Квест-занятие «Внимание — мой главный помощник в учёбе» для детей 1–2 классов

Квест - занятие «Внимание – мой главный помощник в учёбе»
для детей 1-2 классов
Квест – игру можно проводить на занятиях педагога-психолога, логопеда, дефектолога в группах 8-10 человек. Игровые задания направлены на развитие свойств внимания, речи, логического мышления.
Цель: создание благоприятных условий для развития произвольности психических процессов у детей школьного возраста.
Задачи:
1.развитие коммуникативных навыков;
2.развитие свойств внимания;
3.снятие психоэмоционального напряжения.
Организационный момент
Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас необычное занятие: нас ждет очень интересная и увлекательная квест-игра.
Вам предлагается подумать и расшифровать слово. Это то, без чего ребятам тяжело хорошо учиться и выполнять любую работу. Это то, что так нам всем необходимо во всех делах?
Посмотрите на доске написано: “… - мой главный помощник в учёбе”.
В ходе игры вы будете выполнять задания, и получать подсказку-карточку, чтобы разгадать неизвестное слово.
Ход занятия
Задание 1. “Запомни и назови”.
Работа в парах. Дети разбиваются по парам встают лицом друг к другу и в течение 10 секунд внимательно изучают внешность друг друга. После этого поворачиваются спиной друг другу и по очереди отвечают на вопрос педагога о характеристиках той или иной вещи у напарника.
Например: Сколько пуговиц на одежде у твоего напарника? Какого цвета кофта? Есть ли шнурки на ботинках? и т.п.
Молодцы! Вы получаете первую карточку-подсказку - ^.
Задание 2. «Путаница»
Работа в подгруппах. Раздаются карточки. Первой подгруппе надо закрасить только те игрушки, которые есть в путанице. Второй подгруппе – закрасить только те овощи, которые есть в путанице.
Молодцы, вы получаете вторую карточку-подсказку - >.
Задание 3. «Что не так»
Детям читается текст, их задача найти в нем «нелепицы».
«Иду я вчера по дороге, солнышко светит, темно, листочки синие под ногами шуршат. И вдруг из-за угла как выскочит кошка, как зарычит на меня: «Ку-ка-ре-ку» и копыта уже наставила. Я испугался и убежал.
Иду я по лесу. Кругом автобусы ездят, светофоры мигают. Вдруг вижу гриб! На веточке растет. Среди листочков зеленых спрятался. Я подпрыгнул и сорвал его.
Пришел я к озеру. Смотрю, сидит на берегу кит, ногу на ногу закинул и сосиску жует. Я подошел, а он прыг в воду и уплыл».
Вы получаете третью карточку-подсказку - *.
Физкультминутка. Внимательно смотрите за движениями человечков на картинке, которая висит на доске, и повторяйте все вместе за ними.
Задание 4. «Найди такой же».
Детям предлагается выбрать из кубиков или шаров точно такой же (по цвету, величине, рисунку) как тот, который у педагога в руках.
Молодцы! Вы получаете четвертую карточку-подсказку - 0.
Задание 5 «Что нового?»
Педагог рисует мелом на доске любую геометрическую фигуру. К доске по очереди подходят дети и пририсовывают какие–либо детали, чтобы получилась картина. В это время когда один ребенок находится у доски, остальные закрывают глаза и, открывая их по команде взрослого, говорят, что изменилось.
Молодцы! Вы получаете пятую карточку-подсказку - +.
Задание 6 «Цифры»
Сейчас я вам покажу ряд цифр. Их надо запомнить в таком же порядке:1, 3, 5, 8, 3, 5, 8
Повторите цифры.
Молодцы! Вы получаете шестую карточку-подсказку - <.
Задание 7 “Расшифруй слово”
Ребята, вы собрали все подсказки.
На доске записаны все знаки, которые у вас есть и соответствующие им буквы.
Инструкция: Нужно расставить буквы в соответствии с рядом знаков и отгадать слово.
^ - М
>- Е
*-Н
0-В
+-А
<-И
0 * < ^ + * < >
Расшифровывая, дети заканчивают фразу, написанную на доске в начале занятия, и узнают название психического процесса, который они развивали на протяжении всего занятия.
Молодцы! А где нам необходимо внимание? (Ответы детей)
Вывод: Внимание - это важнейшее качество, которое необходимо человеку в любом деле и в любой ситуации. Каждый может сделать своё внимание лучше, если будет его развивать каждый день. Вы получаете сладкие подарки.