Мой помощник - кабинет истории

4
0
Материал опубликован 14 November 2020

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

"Средняя общеобразовательная школа" с. Сергеевка

Партизанского муниципального района

(МКОУ СОШ с. Сергеевка)









МОЙ ПОМОЩНИК - КАБИНЕТ ИСТОРИИ















Опра Елена Владимировна,

учитель истории и обществознания

МКОУ СОШ с. Сергеевка

Партизанского муниципального района















2018

Информационная справка кабинета:


Наименование ОУ: Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа» с. Сергеевка Партизанского муниципального района (МКОУ СОШ с. Сергеевка).


Учебный кабинет: № 27, кабинет истории и обществознания


Заведующая кабинетом: Опра Елена Владимировна, учитель истории и обществознания.





























Оснащение кабинета:

Название

БИБЛИОТЕЧНЫЙ ФОНД (КНИГОПЕЧАТНАЯ ПРОДУКЦИЯ)

1.1

Примерная программа основного общего образования

по истории

1.2

Примерная программа основного общего образования

по обществознанию

1.3

Авторские программы по курсам истории

1.4

Авторские программы по курсам обществознания

1.5

Учебники по истории для 5-11 классов

1.6

Учебники по обществознанию для 5-11 классов

1.7

Сборники ЕГЭ и ОГЭ для проведения государственной (итоговой) аттестации по истории

1.8

Сборники ЕГЭ и ОГЭ для проведения государственной (итоговой) аттестации по обществознанию

1.9

Методические пособия для учителя

1.10

Справочные пособия (энциклопедии, словари, сборники основных понятий и т.п.)

1.11

Научная, научно-популярная, историческая литература

ПЕЧАТНЫЕ ПОСОБИЯ

2.1

Комплект карт демонстрационных по Всеобщей истории для 5-11 классов

2.2

Комплект карт демонстрационных «Отечественная история» для 5-11 классов

2.3.

Комплект атласов для 5-11 классов

2.4.

Таблицы по обществознанию по темам «Политика» и «Право»

2.5

Таблицы, схемы по истории России

2.6

3D Макеты архитектурных памятников России и мира

2.7.

3D Макеты «Средневековый город» (20 городских зданий) + Средневековый замок феодала

2.8

3D Макет «Жилище первобытного человека»

2.9

3D Макет «Камнемётная машина»

2.10

Куклы в костюмах разных народов

2.11

Печатные наглядные пособия по истории России и всеобщей истории

2.12

Дидактический материал по истории и обществознанию

ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАТИВНЫЕ СРЕДСТВА

3.1

Мультимедийные презентации по основным разделам курса истории

3.2

Мультимедийные презентации по основным разделам курса обществознания

ЭКРАННО-ЗВУКОВЫЕ ПОСОБИЯ

4.1

Видеофильмы по истории

4.2

Видеофильмы по обществознанию

ТЕХНИЧЕСКИЕ СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ

5.1

Мультимедийный компьютер

5.2

Принтер лазерный

5.3

Мультимедиапроектор

5.4

Экран

УЧЕБНО-ПРАКТИЧЕСКОЕ ОБОРУДОВАНИЕ

6.1

Аудиторная доска с магнитной поверхностью

6.2

Доска магнитная

t1605364203aa.jpg
t1605364203ab.jpgt1605364203ac.jpg

t1605364203ad.jpgt1605364203ae.jpgt1605364203af.jpg

t1605364203ag.jpgt1605364203ah.jpg













Оформление кабинета:

Организация учебного пространства кабинета предусматривает визуальное разделение кабинета на несколько зон:

Рабочее место обучающихся: письменные столы со стульями (новая мебель приобретена в 2017 году).

t1605364203ai.jpg

Рабочее место учителя – письменный стол, стул, компьютерный стол с необходимым оборудованием, принтер.t1605364203aj.jpg

Специальная мебель для размещения библиотечного фонда кабинета и экспонатов – шкафы, шкафы со стеклянными дверцами.


t1605364203ak.jpgt1605364203al.jpgИнформационная зона со стендами (сменными и постоянными). Стенды занимают свободное пространство на стенах кабинета.

