Публикация «Мнемотехника на уроках русского языка»
Мнемотехнические приёмы на уроках русского языка Куракова Анна Николаевна, учитель начальных классов
МНЕМОТЕХНИКА – система специальных приемов, обеспечивающих эффективное запоминание, сохранение и воспроизведение информации. Мнемотехника призвана облегчить запоминание и увеличить объем памяти, путем образования дополнительных ассоциаций. Суть мнемотехники заключается в следующем: на каждое слово или словосочетание придумывается картинка, таким образом весь текст зарисовывается схематично. Глядя на эти схемы - рисунки ребёнок легко воспроизводит текстовую информацию. Схемы служат своеобразным зрительным планом для создания монологов, помогают детям выстраивать: связность, последовательность, лексико-грамматическую наполняемость рассказа. Дидактическим материалом являются мнемотаблицы.
Мнемотехника ассоциативное мышление зрительное и слуховое внимание зрительную и слуховую память воображение связную речь
Алгоритм мнемотехники: ЗАПОМНИЛ СОХРАНИЛ ВОСПРОИЗВЕЛ
. Мнемотехника включает в работу оба полушария головного мозга. Левое, которое отвечает за логическое мышление и развитие речи, и правое, которое отвечает за творческое начало.
Структура мнемотехники мнемоквадрат мнемодорожка мнемотаблица
Шар в окошке Коля заболел. Он лежал в постели и глядел в окно. Вдруг Коля увидел красный шарик. На шарике рожица нарисована. Коля догадался, что это ребята придумали. Стало Коле хорошо. Хорошо, когда о тебе друзья помнят! А. Митта.
1. 2. 3. 4.
5. 6.
Хорошо, когда о тебе друзья помнят! Хорошо, когда о тебе друзья помнят!