Материал на проверке

«Моделирование и программирование автомобиля с датчиком движения»

0
0
Материал опубликован Вчера в 08:45







План занятия по теме:

«Моделирование и программирование автомобиля с датчиком движения»

В РАМКАХ РЕАЛИЗАЦИИ

ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

«РОБОТОТЕХНИКА»




Возраст детей: 7-10 лет

Продолжительность урока: 30 минут



Педагог:

Шеломова Елена Юрьевна
























г. Пермь 2024 г.



Цель занятия: развитие способности к наглядному моделированию и программированию.

Задачи:

- повторить основные правила дорожного движения при переходе через дорогу;

- продолжить формирование у детей-пешеходов установку на соблюдение ПДД

- учить приемам программирования

- развить психофизиологические качества учеников: память, внимание, способность логически мыслить, анализировать, концентрировать внимание на главном;

- воспитать умение работать в коллективе, эффективно распределять обязанности.

Познавательные УУД:

Прививать навыки работы с ЛЕГО конструктором, закреплять умение детей действовать по схематической модели.

Развивать логическое мышление, внимание, навыки конструирования и программирования. Формировать умение работать с ИКТ.

Коммуникативные УУД:

Воспитывать взаимопонимание, ответственность, доброжелательность, инициативность, желание помочь друг другу, работая в подгруппе.

Личностные УУД:

Воспитывать интерес к робототехнике.

Развивать мелкую моторику рук.


Оборудование: 5 конструкторов LEGO-WeDо 2.0, 5 ноутбуков, макет дороги, светофор.



Ход занятия.

Этап

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Время

1

Организационный этап.

Приветствие учащихся, проверка подготовленности к учебному занятию, организация внимания детей.

Проверяют свою готовность к уроку. Настраиваются на учебную деятельность.

1 минута

2

Мотивационно-ориентировочный этап.

1. Что значит словосочетание «безопасная дорога»?

2. Кого называют участниками движения? Кто должен соблюдать правила?

3. Как правильно переходить дорогу?

4. Какие помощники позволяют нам правильно переходить дорогу?

- Назовите тему нашего занятия.


Слушают педагога. Отвечают на вопросы.

Дают ответы на вопросы:

1. Безопасная дорога – это….

2. Пешеходы и водители обязаны соблюдать ПДД.

3. Переходи улицу только по пешеходному переходу.

Переходить улицу только на зелёный сигнал светофора.

Чтобы перейти улицу, сначала посмотри налево, а потом – направо.

4. Наши помощники – дорожные знаки, разметка «зебра», светофор.

Тема занятия: «Правила поведения на дороге. Внимание, автомобиль.»

3 минут

3

Основной этап.

Мультфильм «Смешарики» серия «Некультурные автомобили».

- Предлагаю посмотреть на экран и обсудить ситуацию.

Обсуждение.

- Скажите, те люди, которые соблюдают правила дорожного движения машин могут не бояться?

- Какие автомобили можно назвать «некультурными»?

- Если машина далеко, и ты переходишь дорогу в положенном месте, можно свободно переходить дорогу? Почему?

Просмотр фрагмента мультфильма «Смешарики» серия «Некультурные автомобили - Азбука безопасности»

Дети дают ответы:

- Нужно быть внимательным всегда. Соблюдать ПДД.

- «Некультурные» автомобили не соблюдают ПДД, превышают скорость передвижения и т.д.

- Даже при переходе дороги в положенном месте мы должны быть внимательны и помнить правила, соблюдать их. Потому что автомобиль может быть неисправен, водителю может стать плохо и т.д.

4 мин


- Давайте вспомним, что было сделано на прошлом занятии. (собрали модель автомобиля. Создали проект передвижения)

- Как вы думаете, чем мы будем заниматься на занятии? (Вспомним правила дорожного движения. Проведем испытания на макете дороги)

- Действительно, сегодня на занятии мы вспомним правила безопасного перехода через дорогу. Далее вы проведете испытания своих моделей на макете дороги.

- Начинаем наши испытания. Открываем программу. Находим проект. Проводим 1 испытание. Заносим данные в технологическую карту.

