12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Мостовая Алевтина Николаевна739
Живу и работаю воспитателем в г Балашове, Саратовской области
Россия, Саратовская обл., Балашов

Мир волшебных сказок А.С. Пушкина

Цель: расширение знаний детей о сказках великого русского поэта А.С. Пушкина

Для достижения цели я поставила следующие задачи:

Обучающие: формировать умение эмоционально воспринимать образное содержание сказки

продолжать обучать умению замечать и выделять изобразительно-выразительные средства, понимать их значение;

определять название сказок по сюжетным картинам и предметам

Развивающие: развивать воображение, внимание; чуткость к поэтическому слову

Воспитательные:

воспитывать любовь к творчеству А.С.Пушкина, его произведениям

формировать умение слушать своих товарищей, при затруднениях в ответах оказывать помощь;

формирование нравственных качеств личности (сопереживание)

воспитывать умение выступать перед незнакомой аудиторией

речевое развитие (чтение художественной литературы)

Обучающие:

расширять знания детей о сказках А.С. Пушкина

продолжать обучать детей извлекать мудрость из прочитанных сказок

Воспитательные: воспитывать любовь к русской речи, к художественной литературе, воспитывать умение детей слышать сказанное педагогом,

Развивающие: закрепить содержание сюжета через сложноподчиненные связи в предложениях,

повторить жанровые различия произведений – рассказов, сказок

развивать интерес к художественной литературе

Речевое развитие (развитие речи)

Обучающие

формирование грамматического строя речи

продолжать обучать умение ясно, точно, правильно выражать свои мысли в распространенных предложениях, 

развивающие: развитие поэтического слуха

развивать интонационную выразительность речи, дикцию

развитие речетворчества (рифма)

расширение и активизация словаря

развитие диалогической речи

закрепить умение подбирать к существительному несколько прилагательных; заменять слово другим словом со сходным значением

закрепить умение подбирать слова-родственники

обогащение словаря устаревшими словами

закреплять умение загадывать загадки по произведениям Пушкина

совершенствовать умение детей воспроизводить последовательность слов в предложении( живые слова)

Воспитательные :воспитывать чувство к образному строю языка сказок

(обучение грамоте) :

обучающие:

продолжать обучать умению производить слоговой анализ слова

развивающие: развивать фонематический слух через дифференциацию звуков р – рь

закрепить умение производить слоговой анализ слов воспитывать звуковую культуру речевого общения

воспитательные:

воспитание звуковой культуры речи

Познавательное развитие (ФЭМП)

Закрепление количественных и порядковых числительных

Интеграция познавательное развитие проявление любознательности, высказывание мнения,, познавательное развитие (ФЭМП), Социально-коммуникативное развитие» - доброжелательное отношение между детьми в процессе взаимодействия,

Оборудование Сказки Пушкина, портрет Пушкина, Гончаровой , няни книга с иллюстрациями к сказкам.


 

Персонаж-ученый кот, волшебный ящик, музыка, корзинка, конверт с заданиями, клубочек, призы, , зеркадьце, орехи, «изумруды»

Вводная часть

Дети заходят в комнату под музыку «В гостях у сказки», здороваются с гостями, становятся полукругом

Воспитатель: Ребята, я рада вас приветствовать, как ваше настроение?,мы с вами зашли в группу, сопровождаемые волшебной песней, а скажите куда же нас приглашают герои?

Дети: В гости к сказке

Воспитатель:а вы любите слушать сказки? А чьи сказки мы читали в последнее время.?

Сказки Пушкина !

Воспитатель: И вы их хорошо знаете?

Дети: Сказки Пушкина мы знаем,

Любим очень и читаем.

Всех героев этих сказок

Узнаем мы без подсказок:

Царь Салтан и Черномор.

Поп, Балда и князь Гвидон

И Людмила, и Руслан – все это Пушкин написал!

Показать портрет

А. С. Пушкин! Это имя знает вся Россия, его называют «солнцем русской поэзии», это самый любимый поэт и писатель в нашей стране! Сказки Пушкина! Это первые наши книги. Лучшие. Пушкин писал не просто сказки, а сказки в стихах.. С них начинается наша любовь ко всей русской поэзии. Подрастая, вы будете знакомиться с другими произведениями поэта, ну а пока……

Или А. С. Пушкин! Это имя знает каждый из нас , его называют солнцем русской поэзии! Самый любимый поэт и писатель в нашей стране  родился 6 июня 1799г в Москве, в старинной дворянской семье. Близким другом и наставником А.С. была его няня Арина Родионовна. Пушкин всю жизнь питал к ней особенную любовь. Она была «настоящей русской няней», знала много пословиц и поговорок, народные поверий, она вводила маленького Пушкина в мир старины, мастерски рассказывала ему сказки.

Сказки Пушкина! Это первые наши книги. Лучшие. Пушкин писал не просто сказки, а сказки в стихах.. С них начинается наша любовь ко всей русской поэзии. Подрастая, вы будете знакомиться с другими произведениями поэта, ну а пока……

Воспитатель : Страницы сказок мы листаем,

Путешествие начинаем!

