12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Хасенова Аягоз Бельгибаевна165
Казахстан, Бурабайский район, Акмолинская область, с.Зеленый Бор

Модель классного руководителя XXI века

Учитель – это интересная и захватывающая

профессия,  и многое в жизни ученика зависит от учителя.

2 слайд

Сегодня XXI век  движет нашу жизнь по-новому. Современный учитель – это не профессия, это образ жизни.

Перед нами стоит не совсем простая задача – создать условия для развития творческих способностей, развивать у учеников стремление к творческому восприятию знаний, учить их самостоятельно мыслить, повышать мотивацию к изучению предметов, поощрять их индивидуальные склонности и дарования.

3 слайд

Кто такой классный руководитель?
Классный руководитель – это организатор и руководитель целостного педагогического процесса.

Это педагог (исследователь, воспитатель, предметник). Он является «центром» организации, координации всех влияний, оказываемых на отдельную личность, на коллектив учащихся;

это – просветитель родителей в области воспитания;

это – помощник в деятельности детских и юношеских объединений;

это – координатор совместных усилий учителей-предметников, работающих в классе, психолога, социального педагога.

Классный руководитель – это самый уважаемый, самый подготовленный специалист.
 

Какими же должны быть мы – классные руководители ХХІ века? 

4 слайд
Ведущие характеристики классного руководителя:

​ исследовательская компетентность (знания и опыт в области педагогического исследования);

​ коадаптационное мастерство (иметь высокий уровень коадапционных умений, основанных на коадапционных знаниях);

​ медиаобразованность (интегративное качество личности современного учителя);

конкурентоспособность (иметь высокий уровень готовности к работе классного руководителя).

​ личностные качества:

Мобильность (способность к бысторму реагированию на происходящие перемены в социуме, педагогике и практике),

коммуникабельность (перенос качества на «деловое общение»),

5 слайд

Таким образом, современный классный руководитель – это профессионал, владеющий комплексом качеств. Когда надо, он артист, художник, потребуется – писатель, певец. Поэтому важно со стороны учителя быть разносторонне образованным человеком.

В Зеленоборской школе-гимназии всего 413 учащихся, 26 класс комплектов, из них 1 КРО класс, где обучается 5 учащихся с различными диагнозами.

В состав МО  классных руководителей в текущем учебном году входит 26 классных руководителей, из них - 11 – начальная школа (1-4), 8 – среднее звено (5-8 кл.), 7 - старшие классы (9 -11). Из 26 классных руководителей – 23 имеют высшее образование,

4 учителя - с высшей категорией и 9 педагогов - с І категорией.

Методическое объединение классных руководителей работает над темой «Формирование профессиональных компетентностей классных руководителей в работе с учащимися, родителями, классным коллективом через внедрение деятельностного подхода».

6 слайд

Вся работа школы направлена на развитие личности ребенка с целью формирования значимых социальных свойств и качеств личности и строилась через работу школьной и классных детских организаций, проведение внеклассных и общешкольных мероприятий с детьми и их родителями.

Классные руководители работают над занятостью учащихся во внеурочное время, 98% учащихся посещают кружки и секции. Организовывают внеклассные мероприятия; проводят профилактическую работу с учащимися и родителями т.д.

Хочется отметить положительную работу руководителей кружков, чьи учащиеся заняли призовые места:

Зенкова Виктория Владимировна, руководитель ИЗОстудии «Радуга», Эскирханов Кирилл занял І место в районном конкурсе рисунков «Берегите природу», ученица 6 класса Гончарова Ксения заняла IІ место в этом же конкурсе;

Ермекова Айнагуль Саутбаевна, руководитель театрального кружка «Аспан», ученица 7 класса Шаймерова Аида заняла ІІ место в республиканском заочном интернет-конкурсе «Кукла своими руками»;

Хасенова Аягоз Бельгибавена, руководитель клуба «Истоки», ученица 7 класса Султанова Нургуль заняла ІІ место в республиканском конкурсе «Моя коллекция», в номинации «Нумизматика»;

Рахимжанов Мейрамбек Кудайбергенович руководитель дебатного клуба «Парасат»,  I место в районном дебатном турнире;

Шарафутдинов Ринат Галиевич, руководитель школьного юношеского движения КВН, в текущем году со своей командой прошли в полуфинал;

Лоторева Таиса Павловна, руководитель проектной деятельности І место в республике, учащийся 7 класса Лысачев Данил, тема проекта «Выращивание зелени на основе гидропоники»;

Негметжанова Жанар Сериковна, руководитель вокальной студии, І место в районном конкурсе школьных хоров и другие.

7 слайд

На должном уровне проходит большинство классных и общешкольных мероприятий: праздники, конкурсы, классные часы, родительские собрания и т. д., о чем свидетельствуют  отзывы администрации школы,  учителей,  родителей.

Классные руководители  владеют целым арсеналом форм и способов организации воспитательного процесса, имеют высокую теоретическую и методическую подготовку в целеполагании, планировании, организации и анализе воспитательной работы,   достаточно уверенно ориентируются в современных педагогических концепциях воспитания и  используют их  как основу для педагогической деятельности.

Однако, важной составляющей в нашей профессии остается внутренний мир учителя.

Мы считаем, что человек, воспитывающий будущее поколение, должен получать максимум удовольствия от своей профессии, проявлять любовь к детям, воспитывать в детях честность и справедливость.

У счастливого педагога ученики в школе испытывают состояние счастья: они действуют, творят, ощущают, что их любят и желают им добра.  

Еще учителю нужно учиться быть искренним. Хороший учитель всегда готов признать свои ошибки, понимая, как трудно бывает школьникам понять тот или иной материал. Если мы научимся признаваться в собственных ошибках, то и от детей не будем всегда ожидать безупречного поведения, ведь они тоже люди…маленькие люди. Ну и, конечно, в сердце учителя всегда должна жить Любовь! Любовь к жизни, любовь к себе, любовь к своей профессии, любовь к своему предмету, любовь к детям. Без любви ежедневный труд становится утомительным и безрадостным.

8 слайд

Мне очень понравились замечательные слова Мюнхгаузена: «Серьезное лицо – еще не признак ума, господа. Все глупости на Земле делаются именно с этим выражением. Вы улыбайтесь, господа, улыбайтесь!».

Самое главное – это желание работать с детьми, желание профессионально  расти самому учителю, желание добиваться новых побед и искренне радоваться за успехи своих детей.

9 слайд

Таким образом, учитель XXI века - это человек, способный интересоваться всем тем, что его окружает, ведь школа жива, пока учитель в ней интересен ребенку.

Подготовила:Хасенова А.Б.

Зам.дир. по ВР

Зеленоборская школа-гимназия 29.03.2016 год

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.