12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
Материал опубликовала
Карасёва Ирина Дмитриевна1175
Учитель физики высшей категории. Имею звание "Старший учитель". Являюсь руководителем методического объединения учителей естественных дисциплин, физической культуры, ОБЖ и НВП. Педагогический стаж работы 22 года.
Украина, Луганская Народная Республика, г. Луганск
18

Классный час «Мир на Земле - нет ничего важнее! Жизнь на Земле - прекрасней её нет!»



 

Открытый классный час

«Мир на Земле – нет ничего важнее!

Жизнь на Земле – прекрасней её нет!»

Классный руководитель 9-А класса

ГУ «Луганская школа I – III ступеней № 18»

г. Луганска

Карасёва Ирина Дмитриевна

Цель урока:  создание условий для формирования у школьников ценностей культуры мира, толерантности и прав человека; формирование гражданственности и патриотизма.

Задачи урока:

  • раскрытие понятия «культура мира»
  • выявление разницы между культурой мира и культурой войны;
  • формирование личностных ценностных ориентаций в отношениях с людьми и окружающим миром на основе принципов культуры мира.

Оборудование: проектор, ноутбук, экран, аудио- и видеозаписи.


Презентация к Уроку мира
PPTX / 13.62 Мб

Слайд 1

Учитель:

Здравствуйте, ребята! Мир вам, мир вашим родителям, мир вашим родным и близким!

Сегодня, в День знаний, мы проводим с вами первый наш урок – Урок Мира под названием « Мир на Земле – нет ничего важнее! Жизнь на Земле – прекрасней её нет!». 

Действительно, на Земле нет ничего важнее, чем мир на планете, мир в семье и душе каждого человека. А что же такое мир? Что понимают под культурой мира? В чём отличие культуры мира от культуры войны?

Слайд 2

Понятие мир многогранно. С одной стороны мир – Вселенная, планета, земной шар, а также население, люди земного шара, с другой стороны - это дружеские связи, согласие между кем-либо, отсутствие войны; тишина, покой; соглашение о прекращении войны, мир - это гармония с самим собой и окружающими.

Слайд 3

Война – это конфликт, который стал вооружённым.

Слайд 4

Только в мирное время мы можем получать хорошее образование, не испытывать ни в чём нужды, жить дружной семьёй, радоваться каждому новому дню и наслаждаться красотой природы. 

Мир - это состояние спокойствия и стабильности. Если страна находится в мире, есть порядок, гармония и терпимость, его люди чувствуют себя в безопасности и живут в относительном благополучии. Если будет мир в каждой стране, будет мир в мире. К сожалению, мир во всем мире - всего лишь мечта.

Слайд 5

Культура мира и культура войны различаются по следующим признакам.

Культура войны в государстве характерна нетерпимостью к инакомыслию и подавлением всякого сопротивления. Примером может быть Гитлеровская Германия. Здесь власть как бы брала все бразды правления в свои руки и проявляла нетерпимость к иным точкам зрения и мнениям. Большинство населения страдало, терпя грубое отношение со стороны властей, бедность, ложь в средствах массовой информации. Люди в целом не чувствовали себя защищенными в собственной стране, и многие пытались уехать за рубеж, если это было возможно. Все политические партии, кроме фашистской, были запрещены. Пресса и книги подвергались цензуре. Были переписаны школьные учебники.  Гитлер организовал тайную полицию и устроил концлагеря для своих противников. А потом он пошел дальше и развязал Вторую Мировую Войну.

Культура мира в государстве, наоборот, отвергает путь насилия, учитывает интересы всех сторон и стремится, чтобы все стороны пришли к соглашению.

На долю каждого поколения выпадают испытания, которые рождают своих героев и защитников Отечества.

Каждый человек, рождаясь, появляясь на свет, имеет право жить в мире. Наша страна всегда стремилась к этому. Но, к сожалению, иногда чёрные тучи злобы и ненависти нависали над ней. И тогда все, как один, вставали на защиту Родины.

Слайд 6

Давайте вспомним:

В Первую мировую войну погибло 26 млн. человек

Во Вторую мировую войну погибло 53 млн. человек

В остальных войнах XX века погибло более 30 млн. человек

 В 2015 году мы отпраздновали 70-летие победы над фашизмом в годы Великой Отечественной войны. Войны, которая коснулась каждой семьи.

Давайте вспомним основные даты и события Луганщины в период Великой Отечественной войны:                                          

- Июль 1942 года оккупация территории Луганщины фашистскими захватчиками, установление кровавого режима террора и насилия, так называемого «нового порядка».

- За 7 месяцев оккупации фашисты замучили, повесили и расстреляли более 100 тысяч ни в чем не повинных советских граждан, угнали на принудительные работы в Германию 70 тысяч луганчан, вывезли ценности и промышленное оборудование.

- Для борьбы с захватчиками во всех районах были созданы партизанские отряды и подпольные группы. В Краснодоне создана молодежная организация «Молодая гвардия».

