Публикация «Модель классного руководителя ХХІ века»
Модель классного руководителя XXI века
Учитель – это интересная и захватывающая
профессия, и многое в жизни ученика зависит от учителя.
2 слайд
Сегодня XXI век движет нашу жизнь по-новому. Современный учитель – это не профессия, это образ жизни.
Перед нами стоит не совсем простая задача – создать условия для развития творческих способностей, развивать у учеников стремление к творческому восприятию знаний, учить их самостоятельно мыслить, повышать мотивацию к изучению предметов, поощрять их индивидуальные склонности и дарования.
3 слайд
Кто такой классный руководитель?
Классный руководитель – это организатор и руководитель целостного педагогического процесса.
Это педагог (исследователь, воспитатель, предметник). Он является «центром» организации, координации всех влияний, оказываемых на отдельную личность, на коллектив учащихся;
это – просветитель родителей в области воспитания;
это – помощник в деятельности детских и юношеских объединений;
это – координатор совместных усилий учителей-предметников, работающих в классе, психолога, социального педагога.
Классный руководитель – это самый уважаемый, самый подготовленный специалист.
Какими же должны быть мы – классные руководители ХХІ века?
4 слайд
Ведущие характеристики классного руководителя:
исследовательская компетентность (знания и опыт в области педагогического исследования);
коадаптационное мастерство (иметь высокий уровень коадапционных умений, основанных на коадапционных знаниях);
медиаобразованность (интегративное качество личности современного учителя);
конкурентоспособность (иметь высокий уровень готовности к работе классного руководителя).
личностные качества:
Мобильность (способность к бысторму реагированию на происходящие перемены в социуме, педагогике и практике),
коммуникабельность (перенос качества на «деловое общение»),
5 слайд
Таким образом, современный классный руководитель – это профессионал, владеющий комплексом качеств. Когда надо, он артист, художник, потребуется – писатель, певец. Поэтому важно со стороны учителя быть разносторонне образованным человеком.
В Зеленоборской школе-гимназии всего 413 учащихся, 26 класс комплектов, из них 1 КРО класс, где обучается 5 учащихся с различными диагнозами.
В состав МО классных руководителей в текущем учебном году входит 26 классных руководителей, из них - 11 – начальная школа (1-4), 8 – среднее звено (5-8 кл.), 7 - старшие классы (9 -11). Из 26 классных руководителей – 23 имеют высшее образование,
4 учителя - с высшей категорией и 9 педагогов - с І категорией.
Методическое объединение классных руководителей работает над темой «Формирование профессиональных компетентностей классных руководителей в работе с учащимися, родителями, классным коллективом через внедрение деятельностного подхода».
6 слайд
Вся работа школы направлена на развитие личности ребенка с целью формирования значимых социальных свойств и качеств личности и строилась через работу школьной и классных детских организаций, проведение внеклассных и общешкольных мероприятий с детьми и их родителями.
Классные руководители работают над занятостью учащихся во внеурочное время, 98% учащихся посещают кружки и секции. Организовывают внеклассные мероприятия; проводят профилактическую работу с учащимися и родителями т.д.
Хочется отметить положительную работу руководителей кружков, чьи учащиеся заняли призовые места:
Зенкова Виктория Владимировна, руководитель ИЗОстудии «Радуга», Эскирханов Кирилл занял І место в районном конкурсе рисунков «Берегите природу», ученица 6 класса Гончарова Ксения заняла IІ место в этом же конкурсе;
Ермекова Айнагуль Саутбаевна, руководитель театрального кружка «Аспан», ученица 7 класса Шаймерова Аида заняла ІІ место в республиканском заочном интернет-конкурсе «Кукла своими руками»;
Хасенова Аягоз Бельгибавена, руководитель клуба «Истоки», ученица 7 класса Султанова Нургуль заняла ІІ место в республиканском конкурсе «Моя коллекция», в номинации «Нумизматика»;
Рахимжанов Мейрамбек Кудайбергенович руководитель дебатного клуба «Парасат», I место в районном дебатном турнире;
Шарафутдинов Ринат Галиевич, руководитель школьного юношеского движения КВН, в текущем году со своей командой прошли в полуфинал;
Лоторева Таиса Павловна, руководитель проектной деятельности І место в республике, учащийся 7 класса Лысачев Данил, тема проекта «Выращивание зелени на основе гидропоники»;
Негметжанова Жанар Сериковна, руководитель вокальной студии, І место в районном конкурсе школьных хоров и другие.
7 слайд
На должном уровне проходит большинство классных и общешкольных мероприятий: праздники, конкурсы, классные часы, родительские собрания и т. д., о чем свидетельствуют отзывы администрации школы, учителей, родителей.
Классные руководители владеют целым арсеналом форм и способов организации воспитательного процесса, имеют высокую теоретическую и методическую подготовку в целеполагании, планировании, организации и анализе воспитательной работы, достаточно уверенно ориентируются в современных педагогических концепциях воспитания и используют их как основу для педагогической деятельности.
Однако, важной составляющей в нашей профессии остается внутренний мир учителя.
Мы считаем, что человек, воспитывающий будущее поколение, должен получать максимум удовольствия от своей профессии, проявлять любовь к детям, воспитывать в детях честность и справедливость.
У счастливого педагога ученики в школе испытывают состояние счастья: они действуют, творят, ощущают, что их любят и желают им добра.
Еще учителю нужно учиться быть искренним. Хороший учитель всегда готов признать свои ошибки, понимая, как трудно бывает школьникам понять тот или иной материал. Если мы научимся признаваться в собственных ошибках, то и от детей не будем всегда ожидать безупречного поведения, ведь они тоже люди…маленькие люди. Ну и, конечно, в сердце учителя всегда должна жить Любовь! Любовь к жизни, любовь к себе, любовь к своей профессии, любовь к своему предмету, любовь к детям. Без любви ежедневный труд становится утомительным и безрадостным.
8 слайд
Мне очень понравились замечательные слова Мюнхгаузена: «Серьезное лицо – еще не признак ума, господа. Все глупости на Земле делаются именно с этим выражением. Вы улыбайтесь, господа, улыбайтесь!».
Самое главное – это желание работать с детьми, желание профессионально расти самому учителю, желание добиваться новых побед и искренне радоваться за успехи своих детей.
9 слайд
Таким образом, учитель XXI века - это человек, способный интересоваться всем тем, что его окружает, ведь школа жива, пока учитель в ней интересен ребенку.
Подготовила:Хасенова А.Б.
Зам.дир. по ВР
Зеленоборская школа-гимназия 29.03.2016 год