Постоянные информационные стенды в кабинете:

Название

Расположение стенда

1

Династия Рюриковичей

Левая стена кабинета

2

Династия Романовых

3

Государственная власть в РФ

4

Чудеса света

- Гробницы города Петра (Иордания)

- Колизей (Италия. Рим)

- Тадж-Махал (Индия)

- Великая китайская стена (Китай)

- Буддийский храм Боробудур (Индонезия)

- Ангкор Ват (Камбоджи)

5

ТБ в кабинете истории и обществознания

6

Символы РФ (гимн, герб, флаг)

Передняя стена кабинета

7

Портрет Президенты РФ

8

Герб Приморского края

9

Герб Партизанского района

10

Лента времени


t1605364203am.png





Сменные информационные стенды в кабинете:

Название

Расположение стенда

1

Стенд к 80-летию Приморского края. Освоение Приморья

Левая стена кабинета

2

Памятки к уроку. Как работать с материалом.

Правая стена кабинета

3

Стенд к 80-летию Хасанских событий

4

Стенд «К уроку» - материал меняется к каждой теме урока. Стенд находится на магнитной белой доске.

Передняя стена кабинета

Экспозиция в кабинете:

В шкафах в кабинете у задней стены расположены 3D макеты архитектурных памятников мира и России:

Архитектурный памятник

Примечание

Замок Нойшванштайн (Германия)

Собраны из 3D конструктора «Умная бумага» учащимися.

Нотр-Дам де Пари  (Франция)

Капитолийский холм (США)

Собор Святого Петра (Ватикан, Италия)

Храм святого семейства Sagrada Familia (Испания)

Кёльнский собор (Германия)

Собор Святого Павла (Великобритания)

Собор Святого Иакова (Испания)

Михайловский Златоверхий собор (Украина)

Санта-Мария-дель-Фьоре (Италия)

 Церковь Святого Матьяша (Венгрия)

Тадж-Махал (Индия)

Святого Патрика (Австралия)

Египетские пирамиды (Египет)

Парфенон (Греция)

Ворота Иштар (Месопотамия)

Средневековый город (15 зданий)


Храм Василия Блаженного (Москва)

Кижи. Памятники деревянного зодчества (Карелия)

Успенский собор Троице-Сергеевской Лавры (Москва)

Храм Христа Спасителя (Москва)

Рождественская церковь (Москва)



Макет жилища первобытного человека

Самостоятельно выполнены учащимися

Камнеметная машина

Экспозиция постоянно обновляется по мере изучения материала.

Примеры:





Дидактический материал

В кабинете имеется дидактический материал по всеобщей истории, истории России, обществознанию по всем изучаемым темам в 5-11 классах. Но так как в этом учебном году я работаю в 7-х, 8-х и 10-х классах, то в таблице я укажу дидактический материал для работы в этих классах.

Темы

Класс

Всеобщая история

1

Контрольная работа по теме «Мир в начале Нового времени. Великие географические открытия. Возрождение. Реформация»

7 класс

2

Контрольная работа по теме «Первые революции Нового времени. Международные отношения»

7

3

Контрольная работа по теме «Эпоха просвещения. Время преобразования»

7

4

Контрольная работа по теме «Традиционные общества Востока. Начало европейской колонизации»

7

5

Итоговая контрольная работа «Новое время в XVIXVIII века»

7

6

Практическая работа по теме «Европейское общество в раннее Новое время»

7

7

Практическая работа по теме «Великие гуманисты Европы. Эпоха Возрождения»

7

8

Практическая работа по теме «Международные отношения в XVIXVIII века»

7

9

Эпоха Просвещения

7

10

Тест по теме «Великие географические открытия»

7

11

Тест по теме «Реформация»

7

12

Тест по теме «Освободительная война в Нидерландах»

7

13

Тест по теме «Английская революция»

7

14

Тест по теме «Французская революция»

7

15

Контрольная работа по теме «Становление индустриального общества»

8

16

Контрольная работа по теме «Строительство новой Европы»