- Сентябрь 1943 года – освобождение Луганщины от немецко-фашистских захватчиков.

Слайд 7

Мирное небо над головой… раньше, во время моего детства, эта фраза была обязательной в поздравлениях, наравне с пожеланиями счастья и здоровья. Я жила и не до конца понимала смысл этой фразы. Мирное небо казалось настолько само собой разумеющимся, что пожелания его, были сродни пожелания воздуха. И вот …

Чтец 1:

У нас война! К чему искать виновных?

Давно известна истина одна:

Не гибнут те, кто разжигает войны!

Не плачут те, кому нужна война!  (А. Быкадорова)

Учитель:

Мы живём с вами в нестабильное время.  Сейчас идёт гражданская война, война за территории, за место под солнцем. Здесь гибнут мирные люди, дети, старики. Общей болью и скорбью отозвалась в каждом сердце гибель невинных жертв.

Слайд 8

Памятными датами Луганщины стали:

- 2 июня 2014 года военно-воздушные силы Вооружённых сил Украины нанесли авиаудар по зданию Луганской областной администрации;

- 14-15 июня 2014 года украинская армия атаковала город Счастье в Луганской области;

- 7 августа 2014 года подверглись обстрелу сёла Новосветловка и Хрящеватое. Взять эти сёла гвардейцам не удалось.

Список можно продолжить…

В знак скорби о погибших по всей территории ЛНР закладываются «Камни-памятники погибшим при защите Луганской Народной Республики».

Болью в сердце каждого из нас останется гибель детей.

(Гиперссылка на списке)

(Просмотр видео «Нам нужен мир»)    

 


          

 

Слайд 9

На фоне мелодии «Вальс» К. Молчанова


Вальс К. Молчанова
MP3 / 3.64 Мб

Учитель:

Не возвращайте на Донбасс войну!!!

За прошлый год мы сильно постарели...

Простилась с детством наша детвора,

Когда отчаянно-испуганно смотрела

На черный дым с соседнего двора.

За прошлый год мы потеряли много:

Покой и сон, работу и уют.

И тысячи отправились в дорогу,

В конце которой их, увы, не ждут....

За прошлый год мы научились мерить

Глотками - воду, и кусочком - хлеб.

Мы научились только Богу верить

В решении обыденных проблем.

За прошлый год веселья было меньше.

Кто станет петь, когда горят дома?

И улыбаться хочется все реже

При мысли, что опять пришла зима.

Но прошлый год нам ценен будет все же

Своим уроком - ведь постигли мы,

Что в жизни Жизнь - сама всего дороже!

И Свет разрушит узы адской тьмы!  (С. Яшакин)

 (Гиперссылка на картинке)

(Просмотр видеофрагмента «В память о Луганске»)  

 

 

 

Слайд 10

Учитель:

Люди мира говорят на разных языках и часто не представляют жизни за пределами своей собственной маленькой вселенной, но есть что-то, объединяющее нас всех. Радость, отчаяние, ненависть, любовь, храбрость, интерес к жизни и бесконечное желание бороться за нее — вот универсальные эмоции, свойственные каждому, кто хочет мирной жизни на Земле. Нельзя смириться с тем, чтобы разные народы испытывали страх и ненависть друг к другу.

Слайд 11

(Учащиеся читают стихотворение Ирины Самариной «А я за мир…»)

Чтец 2: 

А я за мир!!! За мир на всей земле!

За дружбу, за любовь, за веру в Бога.

За то, чтоб угощение на столе,

А за столом родных и близких много!

Чтец 3:

А я за справедливость без войны!
За то, чтоб мы могли договориться,
Чтоб признавали груз своей вины,
Прощать умели, верить и молиться!

Чтец 4:

А я за теплоту сердец родных,
В которых смысл жизни и отрада.
И мне нельзя сломаться ради них,
А их любовь и есть моя награда!

Чтец 5:

А я за жизнь! За нашу с вами жизнь,
Что Господом дарована однажды.
И в смуты час он шепчет мне: «Держись!»
И также беспокоится о каждом.
Добра не отыскать в жестоком зле,
Войной не победить души тревогу.
А я за мир!!! За мир на всей земле!
За дружбу, за любовь, за веру в Бога!

Слайд 12

Учитель:

Сегодня идет много споров о том, как развивать толерантные отношения между людьми разных национальностей и вероисповеданий. Межкультурная толерантность может возникнуть только тогда, когда каждый человек начнет смотреть на людей и общаться с ними, исходя из следующий принципов:  

  1. Принцип отказа от насилия (агрессии) как средства общения и убеждения
  2. Принцип не принуждения: быть требовательным к себе, а не к другим
  3. Принцип принятия – человек имеет право быть другим

Слайд 13

Этих же принципов должны придерживать лидеры в классе, в компаниях, президент страны. Кто-то из ваших одноклассников становится лидером благодаря своей справедливости, честности, уважению, терпимости к различиям людей. Обычно эти люди имеют много друзей.

