивные ууд- планировать свои действия; . |
3 | Путешествие по ЛЕГОстране. Исследователи цвета. | 1 | Лабораторные исследования Просмотр презентаций | Путешествуют по ЛЕГО-стране. Исследователи цвета. Игра «Почемучка???» | Расширять знания о ЛЕГО, укреплять познавательный интерес. | Регулятивные ууд - - учитывать выделенные ориентиры действий в новых техниках, |
4 | Исследователи кирпичиков. Волшебные кирпичики. | 1 | Лабораторные исследования Просмотр презентаций | Исследователи кирпичиков. Волшебные кирпичики. Характеристики основных видов деталей, особенности крепления деталей между собой. | Оказание необходимой помощи в процессе работы при скреплении деталей, пояснения к возникшим вопросам. Анализ и оценка готовой продукции. | Регулятивные ууд Наблюдать и исследовать; адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить коррективы в исполнение действия как по ходу его реализации, так и в конце действия. |
5 | Исследователи формочек. Волшебные формочки. | 1 | Лабораторные исследования Просмотр презентаций | Исследователи формочек. Волшебные формочки. Простейшие формы изготовленные из конструктора. | Учить составлять разные цветовые сочетания. учить создавать целостность объекта из отдельных деталей по образцу учителя. | |
6 | Формочки и кирпичики. | 1 | Самостоятельная работа | Самостоятельная работа. Изготовление простейших форм из конструктора. | Учить составлять разные цветовые сочетания. учить создавать целостность объекта из отдельных деталей по образцу учителя. | |
Местность, в которой я живу (4 ч.) | ||||||
7 | Городской пейзаж. | 1 | Просмотр презентаций Самостоятельная работа Беседы | Знакомятся и изучают отличия городского пейзажа от сельского, отличие построек уклада жизни, усвоение первичных навыков моделирования элементов. Изобретают и моделируют свои идеи. Конструируют из разнообразных конструкторов Lego; осуществляют презентацию своих объектов. | Учить составлять разные цветовые сочетания. учить создавать целостность объекта из отдельных деталей по образцу учителя. | Коммуникативные ууд Получать удовольствие от работы, прислушиваться к мнению товарищей, чувствовать свою ответственность перед другими. сотрудничать и оказывать взаимопомощь, доброжелательно и уважительно строить свое общение со сверстниками и взрослыми формировать собственное мнение и позицию; первоначальному опыту осуществления совместной продуктивной деятельности; учитывать и координировать в сотрудничестве отличные от собственной позиции других людей; адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности; Регулятивные ууд - учитывать выделенные ориентиры действий в новых техниках, планировать свои действия; |
8 | Сельский пейзаж | 1 | Просмотр презентаций Самостоятельная работа Беседы | Знакомятся и изучают отличия городского пейзажа от сельского, отличие построек уклада жизни, усвоение первичных навыков моделирования элементов. Изобретают и моделируют свои идеи. Конструируют из разнообразных конструкторов Lego; осуществляют презентацию своих объектов. | Учить составлять разные цветовые сочетания. учить создавать целостность объекта из отдельных деталей по образцу учителя. | Личностные ууд Самостоятельно проявлять желание в творческой деятельности вне занятий. Регулятивные ууд Самостоятельно вносить изменения в оформление по своему желанию, оценивать свою работу - самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить коррективы в исполнение действия, как по ходу его реализации, так и в конце действия. Коммуникативные ууд Умение работать в коллективе, проявлять интерес к занятиям. Развивать глазомер, мелкую моторику рук, уважать народные традиции. |
9 | Сельскохозяйственные постройки. | 1 | Самостоятельная работа | Моделируют сельскохозяйственные и городские постройки по выбору, контроль за соблюдением пропорций, узнаваемости объекта. (Пример: Жилой сельский дом, городская высотка, постройка для содержания домашних животных, зоопарк и др.) | Формировать эстетическое отношение к бытовым предметам, корректировать работу детей. | |
10 | Школа, школьный двор. | 1 | Самостоятельная работа | Прогулка-наблюдение за школьным двором, отличительные особенности школьного двора от жилого двора, характерные особенности, моделирование в группах. | Формировать эстетическое отношение к бытовым предметам, корректировать работу детей. | |
Транспорт (5 ч.) | ||||||
