Мое будущее в моих руках
Мое будущее в моих руках
Василий Ключевский писал: « Чтобы быть хорошим преподавателем, нужно любить то, что преподаешь, и любить тех, кому преподаешь». Я полностью согласна с этими словами. В наше время, время новых технологий, люди стали забывать о такой важной профессии - учитель. Несмотря ни на что в наши дни ещё остались эти золотые люди, которые учат нас, невзирая на наше поведение, оценки, отношение к учебе. Они действительно любят свою работу, своих учеников.
Вспоминаю своё детство. Уже тогда пробовала себя в роли учителя. Рассаживала своих кукол и начинала их учить. Конечно, это было смешно, по-детски, но все равно я каждый день усаживала своих учениц в ряд и пускалась в интереснейший рассказ.
Моя мечта – успешный преподаватель истории. Я не хочу быть просто учителем, а учителем с большой буквы. Учителем, который сможет увлечь детей, заинтересовать их своим предметом, доказать, что история – это не скучный предмет, а это увлекательное путешествие в будущее. Дети должны знать, что человек, не знающий своего прошлого, не имеет будущего.
Сейчас бытует мнение, что в учителя идут неудачники, те, кто не смог никуда больше поступить. Но это не так. В нашей школе много молодых специалистов, и среди них учитель истории. Это образованный и интеллигентный молодой человек. Общаясь с ним, я поняла, что учитель должен знать не только историю, он должен разбираться в литературе, искусстве, музыке – быть всесторонне развитым человеком. По-другому никак. А еще он должен уметь увлекать.
За девять лет, что я учусь в школе, мне составилось увидеть работу разных учителей. Многие из них прекрасные специалисты, знающие свое дело. Я их очень уважаю. У них дети сидят спокойно и внимательно слушают, быстро записывая под диктовку огромные конспекты. А у некоторых как таковой работы с детьми и нет–дети сами по себе, занимаются своими делами, а учитель весь урок призывает к их благоразумию, хотя хорошо знает предмет, готов к уроку. Значит, для работы с детьми нужны не только знания, но и что-то другое - умение привлечь внимание, заставить слушать. Это невозможно без уважение. Надо сбалансироваться на грани хорошего советчика и помощника, но в то же время строгого и дисциплинированного учителя. Кроме отличного знания предмета, преподаватель должен обладать определенными чертами характера. Надо быть психологом, чтобы лучше понимать своих учеников, находить к ним правильный подход. Говорят, что учитель – неблагородная профессия. Возможно, это и так, ведь очень многие учителя тратят много нервов на учеников, которые ни к чему не стремятся. Но, возможно, в этом и ошибка учителей. Неправильный подход к ребенку убивает в нем желание учиться. Мне же хочется в своей работе стараться находить путь к каждому ученику. Каждый из них – личность, пусть даже она находится еще на раннем этапе своего социального развития. Только такого учителя, который может умело сочетать строгость и доброту, заботу о детях и справедливость в оценивании знаний, ученики уважают и любят. И на уроках такого учителя они очень внимательны. Кроме того, хороший учитель никогда не станет сухо излагать материал, просто повторять текст учебника. Он старается заинтересовать учеников, найти новые формы урока, использовать игры, наглядные материалы.
Быть учителем – это значит быть другом для своих подопечных. Никогда себе не позволю делить детей на хороших и плохих. Все равно в каждом из них есть талант. Да, может быть у него нет способностей к моему предмету, но это не означает, что он будет обделен знаниями и вниманием, нежели те ученики, которым с легкостью дается предмет. Нужно попытаться помочь ребенку развить в нем тягу к обучению – в этом и есть суть учительского дела.
Замечательный русский писатель Лев Николаевич Толстой писал: «Если учитель имеет только любовь к делу, он будет хороший учитель. Если учитель имеет только любовь к ученику, как отец, мать, — он будет лучше того учителя, который прочел все книги, но не имеет любви ни к делу, ни к ученикам. Если учитель соединяет в себе любовь к делу и к ученикам, он — совершенный учитель». Мне очень хотелось бы в будущем стать именно таким учителем.
Кияйкина Наталья Федоровна