Занятие «Мои любимые рыбки»

1
0
Материал опубликован 28 March 2018 в группе

Мои любимые рыбки

Нетрадиционные техники: восковые мелки + акварель, оттиск поролоном или печатками из овощей и картофеля. Цель: знакомить с художественными техниками, развивать чувство композиции и цвета. Оборудование: восковые мелки, акварель синего и фиолетового цвета, лист бумаги формат А3 или А4 (на выбор) синего, фиолетового, белого (для восковых мелков и акварели), голубого цветов, кисть, два кусочка поролона в форме хвоста и тела рыбки, мисочки с гуашью, печатки из картофеля в форме хвоста и тела рыбки, зеленая гуашь в баночках, педагогические эскизы. Ход занятия: Рассматриваются обитатели аквариума, грунт, водоросли. Педагог загадывает загадку: «плещет в речке чистой спинкой серебристой» (рыбка). Читает стихотворение: И. Токмаковой «Где спит рыбка»:

Ночь темень, ночью тишь.

Рыбка, рыбка, где ты спишь?

Лисий след ведет к норе,

След собачий – к конуре.

Белкин след ведет к дуплу,

Мышкин – к дырочке в полу.

Жаль, что в речке, на воде,

Нет твоих следов нигде.

Только темень, только тишь.

Рыка, рыбка, где ты спишь?

Воспитатель напоминает, что находится в аквариуме (грунт, камешки, водоросли), куда может спрятаться рыбка, где может спать. Рассматриваются иллюстрации разных рыбок, отмечается, что плавают они, двигая плавниками, хвостом, телом.

Предлагается выбрать технику, используя педагогические эскизы. Дети называют понравившиеся и непонравившиеся рисунки. Педагог отдельно каждой подгруппе объясняет техники, показывает способы рисования водорослей.

Просмотр рисунков обрызгивается как кормление рыбок. При этом дети могут пририсовать мух, червячков, мотылей. Выбираются самые большие, яркие, маленькие, подвижные, смешные и задиристые рыбки.

 

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.