Конспект на тему «Мое здоровье - в моих руках»
Конспект классного часа
Тема: "Моё здоровье - в моих руках"
Цели:
- воспитывать у детей здоровый образ жизни.
- учить правильно относиться к своему здоровью.
- учить беречь своё здоровье.
Средства воспитания: викторина
УУД:
- познавательные УУД: самостоятельно делать простейшие обобщения и выводы;
- регулятивные УУД: в сотрудничестве с учителем ставить учебную задачу и удерживать ее в процессе всего урока; понимать цель выполняемых действий;
- коммуникативные УУД: уметь слушать одноклассников и учителя, высказывать свое мнение; вступать в беседу и обсуждение на уроке и в жизни;
- личностные УУД: понимать значимость спорта в жизни людей, положительно относиться к формированию здорового образа жизни; объяснять свои чувства и ощущения от восприятия объектов.
Ход занятия
Деятельность педагога |
Деятельность обучающихся |
Мотивация к деятельности |
|
- Здравствуйте, ребята. Сегодня мы с вами проведем викторину, посвященную здоровому образу жизни. Тема викторины: «Моё здоровье - в моих руках». - Что люди говорят друг другу при встрече?
А сейчас я предлагаю вам принять участие в игре – викторине, посвящённой здоровому образу жизни. – А кто скажет, что значит здоровый образ жизни? |
Приветствуют учителя.
Здравствуй.
Это соблюдение всех правил, норм для поддержания хорошего здоровья.
|
Основная часть |
|
- Вы разделились на две команды. Сейчас вам предстоит придумать название своей команде, с учетом тематики данной викторины, выбрать капитана. Представление команд. 1 Задание. - Вам предстоит правильно ответить на мои вопросы. За каждый правильный ответ по 1 баллу. 1-я. Какие фрукты, овощи и растения используют для понижения температуры и для лечения от простуды? 2-я. Почему нельзя грызть ногти?
1-я. Можно ли давать свою расческу другим людям?
2-я. Кто такие йоги?
1-я. Листья, какого растения используют при ушибе и кровотечении?
2-я.Почему нельзя пить воду из реки или лужи?
2 Задание. - Ребята, вы должны отгадать загадки о здоровье и спорте. За правильный ответ вы получаете 2 балла. 1-я. Его бьют, а он не плачет, 2-я. Два колеса подряд, 1-я. Михаил играл в футбол
Птицеловы? Рыболовы?
1-я. Гладко, душисто, моет чисто,
2-я. Хоть на вид она не очень хороша И немножечко похожа на ежа, Очень любит перед тем, как лягу спать, На зубах моих минутку поплясать.
1-я. Зубаст, а не кусается.
1-я. Лёг в карман и караулю
3 Задание. - Разделите продукты на две группы «вредные» и «полезные». Первая команда, которая сделает, получает 2 балла. Другая команда 1 балл. 2-я. Свекла, морковь, кока-кола, малина, жевательная резинка, орехи, молоко, мед ,майонез. 4 Задание. Режим, ребята, много значит: - Сейчас, ребята, мы поиграем в игру, которая поможет вам запомнить режим дня, по которому должны жить младшие школьники. Я вам раздаю вразброс карточки, а вы должны правильно составить режим дня. Первая команда, которая сделает, получает 2 балла. Другая команда 1 балл. 5 Задание. Задание для капитанов. - Послушайте вопрос, а потом говорите «Да или Нет». За каждый правильный ответ 1 балл. 2-я. Согласны ли вы, что газированную воду нужно пить каждый день? 6 Задание. - Ребята, вам нужно собрать слово, связанное со здоровьем. Первая команда, которая выполняет задание, получает 5 баллов, вторая команда 4 балла. 1-я. ЗКУЛЬФИТРАУ- ФИЗКУЛЬТУРА ДКАЗАРЯ- ЗАРЯДКА 2-я. ЛКАЗАКА- ЗАКАЛКА ЕНГИАГИ- ГИГИЕНА 7 Задание. - Ребята, а вы хотите быть красивыми и здоровыми? Вам нужно сейчас придумать комплекс упражнений, который мы с вами проведем. Каждой команде по 5 баллов. 1-я. Зарядка для глаз. 2-я. Зарядка для тела. 8 Задание. - Перед вами стоит коробка. Вам предстоит достать из нее листок и ответить на вопрос. Один правильный ответ 1 балл. 1. Куда надо забить гол? 2. Летние коньки. 3. Главный признак травмы. 4. Что дороже денег? 5. Главный человек на площадке. 6. Игра с шайбой — это… 7. Начало пути к финишу. 8. Инструмент спортивного судьи. 9. Зимняя спортивная игра. 10. Тренировка организма холодом. 11. Наука о чистоте. 12. Вредная привычка. 13. Чем мяч похож на гвоздь? 14. Танцор на льду. |
Придумывают название команде, выбирают капитана.
Малина, лимон, чеснок, липа. Это некрасиво и под ногтями – микробы, можно заболеть.
Нет, т.к. можно подхватить вшей, кожные заболевания.
Люди, занимающиеся гимнастикой, медитацией.
В грязной воде находятся различные микробы, которые переносят опасные заболевания.
Мяч. Велосипед.
Гол.
Волейбол.
Мыло.
Зубная щетка.
Гребень, расческа.
Водопровод.
Носовой платок.
Мочалка.
Выполняют задание.
Выполняют задание.
Да.
Да. Нет.
Да.
Нет. Нет.
Выполняют зарядку.
Ворота. Ролики. Боль. Здоровье. Судья. Хоккей. Старт. Свисток. Лыжи, биатлон. Закаливание. Гигиена. Его бьют, забивают. Фигурист. |
Рефлексия
|
|
- Ну вот, ребята, наша викторина подошла к концу. Вы с честью выдержали все испытания и сейчас мы подведем результаты. Итак, у нас победила команда…. Вы все большие молодцы!
Каждый твердо должен знать: |
Поздравляют победителей. Прощаются с учителем.
|