Основная часть

( после слов стук в дверь)

Воспитатель : Ребята, кто-то оставил нам возле дверей письмо, прочитаем?

Здравствуйте воспитатель и дети группы «Радуга. Пишет вам ученый кот. Дело в том, что Черномор похитил меня взаперти и заточил в темницу, закрыв дверь на 6 замков! Прошу вас, помогите мне! Вам нужно лишь произнести волшебные слова, которые очень боится Черномор, и замок темницы откроется!. Выполнив правильно 6 заданий из этого конверта, вы узнаете 6 волшебных слов, причитаете их ,и я выйду на свободу! Мне очень нужна ваша помощь!.

Воспитатель: Ребята, поможем ученому коту? Начинаем!

(В последующем 6 заданий, пронумерованные цифрами раскладываются на доске в хаотичном порядке, дети в конце мероприятия раскладывают слова по порядку, читая фразу: «Что за прелесть эти сказки! ,каждая есть поэма,- завершает воспитатель)

Воспитатель: Ребята, а чем сказка отличается от рассказа?

Дети:(В сказках много чудес, волшебства, колдовства, а в рассказах отражена правда.)

Воспитатель: Какие же чудеса вам встречаются в сказках Пушкина? 

(Герои:Волшебная белка. Тридцать три богатыря, волшебный петушок, волшебное зеркальце, царевна-лебедь, золотая говорящая рыбка, волшебные превращения, )

1 задание от Черномора «Подберите слова-родственники к слову СКАЗКА сказ».сказочник ,сказочница, присказка сказочка рассказчица , подсказка, иносказание, сказитель, сказание, рассказать, пересказать ,досказать, пересказать, подсказать, высказать, сказочный , (сидя передают клубочек)

Волшебное Слово Молодцы! Мы получаем 1 волшебное слово (За) выложить

2 задание от Черномора Сыграйте в игру слова наоборот, антонимы  с мячом

Народная сказка называется «Чудесные сыновья, а авторская ,пушкинская - ЯСказка о царе Салтане…..»

Поэзия - проза

Б Гримм написали Белоснежку и 7 гномов ,а А.С Пушкин «Сказку о мертвой … )

Мама .поэта была суровым человеком, а няня - мягким

Я люблю весну, а Пушкин любил осень

Ольга была старшей сестрой поэта, а Лева - младшим братом

Старуха Сварливая– старик приветливый

Землянка Ветхая – а терем новый

Старик Простофиля, а старуха хитрая

Волшебное Слово что

Воспитатель: 3 задание (за партами). Ребята, Черномор не хочет выпускать кота , выслал нам пазлы, но он не знает. что мы специалисты в этой области,соберите в одно целое иллюстрации и поднимите руку, у кого получился эпизод из сказки о Царе…5 человек, о Золотом петушке 3 человека О попе и его работнике Балде 2 человека, о 1 человек

Волшебное Слово прелесть

3 задание «Превратись в живое слово» получаем !

Физкультминутка. Мы по морю проплывали –

Птицу-лебедь увидали.

А как вышли мы на берег,

Там увидели мы терем,

Черномора, повариху,

Белку, бабу-Бабариху…

Раз, два, три, четыре, пять,

Любим сказки мы читать!

4задание от Черномора За парты сели на листе обвести зел цветом изображения героев, в именах которых есть мягкий согласный звук рь, а синим – твердый р, определить количество слогов в слове царевна

В это время звучит музыка Римского Корсакова опера «Три чуда…»

Волшебное Слово эти

5задание Черномор хочет проверить наше знание содержания сказок Я начинаю предложение, а вы заканчиваете

Золотая рыбка отблагодарила старика, потому что

Елисей пошел искать царевну потому что

Мудрец подарил царю золотого петушка потому что

Поп захотел погубить балду потому что

Лебедь исполняла желания Гвидона, потому что …. (он спас лебедь от погибели) .

Все удивлялись чудесной белке, потому что (она пела песенки, грызла золотые орешки, а внутри орехов были изумруды) .

Волшебное Слово сказки

6 задание назовите цифры в сказках Пушкина4, 3, 33, 140 теремов7 торговых городов 30 лет и 3 года ест за 4 раб за 7, 5 желаний у старухи, 4 рыбка выполнила 3 невод2 сестры завистницы 3 обращения Елисея

Ребята, прежде, чем прочитать волшебные слова и не ошибиться давайте проговорим чистоговорки, разовьем дикцию: мор мор с ними дядька черномор, рянка рянка стала бабушка дворянкой, ица я теперь царица, уха жадная у старика старуха лица пойдемте-ка в светлицу ерст,ерст на моем пальце - перст, очи очи очи-чи проглядела до ночи

расставляем слова читаем «Что за прелесть эти сказки!» получается

Является Кот: « Здравствуйте, дети, спасибо вам! Какие вы молодцы!Спасли меня! Я тоже любитель сказок, принес вам сундучок ,а что в нем, вы сейчас узнаете, ответив на вопрсы:

Чем отравился Соколко в «Сказке о мертвой царевне и семи богатырях?Дети: « Яблоком» Посмотрим, что в волшебном сундучке, достает яблоко. Кот продолжает: « Как описывает Пушкин яблоко? Дети:(Молодое, наливное, золотое, соку спелого полно, так свежо и так душисто, так румяно-золотисто, будто мёдом налилось! Видны семечки насквозь)

Кот: «Какое чудо создавала белочка из сказки о Царе Салтане Дети: ядра превращала в изумруд. Верно! Достаем из сундучка орехи, (покрашены в золото) кто сможет продолжить? Белка песенки поет ….

