Мой помощник - внимание

0
0
Материал опубликован 29 April


Тема: «Мой помощник-внимание»

Форма проведения: познавательно-развлекательная игра

Цель: Способствовать развитию логического мышления, памяти, внимания и творческого воображения. 

Задачи:

-воспитывающие: содействовать воспитанию систем нравственных межличностных отношений.

.- обучающие: раскрыть общие способности искать и находить решения

- развивающие: развивать познавательную активность и самостоятельную мыслительную деятельность учащихся


Планируемые результаты:

Личностные: формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками;

Предметные результаты: уметь различать виды внимания

Метапредметные: выявлять интерес к новому содержанию занятия


Ресурсы: карточки, презентация, ноутбук, бумага, ручки




ХОД ЗАНЯТИЯ

I.Организационный момент.

- Здравствуйте, ребята! Как у вас настроение?

«Встанем мы все вместе дружно,

Поздороваться нам нужно,

Говорю я вам «ПРИВЕТ»

Улыбнитесь мне в ответ.

Здравствуй правая рука,

Здравствуй левая рука.

Здравствуй друг,

Здравствуй, весь наш дружный круг.

II. Мотивационно-проблематизирующий этап.

- У каждого из вас на парте лежит лист бумаги. Чтобы показать, что вы меня внимательно слушаете, возьмите его в левую руку и поднимите вверх. Вот мы и увидели, насколько вы внимательны. Кто-то сосредоточился и все понял с первого раза, а кому-то нужно повторять задание дважды.

- Как вы думаете, о чем мы с вами сегодня будем говорить? На доске есть разбросанные буквы и вам нужно будет сложить их в слова. Итак, какие у нас слова получились? ОЙМ КОПОЩИМН – АВИНМЕИН !-– «Мой помощник – внимание!»

-Правильно. Значит о чём же мы с вами будем говорить.-Да, будем говорить о внимании


III. Деятельностный этап.


Внимание- то сосредоточенность на чем-то.

-Ребята, а какие виды внимания вы знаете?

Хлоп. Вы все обернулись. Значит, что-то привлекло ваше внимание. Это будет непроизвольное внимание, т.е. это сосредоточение на чем-то интересном вам.

- Ребята, посмотрите на доску. Я своим голосом привлекла ваше внимание. Это уже произвольное внимание, т.е. вы, приложили какие-то усилия, чтобы посмотреть на доску, как сказал учитель.

Именно произвольное внимание нужно на уроках.


1. «Мы самые внимательные!»

 а.  Я буду называть ряд слов. Если вы услышите название растения, то хлопните один раз в ладоши. Приготовили ладоши. Начали.

- Окно, кактус, телевизор, ромашка, линейка, тумбочка, карандаш, гладиолус, часы, одеяло, роза, клен, собака, шиповник, календарь, пароход, дуб, стол, комната, липа, шкаф, фартук, береза, доктор, тополь.

б.   Теперь задание посложнее. Вам нужно будет узнать животных. Если вы услышите название животного, вам надо будет встать. Приготовились. Начали.

- Корова, папоротник, самовар, бегемот, шмель, подушка, лягушка, ворона, штора, кобра, ящерица, воробей, осьминог, ковер, карточка, стул, швабра, еж, куртка, камыш, мышь, дом, слон, мальчик, конфета, жираф, леопард.

в.  Задание усложняется. Теперь, когда я буду называть растения. Что вы будете делать? (хлопать) А если животное? (вставать) Приготовились. Начали.

-, корова, табуретка, пипетка, аист, гвоздика, подснежник, береза, божья коровка, пчела, волк, олень, сирень, ландыш, дятел, кобра, обезьяна, пион, воробей, журавль, сторож, ласточка, грач, осина, кузнечик, кошка, фиалка.


2. Вам нужно будем перенести буквы в пустые кружочки, затем у вас получатся слова.

t1745924428aa.png

--Давайте, перед тем как начнём выполнять задания, вспомним как мы должны работать командой, как вести себя?

-нужно слушать мнения каждого

-уважать друг-друга

-не драться, не обижаться. и т.д


3. «Говори наоборот»

Я буду называть слова, а вы должны найти противоположные по значению слова. Например, день – ночь.

Утро (вечер), добро (зло), счастье (горе), радость (печаль); высокий (низкий), длинный (короткий), быстрый (медленный), тяжелый (легкий), горячий (холодный).


Физкультминутка.(вперед 4 шага).Давайте  немного  отдохнем.   

-Ребята, как вы думаете, как мы можем развивать внимательность?(ответ)


            4. Вам здесь нужно будет буквы обводить в кружок, цифры – зачеркивать. Н Т 1 Ф 2 Б Г Д 5 Ю Т Я Ю К 6 Л М 9 Р Ш 6 Э Н Т 3 В О 7 Е Ж 8 Я Т 1 С Ъ И 4 П Т Д 5 Х 6 Н М У С К Е 7 Н Б Т З Л 8

5. Ребята, вы уже 1 год учитесь вместе. Каждый день смотрите друг на друга. Но умеете ли вы видеть? Сейчас это мы проверим. Я приглашаю к доске двух соседей по парте. Одному закрывают глаза, и задают вопросы о соседе:

Какого цвета глаза?

Какого цвета волосы?

Есть ли на лице родинки?

Есть ли у него сережки?

Есть ли карманы на одежде?

Какого цвета рубашка?

Какая прическа сегодня?

IV. Оценочно-рефлексивный этап

- Давайте оценим вашу активность на занятии.

- Сейчас я вам раздам цветочки. Если понравилось наше занятие– раскрасьте цветок на желтый цвет.

Если не очень понравилось – раскрасьте на зеленый.

А если занятие показалось скучным – то сделайте красным.

- Молодцы! Мы сегодня все активно поработали. Были внимательными и наблюдательными. Вообще, развивать себя- это очень увлекательное занятие. Награда за него- это успех и уверенность в себе.











в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.