Урок «Специфика художественной литературы» (Литература, 9 класс)

1
0
Материал опубликован 22 January 2018

Дата: Класс: 9

Тема: Специфика художественной литературы

Цель урока:

1. формировать у учащихся понятие о специфике художественной литературы;

2.развивать аналитические умения и самостоятельную деятельность учащихся, развивать устную и письменную речь, выразительное чтение, логическое мышление

Ожидаймый результат: Научатся синтезировать все полученные знания;

Научатся анализировать, рассуждать, обобщать и работать в группе.

 

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Наглядности

3 мин.

I. Организационный момент. Приветствует учеников. Создает психологическую атмосферу в классе.

С помощью разрезанных пазлов, класс делится на группы.

Пазлы

10 мин.

II. Подготовка к восприятию новой темы. Проверяет знания и умения учащихся для подготовки к новой теме.

Демонстрируют свои знания, умения.

Карточки

20 мин.

III. Актуализация знаний. Ставит цель занятия перед учащимися. Организует восприятие и осмысление новой информации.


 

Устная речь


 


 


 

Изобретение письма как способа сохранения и передачи информации


 


 

Изобретение бумаги – появление печатного станка (рельефное и графическое изображение буквы на бруске, применяемое в типографии)


 


 

«litera»


 


 

Литература – вся совокупность письменных произведений


 


 

1. Научная (слова-термины, формулы, графики, чертежи)

2. Научно-популярная (передает сложные научные явления в доступной форме для широкого круга читателей)

3. Публицистическая (отражение вопросов политики и общественной жизни)

4. Художественная (передает эстетические, нравственные, философские ценности) –искусство слова.

Виды искусства:


 


 

Музыка хореография живопись скульптура и др.


 

Для свободного размышления предлагает ученикам составить «Кластер».


 

Свободный микрофон»

- - Поделитесь, пожалуйста, своими впечатлениями о прочитанном. Для ответов можете воспользоваться «Словами-помощниками

- «Впечатление произвел…»;

- «Запало в душу…»;

- «Был поражен…».


 


 


 

-

Работая в группах, ученики самостоятельно составляют кластер.

Флипчарт

5 мин.

IV. Закрепление урока. Закрепить урок по методу «Призма».

Работа по вопросам, стр.6 запись в тетрадь слов М. Горького

Авторский стул:

-Напиши эссе на тему Мое мнение о художественной литературы?

Синквеин к слову дружба.

1.Слова

2 Речи

3Литература

4 Диалог

Ученики обсуждают в парах и представляют всему классу.

Бумага А4

5 мин.

V. Итог урока. Контролирует за результатами учебной деятельности, осуществляемый учителем и учащимися. Систематизирует и обобщает совместное достижение. Проводит рефлексию.

- Понравился ли вам урок?

- Что было трудным для вас?

- Что вам больше понравилось?

Рефлекция

Оценивание фишками  Проводит рефлексию.

Самооценка учащимися результатов своей учебной деятельности

На стикерах записывают свое мнение по поводу урока.

Оценочный лист


 

Стикеры

2 мин.

VI. Объясняет выполнение домашней работы.


 

Записывают домашнюю работу в дневниках.


 

дополнительная информация

дифференциация. Как вы планируете поддерживать учащихся? Как вы планируете стимулировать способных учащихся

оценивание. Как вы планируете увидеть приобретенные знания учащихся?

межпредметные связи, соблюдение СанПиН ИКТ компетентность. Связи с ценностями

     

рефлексия.

были ли цели обучения реалистичными?

Что учащиеся сегодня узнали? На что было направлено обучение?

Хорошо ли сработала запланированная дифференциация? Выдерживалось ли время обучения?

Какие изменения из данного плана я реализовал и почему?

Проводит рефлексию.

-Какую цель мы поставили сегодня на уроке?

-Достигли мы целей, которые ставили в начале урока?

Итоговая оценка

Какие два аспекта в обучении прошли очень хорошо( с учетом преподавания и учения)?

Какие два обстоятельства могли бы улучшить урок( с учетом преподавания и учения)?

Что узнал об учениках в целом или отдельных лицах?

1.


 

2


 

1.


 

2.


 

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.