А вы знали, что в Америке у старшеклассников индивидуальное расписание? Или то, что в Финляндии учеников не вызывают к доске без их желания? Ну, а может, вы знали, что в Италии учёба проходит в игровой форме? А я совсем недавно узнала и думаю, что это все круто!
Но мне кажется, что помимо игровой формы, которая, безусловно, вовлекает в учебный процесс, и индивидуальный подход, который нужен каждому (по крайне мере мне), есть еще много всего, что можно добавить в традиционные уроки, чтобы сделать их интереснее и привлекательнее для учеников и учителей.
Я искренне люблю уроки литературы. Изучение новых произведений, работа с новыми литературным героями, новые открытия авторов – это всё очень интересно и занимательно для меня. Но какой бы сильной не была моя любовь к этому предмету, мне временами очень сложно бывает «отсидеть» его до конца.
Так какой же мой идеальный урок литературы? Давайте просто включим фантазию!
Начало урока. Рядом с вами ваш любимый учитель литературы и узкий круг учеников, любящих эти предметы, и поэтому вам и в правду приятно проводить время вместе с ними. В начале вы вместе проверяете домашнее задание, радуясь интересным находкам в его выполнении другими учениками. Потом учитель озвучивает задание на урок. Но что будет на этот раз? Может быть, вы по ролям должны будете кратко описать главу книги или вместе придумывать оригинальные и броские «формулы» для более лёгкого усвоения материала. А может быть вы сочините новую концовку рассказа или составите облако слов по теме романа. Ты не можешь знать наверняка что подготовил учитель в этот раз, но ты уверен в том, что урок будет таким же увлекательным и интересным, как и предыдущий.
Вы дружно разберёте проблемные темы, вспомните пройденный материал. Или же просто устроите урок чтения и весь урок в своём темпе будите читать произведение, которое только начали проходить. Я думаю, что такие уроки пошли бы на пользу, ведь дома не все находят время и силы начать читать новую книгу, а за урок ученик успеет заинтересоваться в сюжете и наверняка дочитает.
Было бы интересно устроить интеллектуальный марафон по пройденной теме, который можно было бы проходить как одному, так и в группе. В командной работе будет чувствоваться доверие друг к другу. Никто не боится показаться глупым или неуклюжим, ведь каждый знает, что никто его не осудит за незнание и не будет смеяться над ним.
От того, что всем интересно, будет чувствоваться какая-то необычная и тёплая атмосфера. Ну а вдруг ты всё же не понял материал? Учитель или кто-то из сильных учеников с удовольствием поможет тебе после урока. Он станет твоим старшим другом, определит, где начинается проблема, и поможет сделать так, чтобы она в будущем не появилась вновь. Ты сможешь спокойно обговорить с ним все волнующие тебя вопросы, обсудить всё что не понял.
Вот такой мой идеальный урок литературы. Это урок с тёплой и дружеской атмосферой, с интересным способом подачи материала и командной работой. А какой идеальный урок литературы у вас?
Стяжкина Светлана Анатольевна
Бобровницкая Виктория
Калягина Ирина Владимировна
Бобровницкая Виктория
Селиванова Галина Геннадьевна