Кот:»Ах ты, мерзкое стекло, это врешь ты мне назло. К кому обращается царица?.» Правильно, достает зеркальце, продолжая: «Кто примерит на себя роль царицы и зеркальца?) Вика и Алина , к примеру

А теперь настал черед ребят .Дети загадаем коту загадки?

Что за зверь в хрустальном доме

Князю прибыль создает,

“Во саду ли, в огороде...”-

Звонко песенку поет?

белка

А кому, скажи, дружок,

Громко-громко петушок

Все кричал: “Ки-ки-ри-ку!

Царствуй, лежа на боку!”?

Дадону

Дочка царская живет

У семи богатырей.

А кого царевна ждет?

Вспоминай-ка поскорей!

Елисея

Черномор хоть бородат,

Все же ростом не богат.

Всех людей такого роста

Называют очень просто.

карлик

Немало сказок интересных

Поведать может кот ученый.

Так назовите же то место,

Где с цепью дуб растет зеленый?

Лукоморье

Золотую эту птицу

Посадил Дадон на спицу.

Коль сидит та птица смирно,

То вокруг царя все мирно.

петушок

Пару раз старик невод кинул,

Но поймал лишь траву да тину.

Кто, скажите, на раз на третий

Вдруг случайно попался в сети?

рыбка

Возле терема лесного,

Не пуская к дому злого,

Он усердно службу нес.

Как же звался этот пес?

Соколко

 

Заключительная часть

Воспитатель :Понравилось ли вам наше путешествие?Чем? Чему учат нас сказки Пушкина? Не терять веры в торжество добра!, в справедливость !

Мы все будем учиться у Пушкина всю жизнь, даже когда станем взрослыми.

Воспитатель 

Это Пушкин Это чудо.

Это прелесть без конца,

В нашей жизни вечно будут

Этих сказок голоса!

Кот:

Читайте Пушкина, друзья! 
Читайте сказки! 
И будет жизнь тогда полна 
Тепла и ласки.

Читайте Пушкина, друзья! - 
Вот вам подсказка! 
И пронесете сквозь года 
Вы радость сказки!


 


 

На этой воодушевляющей ноте наше путешествие заканчивается! .Давайте проводим кота через наши волшебные ворота! Под музыку (звучит классика)

 

 

Вопросы к "Сказке о рыбаке и рыбке"

1. Сколько лет жили старик со старухой у синего моря? 30 лет и три года

2. Сколько раз кинул старик невод, прежде чем поймал золотую рыбку? Два раза.

"В третий раз закинул он невод, - Пришел невод с одною рыбкой".

3. Сколько времени была старуха царицей? . . . . Две недели. "Вот неделя, другая проходит. . . "

4. Сколько просьб старика выполнила рыбка? Четыре просьбы (корыто, изба, дворянка, царица).

5. Сколько раз старик ходил к рыбке с просьбами? Пять раз

6. Что спрашивала у старика рыбка, являясь на зов, и как он ей отвечал?

"Что тебе надобно старче?" -

"Смилуйся государыня рыбка!. . ,"

Вопросы к "Сказке о царе Салтане"

1. В кого превращался князь Гвидон, когда летал в царство Салтана?

В комара, муху, шмеля

2. От кого князь Гвидон спас царевну Лебедь? От чародея

3. Кем приходится сватья баба Бобориха царю Гвидону? Родной бабушкой.

("А царевич хоть и злится, Старой бабушки своей". )

4. Как назывался остров на пути в царство славного Салтана? Остров Буян

5. Назови любимую песню белочки? "Во саду ли:"

6. Какими словами встречала царевна-лебедь князя Гвидона у моря?

"Здравствуй, князь ты мой прекрасный! Что ты тих, как день ненастный? Опечалился чему?"

Вопросы к "Сказке о попе и работнике его Балде"

1. С каких слов начинается "Сказка о попе:" Жил-был поп, толоконный лоб

2. Какую плату назначил Балда за свою работу у попа? ". . . в год затри щелчка полбу. . . "

3. Как попадья учила попа Балду без расплаты отправить?

"Закажи Балде службу, чтоб стало ему невмочь: А требуй, чтоб он ее исполнил точь-в-точь".

4. За сколько лет должен был собрать Балда оброк с чертей?"Лучшего б не надобно дохода, Да есть на них недоимки за три года".

5. Кого послал старый бес соревноваться с Балдой в хитрости? ". . . вышлю к тебе внука".

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.