МОЕ ЛЮБИМОЕ ДЕРЕВО
В РАЗНЫЕ ВРЕМЕНА ГОДА
Нетрадиционные техники: оттиск печатками, рисование пальчиками; монотипия, набрызг, кляксография с трубочкой.
Цель: совершенствовать умения детей в различных техниках; закрепить знания о сезонных имениях в живой природе; учить изображать эти изменения в рисунке наиболее выразительно; развивать чувство композиции.
Оборудование: эскизы и иллюстрации с изображением деревьев в разные времена года, бумага, тонированная бледно-голубым цветом, гуашь, жёлтые и мягкие кисти, кусочек картона для набрызга, трубочка для кляксографии.
Для средней группы: печатки, гуашевые краски, сангина, бумага.
Ход занятия
Загадывается загадка: «Весной веселит, летом холодит, осенью питает, зимой согревает» (дерево). Дети рассматривают иллюстрации с изображением деревьев зимой, летом, весной и осенью и определяю, чем отличаются эти картинки. Предлагается оформить календарь природы для группы, на нём нарисовать дерево. Обсуждается, насколько точно деревья будут отображать изменения в живой природе. Определяется, сколько рисунков надо для календаря. Обращается внимание на то, что отображение неживой природы должно соответствовать сезону, в котором изображается дерево. Для выбора техники дети рассматривают эскизы, выполненные в различных изобразительных техниках, подбирают их по сезонам, затем выбирают, что им нравится, а что нет. Изображение деревьев в выбранной технике, дополнение такими подходящими деталями, как трава, люди, грибы, листопад, снег, сопровождаются придумыванием образного названия своей работе. Рисунки вставляются в рамки, развешиваются на стенд в виде галереи. Всё это выполняется с участием детей. Рисунки группируются по сезонам, юным художникам предлагается выбрать по три работы на сезон и сделать календарь для группы.
Дементьева Ирина Михайловна