8

17

Контрольная работа по теме «Страны Западной Европы в конце XIX века. Успехи и проблемы индустриального общества»

8

18

Контрольная работа по теме «Две Америки»

8

19

Контрольная работа по теме «Традиционные общества в XIX в.: новый этап колониализма»

8

20

Итоговая контрольная работа по теме «Всеобщая история XIX век»

8

21

Практическая работа по теме «Индустриальная революция»

8

22

Практическая работа по теме «Наука и культура в XIX веке»

8

23

Практическая работа по теме «Германия во второй половине XIX века»

8

24

Практическая работа по теме «Великобритания во второй половине XIX века»

8

25

Практическая работа по теме «Франция во второй половине XIX века»

8

26

Практическая работа по теме «Италия во второй половине XIX века»

8

27

Практическая работа по теме «Австрийская империя во второй половине XIX века»

8

28

Практическая работа по теме «США и страны Латинской Америки во второй половине XIX века»

8

29

Практическая работа по теме «Япония в XIX веке»

8

30

Практическая работа по теме «Китай в XIX веке»

8

31

Практическая работа по теме «Индия в XIX веке»

8

32

Практическая работа по теме «Африка в XIX веке»

8

33

Тест по теме «Либералы, консерваторы и социалисты: каким должно быть общество и государство»

8

34

Тест по теме «Образование и разгром империи Наполеона»

8

35

Тест по теме «Объединение Германии и Италии»

8

36

Тест по теме «Франко-прусская война. Парижская коммуна»

8

37

Тест по теме «США в XIX веке: гражданская война в США»

8

38

Контрольная работа по теме «Первобытная эпоха»

10

39

Контрольная работа по теме «Древний мир»

10

40

Контрольная работа по теме «Средневековая цивилизация»

10

41

Контрольная работа по теме «Европа в Новое время»

10

42

Контрольная работа по теме «Новое время: эпоха европейского господства»

10

43

Итоговая контрольная работа по теме «Всеобщая история с древнейших времен до конца XIX века»

10

44

Практическая работа по теме «Экспансия ислама»

10

45

Практическая работа по теме «Международные отношения и войны Средневековья»

10

46

Практическая работа по теме «Новое время: эпоха перемен»

10

47

Практическая работа по теме «Великие географические открытия»

10

48

Практическая работа по теме «Эпоха Просвещения просвещенный абсолютизм»

10

49

Практическая работа по теме «Французская революция»

10

50

Практическая работа по теме «Идейно-политическое развитие стран Западной Европы»

10

51

Практическая работа по теме «Система международных отношений в Новое время»

10

52

Тест по теме «Первобытная эпоха»

10

53

Тест по теме «Первые государства Древнего мира»

10

54

Тест по теме «Античная эпоха в истории человечества»

10

55

Тест по теме «Крушение империй Древнего мира»

10

56

Тест по теме «Средневековая цивилизация в V-X века»

10

57

Тест по теме «Классическое Средневековье»

10

58

Тест по теме «Позднее Средневековье»

10

59

Тест по теме «Время революций и перемен»

10

60

Тест по теме «Страны Европы и Америки в XIX веке»

10

61

Тест по теме «Страны Азии и Африки в эпоху европейского господства»

10

История России

1

Контрольная работа по теме «Россия в XVI веке»

7

2

Контрольная работа по теме «Смутное время. Россия при первых Романовых»

7

3

Итоговая контрольная работа «Россия в XVI - XVII веке»

7

4

Практическая работа по теме «Государства Поволжья, Северного Причерноморья, Сибири в середине XVI в.»