11 | Транспорт. | 1 | Просмотр презентаций Лекция | Прогулка по городу, наблюдение за транспортом. Транспорт. Городской транспорт. Специальный, легковой, водный, воздушный. | Учить составлять разные цветовые сочетания. учить создавать целостность объекта из отдельных деталей по образцу учителя. | Познавательные ууд - развивать фантазию, воображения, художественную интуицию, память; - развивать критическое мышление, в способности аргументировать свою точку зрения; Личностные ууд Освоить доступные способы умение слушать, отвечать на простые вопросы учителя, выполнять работу по образцу учителя. Умение сравнивать и оценивать своё изделие, развивать эстетический вкус, получать удовлетворение от труда Регулятивные ууд Развивать умение общаться в коллективе. |
12 | Городской транспорт. | 1 | Лабораторные исследование Беседы | Прогулка по городу, наблюдение за транспортом. Транспорт. Городской транспорт. Специальный, легковой, водный, воздушный. | Учить составлять разные цветовые сочетания. учить создавать целостность объекта из отдельных деталей по образцу учителя. | |
13 | Специальный транспорт | 1 | Прогулка по городу, наблюдение за транспортом. Транспорт. Городской транспорт. Специальный, легковой, водный, воздушный. | Учить составлять разные цветовые сочетания. учить создавать целостность объекта из отдельных деталей по образцу учителя. | ||
14 | Водный транспорт | 1 | Самостоятельная работа | Прогулка по городу, наблюдение за транспортом. Транспорт. Городской транспорт. Специальный, легковой, водный, воздушный. | Учить составлять разные цветовые сочетания. учить создавать целостность объекта из отдельных деталей по образцу учителя. | |
15 | Воздушный транспорт, космические модели. | 1 | Самостоятельная работа | Прогулка по городу, наблюдение за транспортом. Транспорт. Городской транспорт. Специальный, легковой, водный, воздушный. | Учить составлять разные цветовые сочетания. учить создавать целостность объекта из отдельных деталей по образцу учителя. | Познавательные ууд Выполнять работу точно по заданию, сравнивать свою работу с другими работами группы, умение сочетать цвета. |
Животные ( 3 ч.) | ||||||
16 | Животные. Разнообразие животных. | 1 | Просмотр презентаций Беседы | Находят и моделируют отличительные особенности животных по средствам конструктора ЛЕГО. | Учить составлять разные цветовые сочетания. учить создавать целостность объекта из отдельных деталей по образцу учителя. | Личностные ууд Проявлять самостоятельность в работе. Познавательные ууд -создавать и преобразовывать схемы и модели для решения творческих задач; Коммуникативные ууд учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию; задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнером; Учить трудиться , получая удовольствие от своей работы. |
17 | Домашние питомцы. | 1 | Лабораторные исследования | Отображают при моделировании характерные черты и цветовые особенности животных. | Учить создавать целостность объекта из отдельных деталей по образцу. | |
18 | Дикие животные. Животные пустынь, степей, лесов. | 1 | Самостоятельная работа | Отображают при моделировании характерные черты и цветовые особенности животных. | Учить создавать целостность объекта из отдельных деталей по образцу. | Познавательные ууд - приобретать и осуществлять практические навыки при работе с Лего. |
Моделирование ( 8 ч. ) | ||||||
19 | Проектная работа «Вертушка». | 1 | Самостоятельная работа Лабораторные исследования | Характеристика и название детали конструктора Lego - общее понятие о трении, силе, вращении; - о порядке сборки деталей. | Учить создавать целостность объекта из отдельных деталей по образцу. | Коммуникативные ууд налаживать коммуникации, оказывает поддержку другим участникам проекта; Регулятивные ууд -проявлять познавательную инициативу; -самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры действия; -самостоятельно находить варианты решения познавательной задачи. -отбирать и выстраивать оптимальную технологическую последовательность реализации собственного или предложенного замысла |
20 | Проектная работа «Волчок». | 1 | Самостоятельная работа Лабораторные исследования | Самостоятельно изготавливают по образцу модели различных домов. Преобразовывают постройки по разным параметрам. | Учить составлять разные цветовые сочетания. учить создавать целостность объекта из отдельных деталей по образцу учителя. | Личностные ууд испытывать чувство удовлетворения от хорошо и красиво сделанной поделки, реализации конструктивного замысла. Коммуникативные ууд - учитывать и координировать в сотрудничестве отличные от собственной позиции других людей; - учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию; -задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнером; регулятивные ууд планировать свои действия; - осуществлять итоговый и пошаговый контроль в своей деятельности; |
