12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Алмазова Наталья Николаевна85
Россия, Тамбовская обл., с.Старосеславино

Ход урока.

 

I. Организационный момент.

 

Громко прозвенел звонок-

Начинается урок

Наши ушки на макушке,

Глазки широко открыты

Слушаем, запоминаем

Ни минуты не теряем.

 

II. Проверка домашнего задания.

 

Игра «Узнай сказку»

 

- Ребята, на дом вам было задание взять в библиотеке сказки С.Я.Маршака, которые мы не изучали на уроках, и вы должны были их прочитать.

- А теперь проверим, как вы запоминаете их содержание. Поиграем в игру «Узнай сказку». Я буду доставать из мешка предметы, а вы должны определить, из какой сказки С.Я.Маршака каждый из них.

 

Например:

1.     Огарок свечи, игрушечный мышонок («Сказка о глупом мышонке»).

2.     Детский валенок, перчатка («Вот какой рассеянный»).

3.     Яичко, утёнок («Курочка ряда и 10 утят»).

 

III. Постановка цели урока.

 

- Стихи каких детских поэтов мы с вами читали в этой четверти?

(С.Я.Маршака и К.И.Чуковского)

- Сегодня мы прочитаем стихотворение ещё одного очень известного поэта, который много писал для детей. Зачеркните все повторяющиеся буквы и прочтите его фамилию.

 

Кроссворд.

 

      е

     М

    т

    и

    п

      с

      я

    х

    е

    а

      в

      л

    п

    к

    с

     о

      т

    в

    я

    в

 

- Написал эти стихи для вас Сергей Владимирович Михалков.

С.В.Михалков родился 12 марта 1913 года, в Москве. Писать стихи он начал очень рано. Ему было немногим больше десяти лет, когда он написал первые стихотворения.

Его отец Владимир Александрович Михалков был писателем. С ранних лет он познакомил С.В.Михалкова со стихами Маяковского, Есенина. Влияние именно этих поэтов наиболее сильно сказалось на его детских поэтических опытах. Но больше всего он любил сказки Пушкина, басни Крылова, стихи Лермонтова и Некрасова.

- Со временем стихи С.В.Михалкова также стали очень известными. Сейчас ребята напомнят вам строки его стихотворений.

 

(Дети читают отрывки из стихотворений С.В.Михалкова)

 

- А теперь, ребята, давайте исполним с вами «Песенку друзей», автором строк которой является С.В.Михалков.

 

Исполняется «Песенка друзей».

 

IV. Изучение нового материала.

 

1.                Учитель читает статью Р.Сефа в учебнике.

2.                Первичная проверка понимания.

- О каком стихотворении говорит Роман Сеф?

- Прочитайте, какое человеческое умение Р.Сеф считает главным?

- Обладает ли этим качеством Сергей Михалков? Подтвердите своё мнение словами из текста.

3. Первичное чтение стихотворения учителем.

4. Работа над текстом.

- О какой «удивительной Стране» идёт речь в стихотворении?

     (О стране Детства).

- Какими ещё словами называет поэт эту «удивительную страну»? Найдите в тексте.

- Ребята, у Михалкова страна удивительная, затеи озорные – это художественные определения – эпитеты.

- Ребята, а какое ещё слово близко по значению к слову Страна? (Держава)

- А какие бы вы ещё слова подобрали к слову Страна. (Родина, Отечество, Отчизна)

-Близкие по значению слова называются – синонимами. Произнесём это слово вместе вслух.

- А в какой стране, ребята, мы с вами живём? Это наша большая Родина.

- Как называется наше село? Район? Область? Это наша малая Родина.

- Мы должны, ребята, с вами любить страну, свою Родину.

 

- Обратимся к тексту.

- Из скольких четверостиший состоит это стихотворение? (7)

 В старших классах отдельный столбик вы будите называть строфой.

- Давайте внимательно посмотрим на первое четверостишие, какие строки рифмуются.

(1-3, 2-4; стране – мне, свет – лет)

 

Рифма –характерна для стихотворного текста.

- Почему стихотворение названо «Мой секрет»?

(Его секрет – это страна Детства)

- Как вы думаете, как можно попасть в страну детства, когда уже стал взрослым?

- А как об этом говорит Михалков.

Найдите в стихотворении (6,7 строфа)

- Михалков «оставался и остаётся в душе ребёнком и поэтом. Поэтом для детей, прежде всего» (Р.Сеф).

Какое настроение оно создаёт?

(В начале стихотворение грустное (4 строфа) – зачитаем; затем, настроение меняется, Михалков верит, что он может попасть снова в страну Детства.)

- Как бы вы его прочитали?

(С сожалением вначале, а затем – с уверенностью, надеждой, радостью).

 

V. Физкультминутка.

 

VI. Закрепление нового материала.

1. Подготовительная работа.

- Поработаем над трудными словами.

Ра – тра – стра – страна

Во – тво – ство – детство

Ро – кро – от – краю – открою

Ра – бра – со – бра – собрать

 

2. «Жужжащее» чтение детьми стихотворения.

 

3. Выразительное чтение стихотворения обучающимися.

 

VII. Итог урока.

 - Скаким поэтом, ребята, вы сегодня познакомились?

- Какие стихотворения Михалкова вы сегодня услышали?

- Что было новым для вас?

- Знаете ли вы, что Сергей Михалков – автор слов Гимна России?

(Прослушивание Гимна России)

- Ребята, Гимн, Герб и Флаг – это символы нашей страны.

 

Домашнее задание.

- Ребята, дома попробуйте словесно или на бумаге изобразить свою страну Детства.

Подготовьте выразительное чтение стихотворения «Мой секрет».

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.