Конспект урока «Модель создания «Классного парламента»»
Модель создания «Классного парламента»
DOC / 42 Кб
Модель создания «Классного парламента»
Эпиграф. «Каждый гражданин должен по мере возможности направлять свои стремления к тому, чтобы быть в состоянии властвовать над своим собственным государством»
Аристотель.
Основные цели работы «Классного парламента»:
создание условий и реальных возможностей для демократической социализации нового поколения, формирование демократически зрелой личности, ориентированной на активный тип деятельности через развитие системы самоуправления в школе.
Задачи деятельности:
-
Воспитывать юных граждан демократического, правового государства, осознающих собственную роль и ответственность за будущее своего народа;
-
Учить представлять интересы своих сверстников в органах самоуправления;
-
Предоставить учащимся возможность осознать себя истинными гражданами своего города, научить их понимать законы общества, в котором живут, сформировать объективные мироощущения;
-
Найти наиболее одарённых детей и помочь им стать высокообразованными работниками институтов власти, менеджерами, предпринимателями;
-
Через многоступенчатую систему знаний и видов деятельности создать условия для формирования политической элиты;
-
Развивать умения моделировать различные ситуации, выполнять проблемные задания, сочетать индивидуальную работу с групповой, анализировать и делать выводы.
Ход занятия:
-
Презентация «Избирательное право»
-
Этап№1. Формирование состава депутатов «Классного парламента»
-
Этап№2. Подготовка депутатов к выполнению своих обязанностей.
-
Этап»3. Формирование руководящих органов «Классного парламента» и его структурных подразделений. Принятие Положения о Классном парламенте и Регламента работы.
-
На протяжении всего времени занятия работает ПРЕСС СЛУЖБА, (подводит итоги Избирательной комиссии.)
-
Рефлексия.
Оборудование:
-
Презентация «Избирательное право»
-
Презентация «Кандидат»
-
Бюллетени для голосования
-
Программы кандидатов, подавшие заявки на выборы.
-
Пресс-служба (работающая на протяжении всего занятия)
1Этап – формирования состава депутатов.
Работу по созданию Классного парламента осуществляет «Избирательная комиссия», в которую входят ученики и родители.
ЗАДАЧИ «ИЗБИРАТЕЛЬНОЙ КОМИССИИ»:
-
Уточняет порядок выбора депутатов;
-
Организует многоступенчатые выборы и подводит итоги каждого из этапов;
Состав депутатов парламента определяется особой процедурой, включающей две ступени: рейтинговое голосование и конкурс.
Цель рейтингового голосования – отобрать наиболее авторитетных представителей ученических коллективов, обладающих необходимыми нравственными качествами.
Цель конкурса - отобрать учащихся, наиболее заинтересованных в выполнении обязанностей депутата Классного парламента и обладающих первичным уровнем необходимых политических знаний, а также умением формулировать и обосновывать свои предложения.
Рейтинговое голосование (3 вопроса в бюллетени)
Рейтинговое голосование можно провести внеурочное время в присутствии представителей Избирательной комиссии.
Каждый ученик анонимно отвечает на следующие вопросы:
-
Кто, на ваш взгляд, сможет наиболее полно и убедительно представлять интересы ученического коллектива в Классном парламенте (2-3 фамилии одноклассников)?
-
У кого достаточно смелости и твердости, чтобы отстаивать свои взгляды, даже оказавшись в меньшинстве или встретив сопротивление взрослых (2-3 фамилии)?
-
Кто способен поставить интересы класса выше своих личных (2-3 фамилии)?
Обработка полученных ответов осуществляется членами избирательной комиссии в присутствии наблюдателей из состава ученического совета класса сразу после окончания голосования.
В результате определяются 4-5 кандидатов в депутаты Классного парламента.
СМИ – доводит до сведения всех остальных присутствующих на Рейтинговом голосование об итогах.
Конкурс
Первый тур конкурса – заочный.
Кандидаты в депутаты должны письменно выполнить следующие задания.
1.Изложить свою программу улучшения жизни школы (предложения должны быть реалистическими и продуманными).
2.Ответить на вопрос: каким должен быть депутат Законодательного собрания г. Камызяка?
Работы учеников заочного тура конкурса анализируются членами Избирательной комиссии при участии экспертов (педагогов и родителей). Каждая работа оценивается в баллах (от 1-5 баллов).
Второй тур конкурса – очный.
Кандидаты в депутаты по жребию определяют очередность выступления. Каждому конкурсанту предоставляется слово для представления своего проекта. Затем он должен ответить на вопросы и замечания членов группы.
Когда представление проектов завершится, организуется коллективное обсуждение вопроса о чертах, необходимых депутату представительного органа.
Подводятся итоги второго тура конкурса.
Окончательные итоги конкурса определяются Избирательной комиссией на основе общего балла каждого конкурсанта.
Итоги освещаются СМИ.
Рефлексия.
Сформированный Классный парламент начинает свою практическую деятельность представленный следующими действиями:
-
Избрание президента парламента, секретаря, вице- президента, рабочие группы по текущим направлениям деятельности.
-
Регламент работы (собирается 3 раза в год) для реализации трех блоков:
-
Образовательный (изучение основ права, юриспруденции, граждановедения, политологии);
-
Коммуникативное - развивающий (психологические тренинги, организационно- деятельностные игры, конкуры проектов);
-
Практическая законотворческая деятельность (разработка документов, защита и т.п.)
-
Итоги работы.
Созданный Классный парламент – выборный орган, представительный и законосовещательный. Он дает возможность учащимся, активно включатся в жизнь общества, в решение школьных проблем, влиять на законотворчество взрослых в вопросах, касающихся жизни детей.
Является средством становления самостоятельности учащихся, т.е. способности делать выбор, принимать решения и нести за них ответственность. Классный парламент – это то место, где учащиеся могут приобрести навыки конструктивного диалога, развивать и реализовывать организаторские, коммуникативные, творческие способности.
Успех в развитии молодёжного парламентаризма в России начинается со школьного порога.
Ты активен и небезразличен к тому, что происходит вокруг?
Твои интересы не ограничены рамками твоей семьи?
Ты участвуешь в общественной жизни, отстаивая в открытом и честном состязании противоположных позиций своё понимание ситуации?
Ты признаешь достоинство права каждого человека?
Значит, ты обладаешь чертами настоящего гражданина!