21 | Проектная работа «Перекидные качели». | 1 | Самостоятельная работа Лабораторные исследования | Фантазируют для конструирования отдельных моделей. Различают строительные детали по назначению или предъявленному образцу, контролируют правильность выполнения работы | Учить составлять разные цветовые сочетания. учить создавать целостность объекта из отдельных деталей по образцу учителя. | |
22 | Проектная работа «Карета». | 1 | Самостоятельная работа Лабораторные исследования | Самостоятельно изготавливают по образцу модели различных домов. Преобразовывают постройки по разным параметрам. | Учить составлять разные цветовые сочетания. учить создавать целостность объекта из отдельных деталей по образцу учителя. | Познавательные ууд - вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе оценки и характере сделанных ошибок. Коммуникативные ууд - сотрудничать и оказывать взаимопомощь, доброжелательно и уважительно строить свое общение со сверстниками и взрослыми |
23 | ЛЕГО-подарок для мамы. | 1 | Самостоятельная работа Лабораторные исследования | Фантазируют для конструирования отдельных моделей. | Учить составлять разные цветовые сочетания. учить создавать целостность объекта из отдельных деталей по образцу учителя. | Коммуникативные ууд -задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнером; -адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности; ворчестве; |
24 | Строительство домов. | 1 | Просмотр презентаций Лабораторные исследования Беседы | Фантазируют для конструирования отдельных моделей. Различают строительные детали по назначению или предъявленному образцу, контролируют правильность выполнения работы. | Учить составлять разные цветовые сочетания. | Коммуникативные ууд - сотрудничать и оказывать взаимопомощь, доброжелательно и уважительно строить свое общение со сверстниками и взрослыми |
25 | Проектная работа «Плот» | 1 | Самостоятельная работа Лабораторные исследования | Фантазируют для конструирования отдельных моделей. Различают строительные детали по назначению или предъявленному образцу, контролируют правильность выполнения работы. | Учить составлять разные цветовые сочетания. | Познавательные ууд - вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе оценки и характере сделанных ошибок. |
26 | В мире фантастики. Фигурки фантастических существ. | 1 | Самостоятельная работа Лабораторные исследования | |||
LEGO и сказки ( 6 ч. ) | ||||||
27 | Русские народные сказки. | 1 | Просмотр презентаций Беседы | Знакомятся с русскими народными сказками. Сказки русских писателей. Сказки зарубежных писателей. Любимые сказочные герои. | Знакомит с русскими народными сказками, сказками русских писателей, зарубежных писателей, любимыми сказочными героями. | Коммуникативные ууд -задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнером; -адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности; ворчестве; |
28 | Сказки русских писателей. | 1 | Просмотр презентаций Беседы | |||
29 | Сказки зарубежных писателей. | 1 | Просмотр презентаций Беседы | Сказки зарубежных писателей. Любимые сказочные герои. | ||
30 | Любимые сказочные герои | 1 | Просмотр презентаций Самостоятельная работа Лабораторные исследования | Моделируют любимого сказочного героя. | Учить составлять разные цветовые сочетания. | |
31 | Изготовление моделей к проведению лего-фестиваля. | 1 | Просмотр презентаций Самостоятельная работа Лабораторные исследования | Учить составлять разные цветовые сочетания. учить создавать целостность объекта из отдельных деталей по образцу учителя. | ||
32 | Подготовка к легофестивалю. | 1 | Просмотр презентаций Самостоятельная работа Лабораторные исследования | Подготовительный этап к легофестевалю. Презентация проекта, подготовка к конкурсу. | ||
Выставка проектов ( 1 ч. ) | ||||||
33 | Лего-фестиваль. | 1 | Презентация проектов | Презентация проектов | Проведение конкурса, выявление победителей, поощрение участников | Коммуникативные ууд - сотрудничать и оказывать взаимопомощь, доброжелательно и уважительно строить свое общение со сверстниками и взрослыми |
2 год обучения (34ч.)
