Мои родители – мои кумиры
Оформление :газета с фотографиями кумиров, изречения, листочки, стулья, книга.
Цель : формирование уважительного отношения к родителям.
Участники : Учащиеся 8 класса, родители
Подготовительная работа : оформление газеты «Мои кумиры»
ХОД УРОКА :
Вступительное слово учителя.
Кого мы называем кумиров ?
Кумир – предмет восхищения, преклонения (сл.Ожегова).
Обратимся к выставке «Наши кумиры», Кого мы на ней видим? (певцы, актеры) . А за что вы их любите, цените? Почему именно их вы называете кумирами? Обратимся к теме нашего урока. А родители могут быть кумирами?. Можно сделать такую же выставку с фотографиями родителей. Давайте сегодня попробуем разобраться с этим трудным вопросом и выясним, можно ли родителей называть кумирами. И я надеюсь, что каждый из вас сегодня задумается над этим вопросом. Ведь когда – то и вы станете родителями и уже ваши дети будут размышлять...
II Работа в группах.
За какие качества мы любим кумиров?
Кумиры Родители
1.красота
2.талант
3.известность
4.ум
5.обаяние
6.элегантность
Ответы групп.
А теперь отметьте, которые из этих классов есть у ваших родителей.
Много ли их ?
Так могут ли родители быть кумирами ? На них можно равняться, им можно поклоняться?
(ДА / НЕТ ) ПОЧЕМУ ? Каждую группу спросить.
Что могут изменить в себе родители, чтобы стать кумирами?
Это возможно ? А надо ли ?
ВЫВОД : Мы любим и ценим родителей не за красоту, известность, а за что – то другое ... об этом вы узнаете из слов...
III.Стул откровения.
Кто готов сейчас сказать, что его родители – кумиры ? (дети выходят с фотографиями родителей, рассказывают о них).
А кто готов утверждать обратное ?
Обратимся к литературным предметам.
Иногда в жизни случаются ситуации, когда родители мало похожи на кумиров.
Книга ! Возьмем для примера недавно изученное пр-е П.И. Фонфизина «Недоросль».
Как вы ? Можно ли считать таких родителей кумирами ? А любить, ценить их нужно ? Или, может быть, прав Митрофанушка, оттолкнув мать?
Ответное письмо Митрофану, (работа в группах).
Зачитать некоторые ответные письма (+). Сделать по ним общий вывод.
Ребята, в начале урока мы с вами сказали, что сегодня будем обсуждать ? Можно ли родителей назвать кумирами.
Мне бы хотелось, чтобы сейчас каждый из вас сделал для себя некоторые выводы. По всему услышанному закончите предложение : Чтобы быть кумиром для детей, надо ... (далее я их зачитываю родителям.)
Спасибо вам за сотрудничество, надеюсь, что урок был для вас с полезным УСЛ мы будем продолжать и далее.
Письмо Митрофана.
«Я Митрофан Простаков.
Своих родителей не люблю и не уважаю.
Да и чего их любить – то ?
Они это меня должны любить,
Я у них один единственный.
Матушку свою я раньше слушал, все – таки она хозяйка в доме, а как лишилась она дома и имения, я решил : «Не нужны мне такие родители бедные да старые, чего тут с ними канителиться, уйду в армию»... И сказал матушке : «Да отвяжись ты, так навязалась». Нет, я так думаю : родители – никакие не кумиры, нечего их почитать и ценить. Их дело – растить нас, лелеять, да денег доставать.»
Писал Кутейник
Диктовал Митрофан.