12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Хлюпина Татьяна Леонидовна1360
Учитель географии с 38 летним стажем,учитель высшей категории,заслуженный учитель РФ, победитель ПНПО. Увлекаюсь краеведением, имею авторские разработки
Россия, Пермский край, город Кизел
Материал размещён в группе «Уроки географии»

Учитель географии МОУ «Гимназия» г. Кизела Хлюпина Т.Л.

Урок: 23

Класс: 6

Тема: Мировой океан

Цели:

  • Формирование представления о частях Мирового океана (океан, море, залив, пролив).
  • Развитие навыков работы с различными картами.
  • Формирование навыков показа океанов, морей, заливов, проливов на картах и обозначения на контурных картах.

 

Оборудование: УМК «Планета Земля», карта полушарий, мультимедийное оборудование, презентация по теме «Мировой океан» (Приложение 1).

Дидактическая структура занятия:

Этап занятия,

Методы и приемы отвобучения

Средства обучения

I.

Организаци

онный момент

Приветствие учителя. Мы продолжаем знакомство с гидросферой – какой оболочкой Земли?(водной)

 

II.

Вступительная часть.

Проверка знаний.

Что вы узнали о гидросфере на предыдущем уроке, выясним в ходе выполнения видеодиктанта.

Вопросы диктанта:

1. определите, какая оболочка земли изображена на рисунке

2. Какие агрегатные состояния воды обозначены цифрами

3. Какие основные части гидросферы обозначены на рисунке цифрами?

4. В какой части гидросферы заключен основной объем воды?

5. Почему не иссякает вода в гидросфере?

6. Круговорот воды в природе происходит благодаря:

(Выбери правильный ответ)

1) Деятельности вулканов, падению метеоритов и образованию облаков;

2) солнечной энергии, которая способствует испарению воды, переносу водяного пара и мельчайших капелек воды

По всему земному шару;

3) деятельности человека и живых организмов

7. Какие составляющие круговорота обозначены цифрами?

8. Определите соответствие между цифрами на схеме и частями круговорота

Самоконтроль

 

Презентация, слайды 3 -9

Слайд 9

III.

Изучение нового материала

 

Выявите части Мирового океана. (Океаны, моря, заливы, проливы)

1.Океаны.

- Что такое океан?

- Различие океанов по величине, глубине.

- Границы океанов

Пользуясь атласом проследите, как проходят границы океанов, и сделайте выводы о закономерностях их выделения.

- Суша в океанах: материки, острова, полуострова.

Дайте определения этим понятиям. Приведите примеры.

- Рефлексия:

Океаны - …

Океаны разделены …

Границы между океанами проходят …

2.Моря.

- Что такое море?

-Различие морей по степени обособленности (внутренние, окраинные, межостровные).

- Рефлексия:

Определите, какие моря изображены на этих фрагментах карт (внутренние, окраинные, межостровные).

С помощью атласа определите, что объединяет эти моря (внутренние, окраинные).

По фрагменту карты приведите примеры стран, имеющих выход к Черному морю.

Сформулируйте правило показа морей.

3.Заливы

- Что такое залив?

- Покажите заливы на карте. В чем особенность показа залива (Персидский, Мексиканский, Гвинейский)?

4.Проливы. Каналы.

- По фрагментам карт определить проливы и каналы.

- В чем их различия?

 

Слайды 10, 12. Атлас с.14 -15

Учебник с.72

 

Рис.5.5

Слайды 13- 15

Атлас с.26-27

Слайд – шоу

Выполни задание в тренажере: с.50 №1

Слайды 20 -22

Слайды 23 – 26

По тренажеру выполните задание

3 с. 51

Слайды 27 - 28

Слайды 29 - 31

 

IV.

Закрепление изученного материала.

Практическая работа «Определение по карте частей Мирового океана».

Контурная карта с. 8 – 9, №1

V

Домашнее задание

(2 мин)

Обязательное

Учебник: с. 70-73.

Тренажёр: с.50-51 № 1, 2, 3, 4,5, 6

Для удовольствия

1.Обозначить на карте части Мирового океана

(названия распечатаны для каждого ученика)

Полуострова: Индостан, Аравийский, Индокитай, Лабрадор, Скандинавский, Камчатка, Таймыр.

Острова: Гренландия, Нов. Зеландия, Нов. Гвинея, Мадагаскар, Великобритания, Сахалин, Гавайи.

Проливы: Дрейка, Берингов, Гибралтарский, Магелланов, Панамский канал, Суэцкий канал.

Заливы: Гвинейский, Гудзонов, Мексиканский, Персидский, Бенгальский.

Моря: Чёрное, Баренцево, Белое, Средиземное.

2.Используя контурные карты, выберите море, ближайшее к нашему городу, соедините с побережьем прямой линией. Определить расстояние с помощью масштаба.

Карточка - задание

VI

Заключительная часть

Что узнали сегодня на уроке?

Чему научились?

Спасибо за урок.

 

Опубликовано в группе «Уроки географии»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.