Учитель географии МОУ «Гимназия» г. Кизела Хлюпина Т.Л.
Урок: 23
Класс: 6
Тема: Мировой океан
Цели:
- Формирование представления о частях Мирового океана (океан, море, залив, пролив).
- Развитие навыков работы с различными картами.
- Формирование навыков показа океанов, морей, заливов, проливов на картах и обозначения на контурных картах.
Оборудование: УМК «Планета Земля», карта полушарий, мультимедийное оборудование, презентация по теме «Мировой океан» (Приложение 1).
Дидактическая структура занятия:
Этап занятия, | Методы и приемы отвобучения | Средства обучения |
I. Организаци онный момент | Приветствие учителя. Мы продолжаем знакомство с гидросферой – какой оболочкой Земли?(водной) | |
II. Вступительная часть. Проверка знаний. | Что вы узнали о гидросфере на предыдущем уроке, выясним в ходе выполнения видеодиктанта. Вопросы диктанта: 1. определите, какая оболочка земли изображена на рисунке 2. Какие агрегатные состояния воды обозначены цифрами 3. Какие основные части гидросферы обозначены на рисунке цифрами? 4. В какой части гидросферы заключен основной объем воды? 5. Почему не иссякает вода в гидросфере? 6. Круговорот воды в природе происходит благодаря: (Выбери правильный ответ) 1) Деятельности вулканов, падению метеоритов и образованию облаков; 2) солнечной энергии, которая способствует испарению воды, переносу водяного пара и мельчайших капелек воды По всему земному шару; 3) деятельности человека и живых организмов 7. Какие составляющие круговорота обозначены цифрами? 8. Определите соответствие между цифрами на схеме и частями круговорота Самоконтроль
| Презентация, слайды 3 -9 Слайд 9 |
III. Изучение нового материала
| Выявите части Мирового океана. (Океаны, моря, заливы, проливы) 1.Океаны. - Что такое океан? - Различие океанов по величине, глубине. - Границы океанов Пользуясь атласом проследите, как проходят границы океанов, и сделайте выводы о закономерностях их выделения. - Суша в океанах: материки, острова, полуострова. Дайте определения этим понятиям. Приведите примеры. - Рефлексия: Океаны - … Океаны разделены … Границы между океанами проходят … 2.Моря. - Что такое море? -Различие морей по степени обособленности (внутренние, окраинные, межостровные). - Рефлексия: Определите, какие моря изображены на этих фрагментах карт (внутренние, окраинные, межостровные). С помощью атласа определите, что объединяет эти моря (внутренние, окраинные). По фрагменту карты приведите примеры стран, имеющих выход к Черному морю. Сформулируйте правило показа морей. 3.Заливы - Что такое залив? - Покажите заливы на карте. В чем особенность показа залива (Персидский, Мексиканский, Гвинейский)? 4.Проливы. Каналы. - По фрагментам карт определить проливы и каналы. - В чем их различия?
| Слайды 10, 12. Атлас с.14 -15 Учебник с.72
Рис.5.5 Слайды 13- 15 Атлас с.26-27 Слайд – шоу Выполни задание в тренажере: с.50 №1 Слайды 20 -22 Слайды 23 – 26 По тренажеру выполните задание №3 с. 51 Слайды 27 - 28 Слайды 29 - 31 |
IV. Закрепление изученного материала. | Практическая работа «Определение по карте частей Мирового океана». | Контурная карта с. 8 – 9, №1 |
V Домашнее задание (2 мин) | Обязательное Учебник: с. 70-73. Тренажёр: с.50-51 № 1, 2, 3, 4,5, 6 Для удовольствия 1.Обозначить на карте части Мирового океана (названия распечатаны для каждого ученика) Полуострова: Индостан, Аравийский, Индокитай, Лабрадор, Скандинавский, Камчатка, Таймыр. Острова: Гренландия, Нов. Зеландия, Нов. Гвинея, Мадагаскар, Великобритания, Сахалин, Гавайи. Проливы: Дрейка, Берингов, Гибралтарский, Магелланов, Панамский канал, Суэцкий канал. Заливы: Гвинейский, Гудзонов, Мексиканский, Персидский, Бенгальский. Моря: Чёрное, Баренцево, Белое, Средиземное. 2.Используя контурные карты, выберите море, ближайшее к нашему городу, соедините с побережьем прямой линией. Определить расстояние с помощью масштаба. | Карточка - задание |
VI Заключительная часть | Что узнали сегодня на уроке? Чему научились? Спасибо за урок. |
|