Конспект на тему «Мое здоровье - в моих руках»

3
0
Материал опубликован 3 April 2019 в группе

Конспект классного часа

 

Тема: "Моё здоровье - в моих руках"

Цели:

- воспитывать у детей здоровый образ жизни. 
- учить правильно относиться к своему здоровью. 
- учить беречь своё здоровье. 

Средства воспитания: викторина

 

УУД:

- познавательные УУД: самостоятельно делать простейшие обобщения и выводы;

- регулятивные УУД: в сотрудничестве с учителем ставить учебную задачу и удерживать ее в процессе всего урока; понимать цель выполняемых действий;

- коммуникативные УУД: уметь слушать одноклассников и учителя, высказывать свое мнение; вступать в беседу и обсуждение на уроке и в жизни;

- личностные УУД: понимать значимость спорта в жизни людей, положительно относиться к формированию здорового образа жизни; объяснять свои чувства и ощущения от восприятия объектов.

 

 

Ход занятия

Деятельность педагога

Деятельность обучающихся

Мотивация к деятельности

- Здравствуйте, ребята. Сегодня мы с вами проведем викторину, посвященную здоровому образу жизни. Тема викторины: «Моё здоровье - в моих руках».

- Что люди говорят друг другу при встрече?  


- Да, вы правы. При встрече люди обычно говорят это хорошее, доброе слово, желая друг другу здоровья. Здоровье очень важно, ведь если человек часто болеет, он мало успевает сделать. Здоровье зависит от самого человека, от того как он о нём заботится, от образа жизни. В народе говорят: «В здоровом теле – здоровый дух «, «Здоровому все здорово». Здоровый человек красив и приятен в общении, легко преодолевает трудности, умеет по – настоящему и работать, и учиться, и отдыхать.

А сейчас я предлагаю вам принять участие в игре – викторине, посвящённой здоровому образу жизни.

– А кто скажет, что значит здоровый образ жизни?
- Сейчас мы с вами в игру сыграем, что-нибудь новое узнаем.

Приветствуют учителя.

 

 

 

 

Здравствуй.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Это соблюдение всех правил, норм для поддержания хорошего здоровья.

 

Основная часть

- Вы разделились на две команды. Сейчас вам предстоит придумать название своей команде, с учетом тематики данной викторины, выбрать капитана.

Представление команд.

1 Задание.

- Вам предстоит правильно ответить на мои вопросы. За каждый правильный ответ по 1 баллу.

1-я. Какие фрукты, овощи и растения используют для понижения температуры и для лечения от простуды?

2-я. Почему нельзя грызть ногти?


 

1-я. Можно ли давать свою расческу другим людям?


 

2-я. Кто такие йоги?


 

1-я. Листья, какого растения используют при ушибе и кровотечении?


 

2-я.Почему нельзя пить воду из реки или лужи?


 

2 Задание.

- Ребята, вы должны отгадать загадки о здоровье и спорте. За правильный ответ вы получаете 2 балла.

1-я. Его бьют, а он не плачет,
Веселее только скачет. 

2. Два колеса подряд, 
Их ногами вертят. 

1-я. Михаил играл в футбол 
И забил в ворота ... 


2-я. Не пойму, ребята, кто вы?

Птицеловы? Рыболовы? 
Что за невод во дворе? 
Не мешал бы ты игре, 
Ты бы лучше отошел, 
Мы играем в ...  

 

1-я. Гладко, душисто, моет чисто, 
Нужно, чтобы у каждого было. 
Что это такое? 


 

2-я. Хоть на вид она не очень хороша

И немножечко похожа на ежа,

Очень любит перед тем, как лягу спать,

На зубах моих минутку поплясать.

 

1-я. Зубаст, а не кусается. 
Как он называется? 


2-я. Я несу в себе водицу. 
Нам водица пригодится. 
Можно мыться без хлопот, 
Если есть ... 


 

1-я. Лёг в карман и караулю 

Рёву, плаксу и грязнулю, 

Им утру потоки слёз, 

Не забуду и про нос. 


2-я. На себя я труд беру: 

Пятки, локти с мылом тру, 

И колени оттираю - 

Ничего не забываю.


 

3 Задание.

- Разделите продукты на две группы «вредные» и «полезные». Первая команда, которая сделает, получает 2 балла. Другая команда 1 балл.
1-я. Газированная вода, жевательная резинка, яблоко, свекла и морковь, огурцы, лук, чипсы, чеснок, гамбургер, кефир, капуста.

2-я. Свекла, морковь, кока-кола, малина, жевательная резинка, орехи, молоко, мед ,майонез.

4 Задание.