№ | Тема | Кол – во часов | Формы организации | Деятельность учащихся | Деятельность учителя | Формируемые Умения (ууд) |
Знакомство с ЛЕГОVedo (2 ч.) | ||||||
1 | Знакомство с ЛЕГОVedo | 1 | Познавательная беседа, оформление рабочего места. Знакомство с основными направлениями работы на занятиях; материалами и оборудованием; инструктаж по правилам техники безопасности. | Просмотр презентаций Беседы | Знакомит с правилами безопасности при работе с конструктором ЛЕГО. Основные характеристики и название деталей | Коммуникативные ууд -первоначальному опыту осуществления совместной продуктивной деятельности; |
2 | Знакомство с ЛЕГО продолжается (Спонтанная индивидуальная ЛЕГОигра) | 1 | Лабораторные исследования Лекция | Знакомятся с ЛЕГО. Спонтанная индивидуальная ЛЕГО-игра. | Расширять знания о ЛЕГО, укреплять познавательный интерес. | Регулятивные ууд- планировать свои действия; . |
Конструирование и программирование ( 8 ч. ) | ||||||
3 | Путешествие по ЛЕГОстране. Изучение механизмов. | 1 | Лабораторные исследования Просмотр презентаций | Путешествуют по ЛЕГО-стране. Исследователи цвета. Игра (Рычаг - устройство для уравновешивания большей силы меньшей.) | Расширять знания о ЛЕГО, укреплять познавательный интерес. | Регулятивные ууд - - учитывать выделенные ориентиры действий в новых техниках, |
4 | Исследователи механизмов. Зубчатые колёса. Промежуточное зубчатое колесо. Коронные зубчатые колёса. | 1 | Лабораторные исследования Просмотр презентаций | Исследователи механизмов. Волшебные кирпичики. Характеристики основных видов деталей, особенности крепления деталей между собой. | Оказание необходимой помощи в процессе работы при скреплении деталей, пояснения к возникшим вопросам. Анализ и оценка готовой продукции. | Регулятивные ууд Наблюдать и исследовать; адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить коррективы в исполнение действия как по ходу его реализации, так и в конце действия. |
5 | Конструирование и программирование заданных моделей | 1 | Лабораторные исследования Просмотр презентаций | (Электрический мотор. Конструкции с мотором.) | Учить составлять разные цветовые сочетания. учить создавать целостность объекта из отдельных деталей по образцу учителя. | |
6 | Конструирование и программирование заданных моделей | 1 | Самостоятельная работа | Самостоятельная работа. Изготовление простейших форм из конструктора. | Учить составлять разные цветовые сочетания. учить создавать целостность объекта из отдельных деталей по образцу учителя. | Регулятивные ууд Наблюдать и исследовать; адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить коррективы в исполнение действия как по ходу его реализации, так и в конце действия. |
7 | Волшебные модели. | 1 | Просмотр презентаций Самостоятельная работа Беседы | (Стеклоочистители лобового стекла: конструирование, исследование.) (Усовершенствование медицинской кровати.) | Учить составлять разные цветовые сочетания. учить создавать целостность объекта из отдельных деталей по образцу учителя. | Коммуникативные ууд Получать удовольствие от работы, прислушиваться к мнению товарищей, чувствовать свою ответственность перед другими. сотрудничать и оказывать взаимопомощь, доброжелательно и уважительно строить свое общение со сверстниками и взрослыми формировать собственное мнение и позицию; первоначальному опыту осуществления совместной продуктивной деятельности; учитывать и координировать в сотрудничестве отличные от собственной позиции других людей; адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности; Регулятивные ууд - учитывать выделенные ориентиры действий в новых техниках, планировать свои действия; |