7

5

Практическая работа по теме «Народы России во второй половине XVI века»

7

6

Практическая работа по теме «Культура и повседневная жизнь народов России в XVI веке»

7

7

Практическая работа по теме «Народы России в XVII веке»

7

8

Практическая работа по теме «Сословный быт и картина мира русского человека в XVII веке»

7

9

Практическая работа по теме «Повседневная жизнь народов Украины, Поволжья, Сибири и Северного Кавказа в XVII веке»

7

10

Тест по теме «Внутренняя политика Ивана Грозного»

7

11

Тест по теме «Внешняя политика Ивана Грозного»

7

12

Тест по теме « Опричнина Ивана Грозного»

7

13

Тест по теме «Смутное время»

7

14

Тест по теме «Россия при первых Романовых»

7

15

Тест по теме «Вхождение Украины в Россию»

7

16

Раздаточный материал по всем темам (задания из банка ОГЭ, выдержки из исторических документов, контурные карты, иллюстративный материал и т.д.)

7

17

Контрольная работа по теме «Начало Руси»

10

18

Контрольная работа по теме «Русь в XIXII веке»

10

19

Контрольная работа по теме «Русь в XIIIXV веках»

10

20

Контрольная работа по теме «Россия в XVI веке»

10

21

Контрольная работа по теме «Россия в XVII веке»

10

22

Контрольная работа по теме «Россия в XVII - XVIII веках»

10

23

Контрольная работа по теме «Россия в первой половине XIX века»

10

24

Практическая работа по теме «Предпосылки образования Древнерусского государства»

10

25

Практическая работа по теме «Политическая раздробленность на Руси»

10

26

Практическая работа по теме «Хозяйство и положение различных групп общества в XIVXV века»

10

27

Практическая работа по теме «Хозяйство и сословия в XVII веке»

10

28

Практическая работа по теме «Присоединение Сибири. Нерусские народы России»

10

29

Практическая работа по теме «Хозяйственное развитие России в XVIII веке. Сословия и социальные группы»

10

30

Практическая работа по теме «Русская православная церковь в первой половине XIX века»

10

31

Тест по теме «Русь в правление первых князей»

10

32

Тест по теме «Политическая раздробленность»

10

33

Тест по теме «Культура Руси в X – начале XIII в.»

10

34

Тест по теме «Нашествие с Запада»

10

35

Тест по теме «Нашествие с Востока»

10

36

Тест по теме «Куликовская битва»

10

37

Тест по теме «Реформы Ивана Грозного»

10

38

Тест по теме «Внешняя политика Ивана Грозного»

10

39

Тест по теме «Культура и быт в XVXVI в.»

10

40

Тест по теме « Смутное время»

10

41

Тест по теме «Первые Романовы. Внешняя и внутренняя политика»

10

42

Тест по теме «Северная война»

10

43

Тест по теме «Реформы Петра I»

10

44

Тест по теме «Эпоха Дворцовых переворотов»

10

45

Тест по теме «Правление Екатерины II»

10

46

Тест по теме «Отечественная война 1812 года»

10

47

Тест по теме «Выступление декабристов»

10

48

Тест по теме «Крымская война»

10

49

Тест по теме «Золотой век русской культуры»

10

50

Раздаточный материал по всем темам (задания из банка ЕГЭ, выдержки из исторических документов, контурные карты, иллюстративный материал и т.д.)

10


Обществознание


1

Контрольная работа по теме «Регулирование поведения людей в обществе»

7

2

Контрольная работа по теме «Человек в экономических отношениях»

7

3

Контрольная работа по теме «Человек и природа»

7

4

Итоговая контрольная работа

7

5

Практическая работа по теме «Учимся общаться в Интернете»

7

6

Практическая работа по теме «Учимся пользоваться своими правами»

7

7

Практическая работа по теме «Учимся уважать и чтить закон»

7

8

Практическая работа по теме «Учимся быть мужественными»

7

9

Практическая работа по теме «Учимся быть дисциплинированными»

7

10

Практическая работа по теме по теме «Учимся уважать закон»

7

11

Практическая работа по теме «Учимся защищать свои права»

7

12

Практическая работа по теме «Учимся секретам профессионального успеха»

7

13

Практическая работа по теме «Учимся создавать свой бизнес»

7

14

Практическая работа по теме «Учимся быть думающим покупателем»

7

15

Практическая работа по теме «Учимся беречь природу»

7

16

Тест по теме «Защита Отечества»

7

17

Тест по теме «Экономика и её участники»

