Модульно-редуктивное обучение на уроках истории и обществознания

7
0
Материал опубликован 3 April 2021

Предварительный просмотр презентации

МОДУЛЬНО- РЕДУКТИВНОЕ ОБУЧЕНИЕ НА УРОКАХ ИСТОРИИ И ОБЩЕСТВОЗНАНИЯ Роженцова Маргарита Владимировна учитель истории и обществознания МБОУ СОШ №25 поселка Новоульяновского Георгиевского городского округа Ставропольского края

Скажи мне, и я забуду. Покажи мне, и, может быть, я запомню. Сделай меня соучастником, и я пойму. Драйден Г., Вос Д. «Революция в обучении» Обучающийся на современном уроке- субъект учебной деятельности

ЗНАНИЯ ПОНИМАНИЕ ОБУЧАЮЩИЙСЯ- «обучающий сам себя»

МУДРЫЕ МЫСЛИ Немецкий педагог Дистервег Не будем забивать головы учеников грудой учебного материала и тем самым способствовать формированию односторонних людей! Больше простора для свободно развивающейся силы!  Константин Кушнер Задача учителя не в том, чтобы дать ученикам максимум знаний, а в том, чтобы привить им интерес к самостоятельному поиску знаний, научить добывать знания и пользоваться ими.

Требования к современному уроку Принятие и поощрение выражаемой обучающимся позиции, обучение корректным способам ее выражения; Создание атмосферы сотрудничества, сотворчества, психологического комфорта на каждом уроке; Постоянное, глубокое личностное воздействие «учитель – ученик» через отношения, совместную деятельность на уроке.

РЕДУКЦИЯ – это методологический прием заключающийся в упрощении, сведении сложного к более простому, обозримому, понимаемому, более доступному

Технология редуктивного обучения Упрощение, сведение сложного к более простому, обозримому, понимаемому Управление учебной деятельностью обучающихся

Модульно- редуктивная технология – это многомерная модель работы с учебной информацией Техника активно-продуктивного чтения. Техника сжатия информации. Техника обратной связи. Технология рейтинга. Технология целеполагания. Проектная технология. Технология интерактивного обучения

Технология активно- продуктивного чтения Цель: учим самостоятельно ПОНИМАТЬ текст Активно- продуктивное чтение До чтения Развитие антиципации, формирование мотивации к чтению ( автор, название, иллюстрации) Во время чтения Полное понимание текста .Формирование читательской интерпретации (диалог с автором, вопросы, прогноз) После чтения Понимание концептуальной информации ( обобщающая беседа, творческое задание)

Виды информации в тексте Виды Содержание Роль Фактуальная События , факты, действия героев и т.д. Позволяет увидеть внешнюю сторону текста Концептуальная Замысел автора, его систему взглядов и т.д. Соединяет текст в единое целое Подтекстовая Скрытая дополнительная информация Позволяет многое увидеть с другой стороны

Технологические приемы Отсроченная отгадка Оценка текста Задай вопрос Кубик Блума Составь задание Драгогерменевтика Пометки на полях

Технология сжатия информации Своя опора Дай определение Ключевые слова Три предложения Резюме

Технология обратной связи Задание массивом ПОПС- формула ( позиция, объяснение, пример, следствие) Буриме ( сочинение стихов на заданные рифмы) Пресс- конференция

«Ничего нового я не придумал. Я лишь подобрал камушек на дороге педагогики и стал его разглядывать». Г.И.Иванов

в формате MS Powerpoint (.ppt / .pptx)
Комментарии
Комментариев пока нет.