Занятие по легоконструированию «Удивительный мир LEGO»
Занятие по легоконструированию
«Удивительный мир LEGO»
Подготовила педагог дополнительного образования:
Ильина Анна Юрьевна
2021 год
Цель: Познакомить детей с правилами техники безопасности, с деталями лего. Формирование способности учащихся к конструированию с помощью деталей конструктора LEGO DUPLO.
Задачи:
Предметные:
Обучить детей правилам техники безопасности при работе с конструктором;
Изучение названия деталей конструктора.
Познавательные УУД:
Развивать мелкую моторику рук, конструкторские навыки.
Развивать навыки работы с ЛЕГО конструктором, расширять словарный запас детей.
Регулятивные УУД:
Развивать умение оценивать конструкции, соотносить их с образцом или замыслом, исправлять ошибки.
Коммуникативные УУД:
Воспитывать взаимопонимание, желание помогать друг другу, работая в подгруппе или паре.
Личностные:
Развивать элементы логического мышления, внимательности.
Оборудование для занятия:
- для учащихся: набор LEGO DUPLO.
- для педагога: ноутбук, презентация, «волшебный мешочек» с деталями конструктора, лего-человечки.
Ход занятия
Вступительное слово педагога.
В 1958 году появился первый лего конструктор, взрослые и дети полюбили играть с ним, строить из него всевозможные конструкции, постройки, роботов, машины и даже целые парки. Давайте с вами посмотрим, что же возможно построить из лего деталей. (демонстрация презентации).
И вот наступило время, когда вы выросли и готовы познакомиться с удивительным миром лего.
Из конструкторов лего можно собрать не только машинки, дома, но и фантастические роботы, разнообразные устройства.
II. Изучение нового материала
Техника безопасности при работе с конструктором
1. Для работы вы проходите на свое рабочее место – за вашу парту, на ней должно быть свободное место для сборки, место для контейнера с деталями конструктора.
2. Обучающиеся рассаживаются за рабочие места по двое за парту.
3. На рабочее место ставится один контейнер с конструктором, он имеет свой номер.
4. По указанию педагога, учащиеся приступают к конструированию.
5. Конструктор необходимо правильно открывать, придерживая контейнер.
6. Детали, во время работы, необходимо держать только в контейнере.
7. Во время работы с конструктором следить за деталями. Нельзя глотать, класть детали конструктора в рот и уши, раскидывать на рабочем столе. Если деталь упала на пол, необходимо сразу ее поднять и положить в контейнер или присоединить к конструкции согласно инструкции.
8. Четко выполнять любую инструкцию педагога.
9. Не отвлекаться во время работы.
10. Использовать инструменты и детали только по назначению (так, как указанно в инструкции или показал преподаватель).
11. Соблюдай чистоту и порядок на рабочем месте.
12. После окончания сборки, разбирается в соответствующий маркировке контейнер и располагается на своем месте на общей полке.
13. Разбирать конструкцию должны дети, строящие ее.
Дети первый раз приходят в гости в кабинет леготехнологии.
Педагог рассказывает детям о волшебном конструкторе лего.
Физкультминутка.
Любим мы конструктор лего
Удивительный такой,
Обучает человека
Развивающей игрой!
Лего - кубики цветные
Их скорей соедини:
И запляшут человечки,
И заползают жуки.
Расскажите пожалуйста кто уже собирал конструкции из ЛЕГО. (Ответы детей)
Ребята, кто-то из вас уже знаком с деталями ЛЕГО? (Ответы детей)
А знаете ли название деталей? (Ответы детей)
Рассмотреть разнообразные детали лего-конструктора
Ребята как вы думаете, как они называются? (Ответы детей) Кирпичики, кубики.
Ребята чем они отличаются? (Ответы детей) Цветом, формой, количеством «кнопочек» и т.д.
Задача попробовать соединить детали между собой (сначала знакомыми способами, затем способами кладка, перекрытие и ступенчатая кладка).
Игра «волшебный мешочек»: в мешочке лежат различные детали конструктора лего. Задача на ощупь определить детали конструктора. (закрепление названий деталей).
Поиграли, теперь выбираем лего-героя, для которого вы хотите, что-то построить и приступайте к выполнению задания. (Дети конструируют).
Подведение итога занятия. Демонстрация работ учащихся, краткий рассказ (по желанию. (Педагог оценивает работы учащихся, обращает внимание на используемые в работе способы крепления).
Ребята, сегодня вы познакомились с удивительным миром лего. Вам понравилось? (Ответы детей).
Все ребята большие молодцы, с поставленными перед вами задачами справились на отлично.