Внеклассное мероприятие «Мои родители — мои кумиры»

3
0
Материал опубликован 8 March 2018 в группе

Мои родители – мои кумиры

Оформление :газета с фотографиями кумиров, изречения, листочки, стулья, книга.

Цель : формирование уважительного отношения к родителям.

Участники : Учащиеся 8 класса, родители

Подготовительная работа : оформление газеты «Мои кумиры»

ХОД УРОКА :

Вступительное слово учителя.

Кого мы называем кумиров ?

Кумир – предмет восхищения, преклонения (сл.Ожегова).

Обратимся к выставке «Наши кумиры», Кого мы на ней видим? (певцы, актеры) . А за что вы их любите, цените? Почему именно их вы называете кумирами? Обратимся к теме нашего урока. А родители могут быть кумирами?. Можно сделать такую же выставку с фотографиями родителей. Давайте сегодня попробуем разобраться с этим трудным вопросом и выясним, можно ли родителей называть кумирами. И я надеюсь, что каждый из вас сегодня задумается над этим вопросом. Ведь когда – то и вы станете родителями и уже ваши дети будут размышлять...

II Работа в группах.

За какие качества мы любим кумиров?

Кумиры Родители

1.красота

2.талант

3.известность

4.ум

5.обаяние

6.элегантность

Ответы групп.

А теперь отметьте, которые из этих классов есть у ваших родителей.

Много ли их ?

Так могут ли родители быть кумирами ? На них можно равняться, им можно поклоняться?

(ДА / НЕТ ) ПОЧЕМУ ? Каждую группу спросить.

Что могут изменить в себе родители, чтобы стать кумирами?

Это возможно ? А надо ли ?

ВЫВОД : Мы любим и ценим родителей не за красоту, известность, а за что – то другое ... об этом вы узнаете из слов...

III.Стул откровения.

Кто готов сейчас сказать, что его родители – кумиры ? (дети выходят с фотографиями родителей, рассказывают о них).

А кто готов утверждать обратное ?

Обратимся к литературным предметам.

Иногда в жизни случаются ситуации, когда родители мало похожи на кумиров.

Книга ! Возьмем для примера недавно изученное пр-е П.И. Фонфизина «Недоросль».

Как вы ? Можно ли считать таких родителей кумирами ? А любить, ценить их нужно ? Или, может быть, прав Митрофанушка, оттолкнув мать?

Ответное письмо Митрофану, (работа в группах).

Зачитать некоторые ответные письма (+). Сделать по ним общий вывод.

Ребята, в начале урока мы с вами сказали, что сегодня будем обсуждать ? Можно ли родителей назвать кумирами.

Мне бы хотелось, чтобы сейчас каждый из вас сделал для себя некоторые выводы. По всему услышанному закончите предложение : Чтобы быть кумиром для детей, надо ... (далее я их зачитываю родителям.)

Спасибо вам за сотрудничество, надеюсь, что урок был для вас с полезным УСЛ мы будем продолжать и далее.

Письмо Митрофана.

«Я Митрофан Простаков.

Своих родителей не люблю и не уважаю.

Да и чего их любить – то ?

Они это меня должны любить,

Я у них один единственный.

Матушку свою я раньше слушал, все – таки она хозяйка в доме, а как лишилась она дома и имения, я решил : «Не нужны мне такие родители бедные да старые, чего тут с ними канителиться, уйду в армию»... И сказал матушке : «Да отвяжись ты, так навязалась». Нет, я так думаю : родители – никакие не кумиры, нечего их почитать и ценить. Их дело – растить нас, лелеять, да денег доставать.»

Писал Кутейник

Диктовал Митрофан.

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.