Конспект ОД
по нравственно-патриотическому
и художественно-эстетическому воспитанию
в средней группе «Ромашка» детского сада № 49 «Тополёк»
по стандартам ФГОС
«Миша и лыжи».
Путешествие по родному городу Пскову.
Воспитатель высшей категории:
Нургалиева Ирина Ватымовна
Дата проведения: 16.01.2024 г.
г.Псков
Ведущая образовательная область: познавательное развитие, художественно-эстетическое.
Задействованы области: речевая, социально-коммуникативная, физическая.
Цель: обогащение представлений у детей средней группы «Ромашка» о
лыжном виде спорта: лыжные гонки.
Задачи:
Образовательные:
- познакомить детей с Михаилом Ивановым — лыжником из Псковского
края, Олимпийским чемпионом;
- формировать у детей интерес к лыжному виду спорта.
Развивающие:
- развивать у детей внимание, быстроту, ловкость, выносливость; творческие
способности.
Воспитательные:
- воспитывать интерес к лыжному спорту, чувство гордости за лыжников
Псковского края.
Оборудование: Снеговик (игрушка), мальчик Егор (игрушка), золотая медаль,
фотография спортсмена Михаила Иванова, иллюстрации лыжников и лыжной
гонки, лыжи из бросового материала (картона) 4 шт.
Ход:
Дети играют.
Сюрпризный момент: к детям в гости приходит Снеговик.
Снеговик: Здравствуйте, ребята! Вы любите зиму? (ответы детей) Скажите,
как называются виды спорта, которыми занимаются зимой? (ответы детей)
Отгадайте загадку:
Под ногами у меня деревянные друзья.
Я на них лечу стрелой, но не летом, а зимой. (Ответы детей.)
Послушайте стихотворение Марины Блинниковой «Встал на лыжи наш Егор»:
После завтрака во двор вышел с лыжами Егор.
Снег так весело искрится, как же тут не прокатиться.
Встал на лыжи наш Егор - покоритель снежных гор.
Только лыжи, как на диво, едут как-то очень криво.
То одна бежит налево, а другая, неумело,
вдруг на право повернёт, где сугроб Егорку ждёт.
Извалялся весь Егорка, ну не едут лыжи в горку.
И под горку не идут. Что скажите сделать тут?
Что ж придётся лыжи снять, неудобно в них гулять.
Я же с санками на горку заберусь - решил Егорка.
Папа пусть потом научит, как на лыжах ездить лучше.
Снеговик: Ребята, как вы думаете, почему Егорке не получилось прокатиться
на лыжах? (Ответы детей.) Егорка не умеет кататься на лыжах, он ещё
маленький, его папа научит!
Ребята, в нашем Псковском крае в городе Остров, однажды родился мальчик по
имени Миша. Миша ходил в детский сад, в школе хорошо учился, занимался
физкультурой, любил кататься на лыжах. Он вырос и стал знаменитым
лыжником!
Я хочу познакомить вас с известным российским лыжником — Михаилом
Петровичем Ивановым. Михаил Иванов — лыжник нашего Псковского края.
Знаменит этот лыжник тем, что он является Олимпийским чемпионом. Он
завоевал золотую медаль в Солт-Лейк-Сити в 2002 году в лыжных гонках на
дистанции 50 км классическим стилем!
Спорт на свете есть такой, популярен он зимой.
На лыжах ты бежишь, за соперником спешишь (Ответы детей).
Снеговик: Михаил Иванов — смелый, выносливый, не боится снега и мороза,
он быстрый, решительный, находчивый и внимательный!
Ребята, стать чемпионом, как Михаил Иванов, сложно, но постараться можно!
Спорт, ребята, очень нужен.
Со спортом надо дружить.
Спорт – здоровье!
Спорт – игра!
Поиграем в игру на внимание?
Игра «Будь внимателен!»
Снеговик: Как только я скажу слово:
«Мороз!», вы все обнимете себя руками.
«Солнышко!»– руки вверх, пальцы рук соединены, ладошки раскрыты.
«Снежинки», вы все должны раскрыть пальчики, и сделать волнообразные движения, опуская руки вниз.
«Сосульки!», нужно руки опустить, прижать к туловищу, ноги вместе.
Снеговик: Вы все были внимательны, игра получилась весёлой, интересной!
Ребята, хотите покататься на лыжах? (Ответы детей.)
Разделимся на 2 команды: снежинки и льдинки.
Эстафета «Лыжные гонки». Игрокам необходимо пройти испытание
следующим образом: надеть на ноги лыжи, скользить на них по прямой до
ориентира, объехать ориентир, вернуться к команде тем же способом, передать
эстафету следующему — снять лыжи и отдать следующему игроку по команде,
встать в конце колонны.
Снеговик: Молодцы, все были быстрыми и ловкими!
Я вам предлагаю раскрасить фломастерами лыжника-мальчика (дети работают
с раскрасками).
Рефлексия:
Снеговик: Ребята, с кем вы сегодня познакомились?
Вы хотите быть похожими на лыжника Михаила Иванова?
Что надо делать, чтобы быть смелыми, выносливыми, не боится снега и
мороза, быстрыми, внимательными? ((Ответы детей.)
Вам понравились лыжные гонки? (Ответы детей.)
До свидания, ребята! Будьте здоровы и любите зимний спорт!