7

18

Тест по теме «Виды и формы бизнеса»

7

19

Тест по теме «Деньги и их функции»

7

20

Тест по теме «Для чего нужна дисциплина»

7

21

Тест по теме «Почему важно соблюдать законы»

7

22

Тест по теме «Виновен – отвечай»

7

23

Раздаточный материал по блокам «Регулирование отношений людей в обществе»; «Человек в экономических отношениях»; «Человек и природа» (Кроссворды, выдержки из истории, герои Отечества, тесты по определению личных качеств, документы (выдержки из УК РФ, сокращённый вариант Конвенции о правах ребёнка, извлечения из Семейного кодекса, уголовная ответственность несовершеннолетних), проблемные задания, схемы, отрывки из художественной литературы, задания из банка ОГЭ по темам и т.д.)

7

24

Контрольная работа по теме «Личность и общество»

8

25

Контрольная работа по теме «Сфера духовной культуры»

8

26

Контрольная работа по теме «Социальная сфера»

8

27

Контрольная работа по теме «Экономика»

8

28

Итоговая контрольная работа

8

29

Практическая работа по теме «Общество – как форма жизнедеятельности людей»

8

30

Практическая работа по теме «Как стать личностью»

8

31

Практическая работа по теме «Учимся поступать морально»

8


32

Практическая работа по теме «Нации и межнациональные отношения»

8

33

Практическая работа по теме «Учимся жить в многонациональном мире»

8

34

Практическая работа по теме «Социальная сфера. Отклоняющееся поведение»

8

35

Практическая работа по теме «Предпринимательская деятельность»

8

36

Практическая работа по теме «Бюджет семьи, бюджет страны»

8

37

Практическая работа по теме «Инфляция и семейная экономика»

8

38

Тест по теме «Человек и природа»

8

39

Тест по теме «Наука, образование, искусство, мораль»

8

40

Тест по теме «Религия»

8

41

Тест по теме «Социальные статусы и роли»

8

42

Тест по теме «Социальные нормы и отклоняющееся поведение»

8

43

Тест по теме «Главные вопросы экономики»

8

44

Тест по теме «Роль государства в экономике»

8

45

Тест по теме «Инфляция и безработица»

8

46

Раздаточный материал по блокам «Личность и общество»; «Сфера духовной жизни»; «Социальная сфера»; «Экономика» (цитаты, выдержки из художественной, научной и публицистической литературы, тесты по определению профессиональной ориентации, тест «современный бизнес», притчи, кроссворды, документы (выдержки из Гражданского кодекса РФ, законы «О защите прав потребителя», «О рекламе» и т.д.), проблемные задания, схемы и т.д.)

8

47

Контрольная работа по теме «Человек в обществе»

10

48

Контрольная работа по теме «Духовная сфера»

10

49

Контрольная работа по теме «Право»

10

50

Итоговая контрольная работа

10

51

Практическая работа по теме «Общество как сложная система»

10

52

Практическая работа по теме «Социальная сущность человека»

10

53

Практическая работа по теме «Свобода и необходимость в деятельности человека»

10

54

Практическая работа по теме «Глобальные проблемы современности»

10

55

Практическая работа по теме «Духовный мир личности»

10

56

Практическая работа по теме «Наука и образование»

10

57

Практическая работа по теме «Массовая культура»

10

58

Практическая работа по теме «Гражданское право»

10

59

Практическая работа по теме «Семейное право»

10

60

Практическая работа по теме «Трудовое право»

10

61

Практическая работа по теме «Экологическое право»

10

62

Практическая работа по теме «Конституционное право»

10

63

Практическая работа по теме «Процессуальное право»

10

64

Практическая работа по теме «Международная защита прав человека»

10

65

Раздаточный материал по блокам «Человек в обществе»; «Сфера духовной жизни»; «Право» (цитаты, документы (выдержки из Гражданского кодекса РФ, Семейного кодекса РФ, Экологического права РФ, Трудового права РФ, Конституционного права и т.д.), задания из банка ЕГЭ по темам, выдержки из художественной, научной и публицистической литературы)

10

По все темам разработаны презентации к урокам, которые содержат основные моменты темы и наглядный материал.