8 | Модели: автомобили | 1 | Просмотр презентаций Самостоятельная работа Беседы | (Стеклоочистители лобового стекла: конструирование, исследование.) (Усовершенствование медицинской кровати.) | Учить составлять разные цветовые сочетания. учить создавать целостность объекта из отдельных деталей по образцу учителя. | Личностные ууд Самостоятельно проявлять желание в творческой деятельности вне занятий. Регулятивные ууд Самостоятельно вносить изменения в оформление по своему желанию, оценивать свою работу - самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить коррективы в исполнение действия, как по ходу его реализации, так и в конце действия. Коммуникативные ууд Умение работать в коллективе, проявлять интерес к занятиям. Развивать глазомер, мелкую моторику рук, уважать народные традиции. |
9 | Автомобили. | 1 | Самостоятельная работа | Формировать эстетическое отношение к бытовым предметам, корректировать работу детей. | ||
10 | Голодный аллигатор | 1 | Самостоятельная работа | (Стеклоочистители лобового стекла: конструирование, исследование.) (Усовершенствование медицинской кровати.) | Формировать эстетическое отношение к бытовым предметам, корректировать работу детей. | |
Окружение вокруг нас ( 18 ч. ) | ||||||
11 | Проект «Рыцарский турнир» | 1 | Просмотр презентаций Лекция | (1.построить самую невероятную машину, которую можно себе представить, с возможно большим числом колес; 2.дать название своей машине и вкратце объяснить остальному классу, какую полезную работу она выполняет.) | Учить составлять разные цветовые сочетания. учить создавать целостность объекта из отдельных деталей по образцу учителя. | Познавательные ууд - развивать фантазию, воображения, художественную интуицию, память; - развивать критическое мышление, в способности аргументировать свою точку зрения; Личностные ууд Освоить доступные способы умение слушать, отвечать на простые вопросы учителя, выполнять работу по образцу учителя. Умение сравнивать и оценивать своё изделие, развивать эстетический вкус, получать удовлетворение от труда Регулятивные ууд Развивать умение общаться в коллективе. |
12 | Проект «Школьный двор» | 1 | Лабораторные исследование Беседы | (Роликовые и шариковые подшипники | Учить составлять разные цветовые сочетания. учить создавать целостность объекта из отдельных деталей по образцу учителя. | |
13 | Проект « дворец для принцессы» | 1 | (ВОРОТ: колеса и оси для поднятия тяжелых грузов | Учить составлять разные цветовые сочетания. учить создавать целостность объекта из отдельных деталей по образцу учителя. | ||
14 | Проект « Детская площадка» | 1 | Самостоятельная работа | Учить составлять разные цветовые сочетания. учить создавать целостность объекта из отдельных деталей по образцу учителя. | ||
15 | Проект « Детская площадка» | 1 | Самостоятельная работа | (Конструирование устройства для погрузки автомобиля) | Учить составлять разные цветовые сочетания. учить создавать целостность объекта из отдельных деталей по образцу учителя. | Познавательные ууд Выполнять работу точно по заданию, сравнивать свою работу с другими работами группы, умение сочетать цвета. |
16 | Специальный транспорт | 1 | Просмотр презентаций Беседы | Учить составлять разные цветовые сочетания. учить создавать целостность объекта из отдельных деталей по образцу учителя. | Личностные ууд Проявлять самостоятельность в работе. Познавательные ууд -создавать и преобразовывать схемы и модели для решения творческих задач; Коммуникативные ууд учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию; задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнером; Учить трудиться , получая удовольствие от своей работы. | |
