Мастер-класс на тему «Мой первый электромобиль»
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА
МАСТЕР – КЛАСС «Мой первый электромобиль»
по дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе «Электротехника»
педагог: Пряслов Дмитрий Николаевич
Дата проведения:
Цель: формирование интереса к радио и электротехнической деятельности путём создания беспроводной электрической схемы с источником постоянного тока.
Актуальность:
В современном мире актуальны вопросы энергоэффективности и экологичности транспортных средств. Все крупные производители автомобильной промышленности разрабатывают и выпускают электромобили. Электромобиль работает от аккумуляторной батареи, источника постоянного тока. Обучающим предлагается выполнить простую схему в форме автомобиля, работающую от источника постоянного тока – батарейки кроны.
Задачи:
Образовательные | Развивающие | Воспитательные |
Расширить у участников мастер класса представление об электротехнике. | Развитие положительного отношения и желания к занятиям по электротехнике. | Воспитание интереса к профессиям связанным с электротехникой. |
Ожидаемый результат:
Повышение интереса к занятиям по электротехнике и запись на обучение.
Возрастная группа: 7-13 лет
Материалы: простые графитовые карандаши, бумага белая, крона, светодиод
ХОД МАСТЕР- КЛАССА:
Вступительная часть.
Беседа об электромобилях в современном мире. Об устройстве электромобилей. Объявление темы: «Мой первый электромобиль».
Цель обучающихся – создать простую схему современного электромобиля без проводов с источником постоянного тока.
Теоретическая, демонстрационная часть.
Основные этапы выполнения:
Начертить графитовым карандашом толстыми линиями, изогнутыми в форме автомобиля с разрывами для источника питания (кроны) и фары (светодиод) - контур машины.
Включить электромобили: педагог подносит к каждой схеме батарейку (крону) и светодиод, демонстрируя при этом принцип электропроводности.
Практическая часть.
Участники изготавливают и проверяют схемы в виде автомобилей с графитовыми линиями - проводниками тока, источником постоянного тока (крона) и потребителем электрического тока (светодиод).
Рефлексия участников мастер-класса
Участникам предлагается оценить результаты работы. Участники самостоятельно приходят к выводу, что графит является проводником электричества.
Обсуждение мастер-класса.
Всем участникам мастер-класса выражается благодарность.