Надо отметить, что в 2018-2019 учебном году 8-е классы впервые будут изучать историю России по ФГОС и весь ранее подготовленный дидактический материал и презентации устарели. Поэтому в этом учебном году мне предстоит работа по разработке дидактического материала и презентаций по истории России 8 класс.

В 2018 – 2019 учебном году учебным планом МКОУ СОШ с. Сергеевка выделено 0,5 часа на изучение истории Приморского края в 8-х классах. При преподавании этого предмета меня встретили следующие трудности:

- отсутствие учебников

- отсутствие атласов и контурных карт.

Поэтому качество изучения этого предмета напрямую зависит от качества дидактического материала приготовленного учителем. К каждому уроку необходима презентация учителя с основной информацией, так же необходимы контурные карты, дополнительный раздаточный материал с информацией, задания различного уровня. Мной было разработано по Истории Приморского края:

Наименование

1

Презентации к изученным темам («Первые люди на территории Дальнего Востока», «Религиозные верования на ДВ», «Племена Мохэ», «Образование государства Бохай», «Государственное устройство Бохай», «Культура государства Бохай», «Закат и гибель Бохая»

2

Тест «Государство Бохай»

3

Контурная карта (+ карта с нанесенными стоянками первобытного человека) «Стоянки первых людей»

4

Практическая работа «Государство Бохай»

5

Работа с документом (стихотворение поэта танского периода Ду Фу)

t1605364203at.png

t1605364203au.png




t1605364203av.pngt1605364203aw.png








Перспективный план развития учебного кабинета.

Задача кабинета – создавать все необходимые условия для овладения учебным предметом на уроках, внеклассных занятиях под руководством учителя или самостоятельно, индивидуально или в группе.

Рабочее место для учителя - это пространство для осуществления своих задумок Работу по оформлению, оборудованию кабинета закончить нельзя. Надо постоянно обновлять и совершенствовать кабинет.


В 2018-2019 учебном году планирую следующую работу:


Разработать презентации по истории России для 8 класса

Разработать презентации по истории Приморского края до XX века для 8 класса

Разработать дидактический материал по истории России для 8 класса

Разработать дидактический материал по истории Приморского края до XX века для 8 класса

Приобрести макеты 3D памятников архитектуры, выполненных в архитектурных стилях: классицизм, барокко.

Приобрести макеты 3D серии «Средневековый город» - школа, готический собор, кузница.

Приобрести макеты 3D серии «Московский кремль» - башни Кремля, соборы Кремля. Считаю, что учащиеся должны знать архитектуру Московского Кремля, а лучшим помощником при изучении будут макеты.

Продолжать совершенствовать наглядность в кабинете. Добиваться наличия качественного наглядного материала для каждого урока, для каждой темы.

Заменить папки для дидактического материала















Описание работы педагога с использованием возможностей учебного кабинета.

Обучение истории проходит более успешно, если хорошо оборудован кабинет истории, в котором все должно содействовать повышению эффективности труда учителя и ученика, совершенствованию учебно-воспитательной работы по предмету.

Определяющая роль в создании школьного кабинета истории принадлежит учителю. В своем кабинете истории, я выступаю во многих ролях: маляр, дизайнер, художник. Кабинет истории – мой второй дом, в котором я провожу огромную часть своей жизни. Как любой хозяин, я люблю и преумножаю его достояние.

t1605364203ax.jpgТолько в хорошо приспособленном и оборудованном кабинете истории возможно полноценное применение разнообразных средств обучения. Поэтому, техническое оборудование, классная доска, стол учителя и рабочее место учащегося, шкафы для хранения средств обучения в моем кабинете максимально удобны для работы. Все материалы в кабинете систематизированы и представлены, как в печатном, так и в электронном виде, что оказывает существенную помощь мне в работе, дает возможность в любой момент использовать на уроке или внеклассном занятии необходимое задание: варианты контрольных и самостоятельных работ, задания для ликвидации пробелов, опережающие задания, задания для подготовки к олимпиадам и конкурсам, без предварительной подготовки. Наличие на столе ученика текста контрольной, практической работы, заданий теста позволяет ему внимательно вчитаться в задания и выполнить их в соответствии со своим темпом работы, не оглядываясь на других учащихся класса. Мною ведется работа по систематизации средств обучения. Разрабатываю дидактический и раздаточный материал к урокам, систематизирую его, составляю каталоги имеющего материала.