17 | Проект «Водный транспорт» | 1 | Лабораторные исследования | Общая ось и полуоси. Управление моделями с общей осью и полуосями. | Учить создавать целостность объекта из отдельных деталей по образцу. | |
18 | Проект «Район, в котором я живу!»Симметричность LEGO моделей | 1 | Самостоятельная работа | Колеса в качестве роликов) | Учить создавать целостность объекта из отдельных деталей по образцу. | Познавательные ууд - приобретать и осуществлять практические навыки при работе с Лего. |
19 | Устойчивость LEGO моделей. Военный транспорт. | 1 | Самостоятельная работа Лабораторные исследования | Колеса в качестве роликов) | Учить создавать целостность объекта из отдельных деталей по образцу. | Коммуникативные ууд налаживать коммуникации, оказывает поддержку другим участникам проекта; Регулятивные ууд -проявлять познавательную инициативу; -самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры действия; -самостоятельно находить варианты решения познавательной задачи. -отбирать и выстраивать оптимальную технологическую последовательность реализации собственного или предложенного замысла |
20 | Военный транспорт. | 1 | Самостоятельная работа Лабораторные исследования | Колеса в качестве роликов) | Учить составлять разные цветовые сочетания. учить создавать целостность объекта из отдельных деталей по образцу учителя. | Личностные ууд испытывать чувство удовлетворения от хорошо и красиво сделанной поделки, реализации конструктивного замысла. Коммуникативные ууд - учитывать и координировать в сотрудничестве отличные от собственной позиции других людей; - учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию; -задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнером; регулятивные ууд планировать свои действия; - осуществлять итоговый и пошаговый контроль в своей деятельности; |
21 | Проект «Наша армия» | 1 | Самостоятельная работа Лабораторные исследования | Фантазируют для конструирования отдельных моделей. Различают строительные детали по назначению или предъявленному образцу, контролируют правильность выполнения работы | Учить составлять разные цветовые сочетания. учить создавать целостность объекта из отдельных деталей по образцу учителя. | |
22 | Наша детская площадка | 1 | Самостоятельная работа Лабораторные исследования | Самостоятельно изготавливают по образцу модели различных фигур. Преобразовывают постройки по разным параметрам. | Учить составлять разные цветовые сочетания. учить создавать целостность объекта из отдельных деталей по образцу учителя. | Познавательные ууд - вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе оценки и характере сделанных ошибок. Коммуникативные ууд - сотрудничать и оказывать взаимопомощь, доброжелательно и уважительно строить свое общение со сверстниками и взрослыми |
23 | Мы космонавты (выполнение проекта) | 1 | Самостоятельная работа Лабораторные исследования | Фантазируют для конструирования отдельных моделей. | Учить составлять разные цветовые сочетания. учить создавать целостность объекта из отдельных деталей по образцу учителя. | Коммуникативные ууд -задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнером; -адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности; ворчестве; |
24 | Защита проекта «Космос» | 1 | Просмотр презентаций Лабораторные исследования Беседы | Фантазируют для конструирования отдельных моделей. Различают строительные детали по назначению или предъявленному образцу, контролируют правильность выполнения работы. | Учить составлять разные цветовые сочетания. | Коммуникативные ууд - сотрудничать и оказывать взаимопомощь, доброжелательно и уважительно строить свое общение со сверстниками и взрослыми | |