А, бывает, в классе находятся один-два таких человека, которые лидируют через агрессию, насилие, драки, грубое отношение к одноклассникам или взрослым. Такое лидерство, во-первых, не долговечное, а, во-вторых, никому не по душе.

Вывод: не подавление и агрессия, а уважение к мнению других людей способны преобразовать культуру класса, школы, страны и мира.

Слайд 14

Ученица:

Когда осядет пыль из-под сапог,                        

Когда оружие сдадут на склады,

Когда вдруг станет милосердным Бог,

Когда гостям незваным будут рады,

Когда долги научимся прощать

И, драки не устраивая, спорить,

Когда не будем красть и обещать,

И станет близким нам чужое горе,

Когда не будет брошенных детей

И старики не будут без опоры,

И власть не будет обижать людей,

И рухнут высочайшие заборы,

Когда не будет во спасенье лжи,

Когда предателей всё сгинет племя

И государств исчезнут рубежи,

Как я хотела бы пожить вот в это время! (М. Некрасовский)

Слайд 15

Чтец 6:

Нам нужен мир

На голубой планете.

Его хотят

И взрослые и дети.
Им хочется, проснувшись
на рассвете,
Не вспоминать,
Не думать о войне!
Нам нужен мир, чтоб строить
города,
Сажать деревья и работать в поле.
Его хотят все люди доброй воли.
Нам нужен мир 

Навеки! Навсегда! (И. Кравченко)

Слайд 16

Чтец 7:

Две мировые. Ну, а если третья?

Кто уцелеет, кто переживёт,
по счёту двадцать первое столетие
кровавым, страшным веком назовёт.
Пусть сохранится всё:
леса, поля и реки,
и каждое живое существо.

Пусть торжествует в каждом человеке

любовь к Земле - обители его.

Заря горит всё ярче и нежнее.
Далёких звёзд холодный меркнет свет.
Мир на Земле – нет ничего важнее.
Жизнь на Земле – прекрасней её нет!

Слайд 17

Учитель:

Каждый человек стремится помочь горю Донбасса. Кто-то участвует в концертах, выставках, благотворительных аукционах. Кто-то организовывает экскурсии по городам России, чтобы, хотя бы

немного, отвлечь детей от страшных воспоминаний. Кто-то пишет стихи и сочиняет песни, чтобы рассказать миру о трагедии на Донбассе.

Слайд 18

Чтец 8:

Пусть ходят голуби по крышам,         
Пусть тают в небе журавли.
Пусть будет мир!
Он так нам нужен!
Мир нужен людям всей земли!
Пусть будут реки, города и села,
Пусть лес растет, возводятся мосты.
Пусть дети всей планеты ходят в школы,
Пускай цветут во всех дворах цветы! (Н. Гавриленко)

Слайд 19

Учитель:

Первый Международный День Мира был проведён в сентябре 1982 года. А с 2002 года Международный День Мира отмечается 21 сентября как день всеобщего прекращения огня и отказа от насилия. Этот день призывает людей не только задуматься о мире, но и сделать что-нибудь ради него.

Одним из наиболее известных символов мира является голубь. Этот символ возник после Второй мировой войны. Для I Всемирного конгресса сторонников мира, который состоялся в 1949 году, эмблему «Голубь мира» нарисовал Пабло Пикассо. На эмблеме изображён белый голубь, несущий в клюве оливковую ветвь.

В древности голубь был символом мира и плодородия. Оливковая ветвь является символом мира, перемирия.

Слайд 20

Ученик:

Пусть летит от края и до края

Голубь мира – белое крыло,

Чёрной силы тучи разгоняя,

Принесёт Надежду и Добро.

Чтоб спокойно улыбались дети,

Чтоб в иконы не летел огонь.

Ты сердца озлобленные эти,

Я прошу, своим крылом затронь.

Взлети ты выше облаков!

Пусть нас услышит каждый:

Лишь мир важнее всех основ,

Всё без него неважно! (А. Март)

Учитель:

1 сентября в Донбассе проводится акция Памяти погибших детей Донбасса – детей, которые никогда уже не переступят порог школы.  Чтобы почтить память погибших, предлагается вечером, в 22 часа, зажечь свечу и поставить её на подоконник, или, если есть такая возможность, запустить в небо «китайский фонарик», постоять, помолчать, глядя в небо, тем самым помянуть детей, ушедших из-за проклятой войны на небеса.

Чтец 9:

Пусть руку дружбы жмут враги друг другу!

Пусть мирятся все те, кто в ссоре был!

Да будет мир сейчас по всей округе!

Чтоб о войне сегодня всяк забыл!

Давайте дружно жить и не ругаться!

Давайте в мире и согласии жить!

Давайте веселиться, улыбаться!

Друг с другом крепко-накрепко дружить!

(Гиперссылка на картинке)

(Просмотр видеоролика «Мир, который нужен мне»)  

 

Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.