t1605364203ay.pngt1605364203az.png

Мой кабинет оснащен мультимедийным проектором и компьютером, имеется экран. Современные технические средства: компьютер с программным обеспечением, мультимедийный проектор, лазерный принтер позволяют проводить уроки с применением современных образовательных технологий и осуществлять проектную деятельность с использованием информационных технологий. ИКТ значительно расширяют круг поиска дополнительной информации при подготовке к уроку, дают возможность подготовить презентации иллюстративного и информационного характера, просмотреть отрывки из фильмов, прослушать аудиозаписи, музыкальные отрывки. Подготовка к такому уроку становится творческим процессом. А зрелищность, яркость, новизна компьютерных элементов урока, в сочетании с другими методическими приемами делают урок необычным, увлекательным и запоминающимся. В моей методической копилке имеются презентации по истории и обществознанию, созданные мною и моими учениками. Информационные технологии стали хорошим помощником учителю наряду с другими средствами обучения. Конечно, подготовка и проведение уроков с компьютерной поддержкой требуют от учителя времени и терпения, зато такие уроки приносят большое удовлетворение и t1605364203ba.png ученикам, и учителю.

t1605364203bb.png











Большое место в кабинете я отвожу наглядным средствам обучения, которые являются не только источниками информации, но помогают также управлять познавательной деятельностью учащихся, обеспечивают новые способы передачи информации, позволяют чередовать различные виды работы (коллективные, индивидуальные, устные, письменные), расширяют возможности для самостоятельной работы учащихся и значительно облегчают воспитание культуры общения.

Как известно, большую часть информации человек воспринимает зрительно, поэтому с помощью средств наглядности снимается дополнительная нагрузка на память учащихся, школьники лучше  запоминают изучаемый материал. Средства наглядности я использую при изучении всех разделов курса истории.

Первый постоянный стенд – это символы государственной власти РФ и портрет Президента РФ. Второй – герб Приморского края и герб Партизанского района.

t1605364203bc.jpgt1605364203bd.jpg




В 2011 году я приобрела в кабинет стенд «Рюриковичи». Это один из постоянных стендов в моём кабинете. Он очень помогает учащимся ориентироваться в хронологическом порядке событий. Учащиеся постоянно в своей работе обращаются к стенду, соотносят исторические события со временем правления правителей Русского государства. Через два года я приобрела в кабинет постоянный стенд «Романовы».

t1605364203be.jpgt1605364203bf.jpg



















Пятый стенд, важность которого нельзя переоценить – это «Лента времени». Лента времени находится в кабинете на самом видном месте – над учебной доской. Одной из основных и самых трудных содержательных линий в учебном предмете «История» является историческое время. Для понимания этого термина постоянная работа с лентой времени на уроках истории имеет важное значение. Лента времени помогает формировать у учащегося представление о хронологических датах как части исторических знаний выработать умение счета лет в истории.

t1605364203bg.jpg

t1605364203bh.jpgt1605364203bi.jpgШестой постоянный стенд – «Государственная власть в РФ». Летом 2018 года этот стенд был дополнен функциями органов государственной власти РФ. При изучении темы «Государственная власть в РФ» в 9 классе и повторении в 11 классе, эта тема всегда вызывает трудность понимания и запоминания у учащихся. Постоянное нахождение схемы в поле зрения учащихся способствует запоминанию.









t1605364203bj.jpgt1605364203bk.jpgВ верхней части стены расположены три стенды с изображением архитектурных сооружений древности (Ангкор Ват, Петра, Великая китайская стена, Тадж-Махал, Боробудур, Колизей). При объяснении многих тем и по истории и по обществознанию (например: «Чудеса света», «Духовная сфера», «Китай», «Индия» и т.д.) я обращаю внимание учащихся на данные наглядные пособия.