25 | Проект « Вратарь» Ликующие болельщики» | 1 | Самостоятельная работа Лабораторные исследования | Фантазируют для конструирования отдельных моделей. Различают строительные детали по назначению или предъявленному образцу, контролируют правильность выполнения работы. | Учить составлять разные цветовые сочетания. | Познавательные ууд - вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе оценки и характере сделанных ошибок. | |
26 | Непотопляемый парусник | 1 | Самостоятельная работа Лабораторные исследования | ||||
27 | Главная площадь в Моделирование достопримечательностей | 1 | Просмотр презентаций Беседы | Большие и малые колеса Колеса и оси для перемещения тяжелых грузов) | Учить составлять разные цветовые сочетания. | Коммуникативные ууд -задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнером; -адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности; ворчестве; | |
28 | Мы обсуждаем наш проект. | 1 | Просмотр презентаций Беседы | ||||
Животные в движении ( 3 ч. ) | |||||||
29 | Обезьянка – барабанщица | 1 | Просмотр презентаций Беседы | (Построить механизм с двумя или более зубчатыми колесами разного диаметра. Механизм должен приводиться в движение при помощи рукоятки) | |||
30 | Обезьянка – барабанщица | 1 | Просмотр презентаций Самостоятельная работа Лабораторные исследования | (Сборка и проверка работа зубчатой передачи из двух и более зубчатых колес.) | Учить составлять разные цветовые сочетания. | ||
31 | Моделирование сюжета из LEGO VEDO/ Порхающая птица | 1 | Просмотр презентаций Самостоятельная работа Лабораторные исследования | (Исследование каруселей представленных на детской площадке. Конструирование и исследование модели «карусель».) | Учить составлять разные цветовые сочетания. учить создавать целостность объекта из отдельных деталей по образцу учителя. | ||
LEGO и сказки ( 2 ч. ) | |||||||
32 | Подготовка к легофестивалю. | 1 | Просмотр презентаций Самостоятельная работа Лабораторные исследования | Подготовительный этап к легофестевалю. Презентация проекта, подготовка к конкурсу. | |||
33 | Лего-фестиваль. | 1 | Презентация проектов | Презентация проектов | Проведение конкурса, выявление победителей, поощрение участников | Коммуникативные ууд - сотрудничать и оказывать взаимопомощь, доброжелательно и уважительно строить свое общение со сверстниками и взрослыми | |
34 | Выставка-конкурс творческих проектов | 1 | Презентация проектов |
Список литературы
Список литературы для педагога
С. И. Волкова «Конструирование», - М: «Просвещение», 2010 .
Д.В. Григорьев, П.В. Степанов «Внеурочная деятельность школьников» - М., Просвещение, 2010
Давидчук А.Н. Развитие у дошкольников конструктивного творчества -М.: Комарова Л. Г. Строим из LEGO (моделирование логических отношенийи объектов реального мира средствами конструктора LEGO). — М.:ЛИНКА-ПРЕСС, 2001.
Лиштван З.В. Конструирование. - М.: Владос, 2011. – 217 с.
Злаказов А.С., Уроки Лего-конструирования в школе: методическое пособие /А.С. Злаказов, Г.А. Горшков, С.Г. Шевалдина. - М.: Бином. Лаборатория знаний, 2011.
Список литературы для воспитанников
LEGO. Книга идей. / Пер.: Аревшатян А. А. Ред.: Волченко Ю. С. – М., 2013 г. – 174 с.
Волина В. «Загадки от А до Я» Книга для учителей и родителей. — М.; «Олма Пресс», 1999.
Новикова В. П. Лего-мозаика в играх и занятиях М., 2005. – 276 с.
Аллан Бедфорд. Большая книга LEGO. М., 2013. - 352 с.
Аллан Бедфорд. LEGO. Секретная инструкция. – М., 2013. – 174 с.
Дэниел Липковиц LEGO книга игр. Оживи свои модели. М., 2013. – 248 с.
Список интернет-источников
http://www.lego.com/ru-ru/
http://education.lego.com/ru-ru/preschool-and-school
http://int-edu.ru
http://www.robotclub.ru/club.php