Мой помощник - внимание
Тема: «Мой помощник-внимание»
Форма проведения: познавательно-развлекательная игра
Цель: Способствовать развитию логического мышления, памяти, внимания и творческого воображения.
Задачи:
-воспитывающие: содействовать воспитанию систем нравственных межличностных отношений.
.- обучающие: раскрыть общие способности искать и находить решения
- развивающие: развивать познавательную активность и самостоятельную мыслительную деятельность учащихся
Планируемые результаты:
Личностные: формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками;
Предметные результаты: уметь различать виды внимания
Метапредметные: выявлять интерес к новому содержанию занятия
Ресурсы: карточки, презентация, ноутбук, бумага, ручки
ХОД ЗАНЯТИЯ
I.Организационный момент.
- Здравствуйте, ребята! Как у вас настроение?
«Встанем мы все вместе дружно,
Поздороваться нам нужно,
Говорю я вам «ПРИВЕТ»
Улыбнитесь мне в ответ.
Здравствуй правая рука,
Здравствуй левая рука.
Здравствуй друг,
Здравствуй, весь наш дружный круг.
II. Мотивационно-проблематизирующий этап.
- У каждого из вас на парте лежит лист бумаги. Чтобы показать, что вы меня внимательно слушаете, возьмите его в левую руку и поднимите вверх. Вот мы и увидели, насколько вы внимательны. Кто-то сосредоточился и все понял с первого раза, а кому-то нужно повторять задание дважды.
- Как вы думаете, о чем мы с вами сегодня будем говорить? На доске есть разбросанные буквы и вам нужно будет сложить их в слова. Итак, какие у нас слова получились? ОЙМ КОПОЩИМН – АВИНМЕИН !-– «Мой помощник – внимание!»
-Правильно. Значит о чём же мы с вами будем говорить.-Да, будем говорить о внимании
III. Деятельностный этап.
Внимание- то сосредоточенность на чем-то.
-Ребята, а какие виды внимания вы знаете?
—Хлоп. Вы все обернулись. Значит, что-то привлекло ваше внимание. Это будет непроизвольное внимание, т.е. это сосредоточение на чем-то интересном вам.
- Ребята, посмотрите на доску. Я своим голосом привлекла ваше внимание. Это уже произвольное внимание, т.е. вы, приложили какие-то усилия, чтобы посмотреть на доску, как сказал учитель.
Именно произвольное внимание нужно на уроках.
1. «Мы самые внимательные!»
а. Я буду называть ряд слов. Если вы услышите название растения, то хлопните один раз в ладоши. Приготовили ладоши. Начали.
- Окно, кактус, телевизор, ромашка, линейка, тумбочка, карандаш, гладиолус, часы, одеяло, роза, клен, собака, шиповник, календарь, пароход, дуб, стол, комната, липа, шкаф, фартук, береза, доктор, тополь.
б. Теперь задание посложнее. Вам нужно будет узнать животных. Если вы услышите название животного, вам надо будет встать. Приготовились. Начали.
- Корова, папоротник, самовар, бегемот, шмель, подушка, лягушка, ворона, штора, кобра, ящерица, воробей, осьминог, ковер, карточка, стул, швабра, еж, куртка, камыш, мышь, дом, слон, мальчик, конфета, жираф, леопард.
в. Задание усложняется. Теперь, когда я буду называть растения. Что вы будете делать? (хлопать) А если животное? (вставать) Приготовились. Начали.
-, корова, табуретка, пипетка, аист, гвоздика, подснежник, береза, божья коровка, пчела, волк, олень, сирень, ландыш, дятел, кобра, обезьяна, пион, воробей, журавль, сторож, ласточка, грач, осина, кузнечик, кошка, фиалка.
2. Вам нужно будем перенести буквы в пустые кружочки, затем у вас получатся слова.
--Давайте, перед тем как начнём выполнять задания, вспомним как мы должны работать командой, как вести себя?
-нужно слушать мнения каждого
-уважать друг-друга
-не драться, не обижаться. и т.д
3. «Говори наоборот»
— Я буду называть слова, а вы должны найти противоположные по значению слова. Например, день – ночь.
Утро (вечер), добро (зло), счастье (горе), радость (печаль); высокий (низкий), длинный (короткий), быстрый (медленный), тяжелый (легкий), горячий (холодный).
Физкультминутка.(вперед 4 шага).Давайте немного отдохнем.
-Ребята, как вы думаете, как мы можем развивать внимательность?(ответ)
4. Вам здесь нужно будет буквы обводить в кружок, цифры – зачеркивать. Н Т 1 Ф 2 Б Г Д 5 Ю Т Я Ю К 6 Л М 9 Р Ш 6 Э Н Т 3 В О 7 Е Ж 8 Я Т 1 С Ъ И 4 П Т Д 5 Х 6 Н М У С К Е 7 Н Б Т З Л 8
5. Ребята, вы уже 1 год учитесь вместе. Каждый день смотрите друг на друга. Но умеете ли вы видеть? Сейчас это мы проверим. Я приглашаю к доске двух соседей по парте. Одному закрывают глаза, и задают вопросы о соседе:
Какого цвета глаза?
Какого цвета волосы?
Есть ли на лице родинки?
Есть ли у него сережки?
Есть ли карманы на одежде?
Какого цвета рубашка?
Какая прическа сегодня?
IV. Оценочно-рефлексивный этап
- Давайте оценим вашу активность на занятии.
- Сейчас я вам раздам цветочки. Если понравилось наше занятие– раскрасьте цветок на желтый цвет.
Если не очень понравилось – раскрасьте на зеленый.
А если занятие показалось скучным – то сделайте красным.
- Молодцы! Мы сегодня все активно поработали. Были внимательными и наблюдательными. Вообще, развивать себя- это очень увлекательное занятие. Награда за него- это успех и уверенность в себе.