12+ Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917 Лицензия на образовательную деятельность №0001058 |
Пользовательское соглашение Контактная и правовая информация |
Материал опубликовала
Кильмухаметова Лилия Мансуровна4181 Россия, Оренбургская обл., Оренбург Материал размещён в группе «Нетрадиционные упражнения на уроках русского языка» |
19
#5 класс #6 класс #7 класс #8 класс #Учебно-дидактические материалы #Задача, упражнение, практикум #Все учителя #Школьное образование
Мнемотехника на уроках русского языка
Орфоэпия
Надеваю шо'рты,
Чтобы кушать то'рты.
Если классная звони'т –
Папа за ремнем спешит.
Хватит балова'ться,
Будем улыбаться.
Родительный падеж множественного числа существительных
В детской сказке колобок по траве катится мог
Без ботинок, без сапог, без носок и без чулок.
Шесть гектаров апельсинов, яблок, груш и мандаринов,
Баклажанов – грядок пять, помидоров – не собрать.
Правило руки (10 пальцев-10 частей речи, 5 пальцев- 5 стилей речи)
Мнемонические рифмовки
В трудном слове РАССЧИТАТЬ Будем мы две СС писать. А РАСЧЕТЛИВЫЙ, РАСЧЕТ- Одна буква С сойдет.
После - кос я вижу - н, пишу О, и «нОу» прОблем.
Уж замуж невтерпеж
Цыган на цыпочках подошел к цыпленку и цыкнул: «Цыц!»
Опубликовано в группе «Нетрадиционные упражнения на уроках русского языка»
Надеваю шо'рты,
Чтобы кушать то'рты.
Если классная звони'т –
Папа за ремнем спешит.
Хватит балова'ться,
Будем улыбаться.
Родительный падеж множественного числа существительных
В детской сказке колобок по траве катится мог
Без ботинок, без сапог, без носок и без чулок.
Шесть гектаров апельсинов, яблок, груш и мандаринов,
Баклажанов – грядок пять, помидоров – не собрать.
Правило руки (10 пальцев-10 частей речи, 5 пальцев- 5 стилей речи)
Мнемонические рифмовки
В трудном слове РАССЧИТАТЬ Будем мы две СС писать. А РАСЧЕТЛИВЫЙ, РАСЧЕТ- Одна буква С сойдет.
После - кос я вижу - н, пишу О, и «нОу» прОблем.
Уж замуж невтерпеж
Цыган на цыпочках подошел к цыпленку и цыкнул: «Цыц!»
Стало мочь, потому что ты любишь лишь царскую дочь.
Лишь откроешь ты настежь окно, ночь и тишь там всегда заодно.
Я грамотно писать хочу.
Слова на "чу" учу, учу;
Чулок, и чудо, и чугун,
Чумазый, чучело, ворчун.
Я не кричу и не ворчу.
Всех их пишу я с буквой "У".
Я грамотно писать хочу.
Слова на "чу" учу, учу;
Чулок, и чудо, и чугун,
Чумазый, чучело, ворчун.
Я не кричу и не ворчу.
Всех их пишу я с буквой "У".
Комментарии (1)
Огрызко Ирина Владимировна, 22.09.16 в 14:47
2Ответить Пожаловаться
Лилия Мансуровна, спасибо! Я занимаюсь мнемотехникой на математике.