t1605364203bl.jpg

t1605364203bm.jpgt1605364203bn.jpgПомимо постоянных, в кабинете имеются сменные стенды. В этом году исполняется 80-лет Приморскому краю, поэтому сейчас оба стенда оформлены в честь этих событий.











t1605364203bo.jpgВ прошлом учебном году передо мной встал вопрос «Как сделать так, чтобы дети читали материал на стенде? Чтобы интересовались тем, что там написано?». Во время изучения тем по Великой Отечественной войне я вывесила на сменный стенд фото и материал о битве 150 пограничников с собаками против немецкого полка. Несколько уроков я наблюдала и заметила, что учащиеся не интересуются материалом. Тогда я объявила, что данный материал будет в контрольной работе и больше не возвращалась к этому вопросу, но в контрольную работу вопросы по этой теме, как и обещала – включила, предварительно сняв материал со стенда. Учащиеся справились, они прочитали материал. Сейчас передо мной вопрос о невнимательности учащихся к стендам – не стоит. Вопросы из дополнительного материала я включаю в тесты, контрольные, проверочные, самостоятельные работы.




На сменном стенде «К уроку» располагаю материал необходимый к данному уроку. На учебной доске вывешиваю историческую карту.

t1605364203bp.jpgt1605364203bq.jpgНа уроках МХК, истории (тема – культур) я использую и макеты архитектурных памятников. На этих уроках необходимые архитектурные памятники переношу на шкаф на переднем плане. Когда макеты не требуются использовать на уроках, они (частично) находятся у задней стены, в шкафу. Каждый макет подписан. И можно наблюдать как, практически ежедневно учащиеся рассматривают макеты. Экспозицию стараюсь обновлять, чтобы поддерживать интерес у учащихся.









На уроках истории в 5 классе «Введение в историю» и на уроках обществознания для групповой работы учащихся я использую ещё один вид наглядности – кукол в национальных костюмах. Начиная разговор о многонациональном государстве (5-7 класс) я раздаю учащимся кукол в национальной одежде и описание разных национальных костюмов – задача определить по описанию к какой национальности относится кукла и объяснить как определили.

t1605364203br.jpg









t1605364203bs.jpgПри изучении тем о первобытной эпохе я использую в качестве наглядного материала макет «Жилище первобытного человека». Макет выполнен учащимся 5 а класса.






При изучении истории средних веков в 6-х классах я оформляю экспозицию «Средневековый город». Экспозиция постоянно присутствует в классе на протяжении всего времени изучения истории средневековья.

t1605364203bt.jpgt1605364203bu.jpg

При изучении тем о повседневной жизни русского народа я использую макет «Русская изба» и кукол в народных костюмах.

t1605364203bv.jpgt1605364203bw.jpg


Я считаю, что одна из основных задач в работе учителя истории – воспитание чувства патриотизма у учащихся. В этом учебном году я оформила в рекреации возле кабинета стенд «Города-герои»

t1605364203bx.jpgt1605364203by.jpg








Помимо наглядности использую я в своей работе и раздаточный материал. Прежде всего – с целью организации на уроке дифференцированного обучения, самостоятельной  работы учащихся и затем, чтобы проконтролировать степень сформированности у учащихся того или иного навыка.  Это индивидуальные карточки, тесты, контурные карты, контрольные, практические работы. Они хранятся в отдельных папках по темам.

t1605364203bz.jpgt1605364203ca.pngt1605364203cb.pngt1605364203cc.jpg

Комплексное применение учебного оборудования, дидактических материалов, учебной и справочной литературы, творческих работ позволяют наиболее полно реализовывать в учебном процессе единство содержания, методов и средств обучения. Это, в свою очередь, благоприятно сказывается на образовательном процессе в целом.














t1605364203cd.jpgt1605364203ce.jpg











































в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментарии на этой странице отключены автором.