Актуализация знаний
Основной этап
Рефлексия
| Задачи этапа: создать ситуацию, значимую для ребенка и формировать потребность в изучении нового материала. Учитель: Рада приветствовать вас на нашем внеклассном мероприятии, которое называется «Мир профессий» Не далек тот час, когда перед Вами станет выбор – какую профессию получить. Мир профессий огромен и насчитывает более 40 тысяч, причем ежегодно появляются и одновременно исчезают или видоизменяются многие из них. А что же нужно, чтобы получить хорошую профессию? И какая из профессий является наиболее важной? Сегодня пока вы сидите за партой, главным для Вас является получение знаний, которые и будут вашей базой и капиталом для всей вашей дальнейшей жизни. Наше мероприятие – это возможность узнать много нового и интересного
Задачи этапа: организовать активные действия учащихся с объектом изучения, максимально использовать самостоятельность в получении знаний. - Что же такое профессия? Какие профессии вам знакомы? Предлагаем вам решить ребусы и пополнить список профессий Ребусы     Все профессии, как известно, принято подразделять на 5 категорий в зависимости от типа взаимоотношений человека и объекта действия: «Человек – человек»: У профессий этой группы один предмет труда – человек. т. е. люди этих профессий работают с людьми (секретарь, проводник пассажирского вагона, официант, парикмахер, гид-переводчик, адвокат, участковый инспектор, юрисконсульт, врач, учитель.)
2. «Человек – природа»: Относятся все профессии, связанные с живой и неживой природой. Исследование, изучение и использование природных ресурсов, уход за растениями и животными (геолог, метеоролог, пекарь, лесник, эколог, зоотехник, доярка, агроном, растеневод).
3. «Человек – техника». К этой группе относятся профессии, связанные с производством. Обслуживанием любой техники, от космических ракет, до наковальни и молота кузнеца (электромонтер, машинист экскаватора, монтажник железобетонных конструкций, слесарь-сантехник, арматурщик, столяр, моторист-рулевой, пилот, водитель, токарь).
4. «Человек – художественный образ»: К этой профессии относятся профессии, связанные с изобразительной, музыкальной, литературно – художественной деятельностью (скульптор, художник, портной, , гончар, паркетчик, фотограф, композитор, артист, дирижер, поэт, певец).
5.«Человек – знаковая система»: К этой группе относятся профессии, которые связаны с использованием устной и письменной речи, работа с документами, цифрами (программист, экономист, фармацевт, радиооператор, стенографистка, чертежник, бухгалтер)
Задание: названную профессию необходимо правильно соотнести с одним из перечисленных типов. На столах лежат карточки с названиями разных профессий. Нужно взять карточку и определить к какой группе они относятся.
Задание: Обозначить каждую категорию профессий знаками (нарисовать) Ребята, я вижу и знаю — каждый из вас будет настоящим мастером своего дела, профессионалом, если не будет бояться трудностей. А что нужно для того, чтобы быть профессионалом? - Учиться. По окончании высшего или средне-специального учебного заведения выпускники получают специальность. Давайте определим, чем отличается специальность от профессии. (Работа с толковыми словарями) Познакомимся со словом «Специальность» - вид занятий в рамках одной профессии Профессия - более широкое понятие, включает в себя несколько специальностей. (н-р в профессию «врач»- входят такие специальности как педиатр, окулист, хирург, терапевт) Для специальности потребуется защитить дипломную работу. А для профессии — обрести нужный опыт работы без специального обучения. Профессия относится к одному роду деятельности. А специальность может быть связана с несколькими профессиями. Профессия «Оператор ПК (наборщик)»-человек, деятельность которого напрямую связана с работой за компьютером. Предлагаю вам освоить одну профессию «Наборщик». (собрать из букв слова СПЕЦИАЛЬНОСТЬ новые короткие слова) Задачи этапа: совместно с детьми соотнести запланированные и достигнутые результаты. Ребята, попробуйте перечислить все профессии, о которых мы сегодня разговаривали. Что нового узнали сегодня на нашем занятии? Вот мы и подошли к итогу нашего занятия. Играя, мы освежили свою память и вспомнили многообразие профессий и специальностей. Впереди у нас новые знакомства с профессиями, новые встречи, экскурсии, разнообразные творческие задания. А на данный момент главным для вас должна стать учеба. Получение хороших знаний, которые пригодятся в нашей жизни. Я надеюсь, в будущем вы выберите интересную и полезную профессию и станете специалистами в своей области. Но запомните, можно выбрать какую угодно профессию и быть прекрасным врачом, писателем, водителем. Но если у человека злое сердце и он завистлив, эгоистичен, он никому не принесет радости своим трудом. Поэтому, желаем вам прежде всего быть добрыми и отзывчивыми людьми. |
Ответы детей Учащиеся называют известные им профессии
Решают ребусы, отвечают.
Дети берут карточки и рассказывают к какой группе нужно отнести ту или иную профессию и почему
Рисуют схемы к категориям, презентуют.
Ответы детей Работают с толковыми словарями. Отвечают.
Составляют слова. Презентуют.
Ответы детей.
Учащиеся перечисляют профессии, упоминаемые на занятии; говорят о том, что им понравилось на занятии. |