Слушают педагога. Дают ответы на вопросы.

Была собрана модель. Создан проект программы. Программа запущена, но не испытана на макете.

2 минуты

Дети садятся за компьютеры. Запускают программу с использованием датчика движения.

Проводят испытание №1.

Заполняют карту испытателя.

10 минут




4

Этап закрепления и включения в систему знаний

- Ребята! Вы большие молодцы! У всех машина выполняет программные шаги, благодаря которым автомобиль и пешеходы могут чувствовать себя в безопасности!

- Пришла ваша очередь побыть в роли водителя, проверить является ли дорога безопасной.

- Запускаем программы. Проводим испытания. Делаем выводы.

- Молодцы. Вернемся к нашим вопросам.

1. Что значит словосочетание «безопасная дорога»?

2.Скажите, если машина далеко, и ты переходишь дорогу в положенном месте, можно свободно переходить ее?

3.Какие автомобили можно назвать «воспитанными»?

4. Только от водителя зависит безопасность движения?


Запускают программы. Проводят испытание №2. Заполняют карту испытателя.

Дают ответы на поставленные вопросы. Делают выводы.

7 минут

5

Рефлексия.

- Спасибо за работу. Все работы выполнены успешно, пришло время оценить их. Оцениваем занятие и свои успехи.

Слушают педагога, заполняют таблицу технологической карты. Делают вывод.

3 минуты



Итог: Воспитанники повторили правила безопасного передвижения по улице. Побывали в роли «водителей» автомобиля, «инженеров-испытателей». Испытали модель и программу. Сделали вывод.





Приложение 1.

Технологическая карта инженера-испытателя

Ф.И._____________________________________________________

План работы

Занятие №1.

Соберите модель автомобиля по инструкции.

Пояснения

Результат

1.

Открой инструкцию.

Собери автомобиль.

- Автомобиль собран / не собран.

- Все сразу получилось / было трудно

2. Создайте программу по образцу. Если нужно, внеси изменения.

t1737438192aa.png

Пояснения

Результат

1.

Открой программу «Мои первые проекты».

Создай проект по инструкции.

Подключи СмартХаб.

Запусти программу.

- Проект создан / не создан.

- СмартХаб подключен / не подключен.

- Программа работает / не работает.

4. Сделайте выводы. Выбери и подчеркни ответ.

Модель собрана / не собрана.

Программа работает / не работает.

Вносил изменения в программу / не вносил изменения в программу.


Оцени занятие и свою работу. Приготовь устный ответ.


Мой выбор

Занятие


Мой выбор

Мои успехи на занятии

На занятии было комфортно.



Я все понял.


На занятии было не комфортно.



Мне было не понятно….


На занятии мне понравилось ……



У меня все получилось.



На занятии мне не понравилось……..



Я затруднялся………







Приложение 2.



Технологическая карта инженера-испытателя

Ф.И._____________________________________________________

План работы

Занятие № 2.

Проведите испытания автомобиля.

Пояснения

Результат

Испытание №1.

1.Открой программу.

2.Найди и открой свой проект.

3.Подключи СмартХаб.

4.Запусти программу.

Автомобиль движется / не движется.

Датчик работает / не работает.



Испытание № 2.

1.Размести свой автомобиль на макете дороги.

2. Запусти программу.

3. Проверь работу автомобиля по командам.

Автомобиль движется и реагирует на датчик

/ не реагирует на датчик.

Автомобиль делает остановку / не делает остановки.




Выводы испытаний. Выбери и подчеркни:

Автомобиль исправен / не исправен.

Программа работает / не работает.


Остановка и движение автомобиля происходят точно по команде / не происходит.

Испытания прошли успешно / испытаниями не доволен.


Оцени занятие и свою работу. Приготовь устный ответ.


Мой выбор

Занятие


Мой выбор

Мои успехи на занятии

На занятии было комфортно.



Я все понял.


На занятии было не комфортно.



Мне было не понятно….


На занятии мне понравилось ……



У меня все получилось.



На занятии мне не понравилось……..



Я затруднялся………



в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.