Режим, ребята, много значит: 
Поможет он решить задачи, 
Когда ложиться и вставать, 
Когда тетрадку открывать, 
Чтобы садиться за уроки, 
Когда гулять идти, когда... 
Ответ получишь ты тогда, 
Когда изучишь ты режим 
И станет он тебе родным. 

- Сейчас, ребята, мы поиграем в игру, которая поможет вам запомнить режим дня, по которому должны жить младшие школьники. Я вам раздаю вразброс карточки, а вы должны правильно составить режим дня. Первая команда, которая сделает, получает 2 балла. Другая команда 1 балл.

`Подъем`, `Зарядка`, `Завтрак`, `Дорога в школу`, `Уроки `, `Обед`, `Прогулка`, `Ужин`, `Свободное время`, `Сон`. 

5 Задание.

Задание для капитанов.

 - Послушайте вопрос, а потом говорите «Да или Нет». За каждый правильный ответ 1 балл.

1-я. Правда ли, что чистить зубы нужно два раза в день — утром и вечером?

2-я. Глаза не три, не засоряй, лежа книгу, не читай!  

1-я. Правда ли, что нужно больше есть сладкого, а меньше — овощей и фруктов?

2-я. Правда ли, что лучше видит только тот, кто жует морковь сырую или пьёт морковный сок?

1-я. Согласны ли вы, что если разболится зуб, не надо идти к врачу?

2-я. Согласны ли вы, что газированную воду нужно пить каждый день?

6 Задание.

- Ребята, вам нужно собрать слово, связанное со здоровьем. Первая команда, которая выполняет задание, получает 5 баллов, вторая команда 4 балла.

1-я.

ЗКУЛЬФИТРАУ- ФИЗКУЛЬТУРА

ДКАЗАРЯ- ЗАРЯДКА

2-я.

ЛКАЗАКА- ЗАКАЛКА

ЕНГИАГИ- ГИГИЕНА

7 Задание.

- Ребята, а вы хотите быть красивыми и здоровыми? Вам нужно сейчас придумать комплекс упражнений, который мы с вами проведем. Каждой команде по 5 баллов.

1-я. Зарядка для глаз.

2-я. Зарядка для тела.

8 Задание.

- Перед вами стоит коробка. Вам предстоит достать из нее листок и ответить на вопрос. Один правильный ответ 1 балл.

1. Куда надо забить гол?

2. Летние коньки.

3. Главный признак травмы.

4. Что дороже денег?

5. Главный человек на площадке.

6. Игра с шайбой — это…

7. Начало пути к финишу.

8. Инструмент спортивного судьи.

9. Зимняя спортивная игра.

10. Тренировка организма холодом.

11. Наука о чистоте.

12. Вредная привычка.

13. Чем мяч похож на гвоздь?

14. Танцор на льду.

Придумывают название команде, выбирают капитана.

 

 

 

 

 

Малина, лимон, чеснок, липа. 

Это некрасиво и под ногтями – микробы, можно заболеть. 

 

Нет, т.к. можно подхватить вшей, кожные заболевания.

 

Люди, занимающиеся гимнастикой, медитацией.


Лопух, подорожник.


 

 

В грязной воде находятся различные микробы, которые переносят опасные заболевания. 


 

 

 

Мяч.

Велосипед.

 

Гол.

 

Волейбол.


 


 

 

Мыло.


 

 

Зубная щетка.


 

 

 

 

Гребень, расческа.

 

Водопровод. 


 


 

Носовой платок. 

 


 


 

Мочалка.


 


 


 

 

Выполняют задание.


 


 


 


 


 


 


 


 


 

 

 

 


 

Выполняют задание.


 

Да.

 

Да.

Нет.

 

Да.

 

Нет.

Нет.


Выполняют задание.


 


 


 


 


 

 

 

 

 

Выполняют зарядку.


 


 

 

Ворота.

Ролики.

Боль.

Здоровье.

Судья.

Хоккей.

Старт.

Свисток.

Лыжи, биатлон.

Закаливание.

Гигиена.

Его бьют, забивают.

Фигурист.

Рефлексия

 

- Ну вот, ребята, наша викторина подошла к концу. Вы с честью выдержали все испытания и сейчас мы подведем результаты. Итак, у нас победила команда…. Вы все большие молодцы!

 

Каждый твердо должен знать:
Здоровье надо сохранять.
Нужно правильно питаться,
Нужно спортом заниматься,
Руки мыть перед едой,
Зубы чистить, закаляться,
И всегда дружить с водой.
И тогда все люди в мире
Долго, долго будут жить.
И запомни ведь здоровье
В магазине не купить.

Поздравляют победителей. Прощаются с учителем.


 


 


 


 


 

 

 

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.