Урок «Специфика художественной литературы» (Литература, 9 класс)
Дата: Класс: 9 |
|||||
Тема: Специфика художественной литературы |
|||||
Цель урока: 1. формировать у учащихся понятие о специфике художественной литературы; 2.развивать аналитические умения и самостоятельную деятельность учащихся, развивать устную и письменную речь, выразительное чтение, логическое мышление Ожидаймый результат: Научатся синтезировать все полученные знания; Научатся анализировать, рассуждать, обобщать и работать в группе. |
|||||
Деятельность учителя |
Деятельность обучающихся |
Наглядности |
|||
3 мин. |
I. Организационный момент. Приветствует учеников. Создает психологическую атмосферу в классе. |
С помощью разрезанных пазлов, класс делится на группы. |
Пазлы |
||
10 мин. |
II. Подготовка к восприятию новой темы. Проверяет знания и умения учащихся для подготовки к новой теме. |
Демонстрируют свои знания, умения. |
Карточки |
||
20 мин. |
III. Актуализация знаний. Ставит цель занятия перед учащимися. Организует восприятие и осмысление новой информации.
Устная речь
Изобретение письма как способа сохранения и передачи информации
Изобретение бумаги – появление печатного станка (рельефное и графическое изображение буквы на бруске, применяемое в типографии)
«litera»
Литература – вся совокупность письменных произведений
1. Научная (слова-термины, формулы, графики, чертежи) 2. Научно-популярная (передает сложные научные явления в доступной форме для широкого круга читателей) 3. Публицистическая (отражение вопросов политики и общественной жизни) 4. Художественная (передает эстетические, нравственные, философские ценности) –искусство слова. Виды искусства:
Музыка хореография живопись скульптура и др.
Для свободного размышления предлагает ученикам составить «Кластер».
Свободный микрофон» - - Поделитесь, пожалуйста, своими впечатлениями о прочитанном. Для ответов можете воспользоваться «Словами-помощниками - «Впечатление произвел…»; - «Запало в душу…»; - «Был поражен…».
- |
Работая в группах, ученики самостоятельно составляют кластер. |
Флипчарт |
||
5 мин. |
IV. Закрепление урока. Закрепить урок по методу «Призма». Работа по вопросам, стр.6 запись в тетрадь слов М. Горького Авторский стул: -Напиши эссе на тему Мое мнение о художественной литературы? Синквеин к слову дружба. 1.Слова 2 Речи 3Литература 4 Диалог |
Ученики обсуждают в парах и представляют всему классу. |
Бумага А4 |
||
5 мин. |
V. Итог урока. Контролирует за результатами учебной деятельности, осуществляемый учителем и учащимися. Систематизирует и обобщает совместное достижение. Проводит рефлексию. - Понравился ли вам урок? - Что было трудным для вас? - Что вам больше понравилось? Рефлекция Оценивание фишками Проводит рефлексию. |
Самооценка учащимися результатов своей учебной деятельности На стикерах записывают свое мнение по поводу урока. |
Оценочный лист
Стикеры |
||
2 мин. |
VI. Объясняет выполнение домашней работы.
|
Записывают домашнюю работу в дневниках. |
|
||
дополнительная информация |
|||||
дифференциация. Как вы планируете поддерживать учащихся? Как вы планируете стимулировать способных учащихся |
оценивание. Как вы планируете увидеть приобретенные знания учащихся? |
межпредметные связи, соблюдение СанПиН ИКТ компетентность. Связи с ценностями |
|||
рефлексия. были ли цели обучения реалистичными? Что учащиеся сегодня узнали? На что было направлено обучение? Хорошо ли сработала запланированная дифференциация? Выдерживалось ли время обучения? Какие изменения из данного плана я реализовал и почему? |
Проводит рефлексию. -Какую цель мы поставили сегодня на уроке? -Достигли мы целей, которые ставили в начале урока? |
||||
Итоговая оценка Какие два аспекта в обучении прошли очень хорошо( с учетом преподавания и учения)? Какие два обстоятельства могли бы улучшить урок( с учетом преподавания и учения)? Что узнал об учениках в целом или отдельных лицах? |
1.
2
1.
2. |