Эссе «Мой первый урок»
Мой первый рабочий день
О своей профессии я мечтала с раннего детства. Но никогда в жизни, я не могла подумать, в какую школу меня занесет.
Декабрь 2011 года, воскресенье, завтра мой первый рабочий день в особенной школе. В школе для детей с задержкой психического развития. Весь день я готовилась к урокам, проговаривала про себя как буду знакомиться с ребятами, выбирала наряд, и с огромным нетерпением ждала следующего дня. Я не являюсь коррекционным педагогом, поэтому я досконально изучила все об этих детях. Я думала, что готова к любой ситуации. Но как же я ошибалась.
Понедельник. Ребята все в классе, вроде обычная перемена, шумновато. Здороваться не умеют, меня не замечают. Воспитатель, который работает на группе до прихода учителя, увидев меня, радостный убежал, сверкая пятками. Ну что ж, заряженная оптимизмом, я начала свой первый урок со знакомства. Точнее надо сказать, я его пыталась начать. Из тринадцати детей в классе меня никто не видел и не слышал. Каждый был занят своими делами, кто-то пел, кто-то раскрашивал свою руку фломастером, кто-то прыгал по классу, а при моем замечании закрывал ладошкой мое лицо. Кто-то плакал, или наоборот безудержно хохотал не понятно над чем. У половины детей нарушения в речи, у двоих она полностью отсутствует, три аутиста, два ребенка с тяжелыми нарушениями в психике, один слабослышащий, и два умственно-отсталых. Ни лаской, ни криком, ни танцами с бубном, я не могла привлечь внимание. Домой в этот день я шла разбитая. Обливаясь горючими слезами, я понимала, что я не могу помочь этим детям - несчастным, нелюбимым, нежеланным, брошенным детям.
С того дня прошло ровно 6 лет, те ребята уже учатся в седьмом классе. Я все еще работаю в нашей школе. И даже не могу представить себя в другом месте. Здесь учатся самые лучшие дети, самые интересные, добрые. Я научилась дарить им свою любовь, которой им так не хватает… И пусть наши результаты не колоссальные, пусть мы не становимся гениями, мы учимся становиться людьми!
Кузнецова Александра Михайловна