12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Любинецкая Светлана Васильевна1545


Квест - занятие «Внимание – мой главный помощник в учёбе»

для детей 1-2 классов


Квест – игру можно проводить на занятиях педагога-психолога, логопеда, дефектолога в группах 8-10 человек. Игровые задания направлены на развитие свойств внимания, речи, логического мышления.

Цель: создание благоприятных условий для развития произвольности психических процессов у детей школьного возраста.


Задачи:

1.развитие коммуникативных навыков;

2.развитие свойств внимания;

3.снятие психоэмоционального напряжения.


Организационный момент


Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас необычное занятие: нас ждет очень интересная и увлекательная квест-игра.

Вам предлагается подумать и расшифровать слово. Это то, без чего ребятам тяжело хорошо учиться и выполнять любую работу.  Это то, что так нам всем необходимо во всех делах?

Посмотрите на доске написано:  “… - мой главный помощник в учёбе”.

В ходе игры вы будете выполнять задания, и получать подсказку-карточку, чтобы разгадать неизвестное слово.


Ход занятия

Задание 1. “Запомни и назови”. 

Работа в парах. Дети разбиваются по парам встают лицом друг к другу и в течение 10 секунд внимательно изучают внешность друг друга. После этого поворачиваются спиной друг другу и по очереди отвечают на вопрос педагога о характеристиках той или иной вещи у напарника.

Например: Сколько пуговиц на одежде у твоего напарника? Какого цвета кофта? Есть ли шнурки на ботинках? и т.п.

Молодцы! Вы получаете первую карточку-подсказку - ^.

Задание 2.  «Путаница»

Работа в подгруппах. Раздаются карточки. Первой подгруппе надо закрасить только те игрушки, которые есть в путанице. Второй подгруппе – закрасить только те овощи, которые есть в путанице.



t1586876474aa.jpg

Молодцы, вы получаете вторую карточку-подсказку - >.

Задание 3.  «Что не так»

Детям читается текст, их задача найти в нем «нелепицы».

«Иду я вчера по дороге, солнышко светит, темно, листочки синие под ногами шуршат. И вдруг из-за угла как выскочит кошка, как зарычит на меня: «Ку-ка-ре-ку» и копыта уже наставила. Я испугался и убежал.

Иду я по лесу. Кругом автобусы ездят, светофоры мигают. Вдруг вижу гриб! На веточке растет. Среди листочков зеленых спрятался.  Я подпрыгнул и сорвал его.

Пришел я к озеру. Смотрю, сидит на берегу кит, ногу на ногу закинул и сосиску жует. Я подошел, а он прыг в воду и уплыл».

Вы получаете третью карточку-подсказку - *.

Физкультминутка. Внимательно смотрите за движениями человечков на картинке, которая висит на доске, и повторяйте все вместе за ними.

t1586876474ab.jpg

Задание 4. «Найди такой же».

Детям предлагается выбрать из кубиков или шаров точно такой же (по цвету, величине, рисунку) как тот, который у педагога в руках.

Молодцы! Вы получаете четвертую карточку-подсказку - 0.


Задание 5  «Что нового?»

Педагог рисует мелом на доске любую геометрическую фигуру.  К доске по очереди подходят дети и пририсовывают какие–либо детали, чтобы получилась картина. В это время когда один ребенок находится у доски, остальные закрывают глаза и, открывая их по команде взрослого, говорят, что изменилось.

Молодцы! Вы получаете пятую карточку-подсказку - +.

Задание 6 «Цифры»

Сейчас я вам покажу ряд цифр.  Их надо запомнить в таком же порядке:1, 3, 5, 8, 3, 5, 8

Повторите цифры.

Молодцы! Вы получаете шестую карточку-подсказку - <.

Задание 7  “Расшифруй слово”

Ребята, вы собрали все подсказки.

На доске записаны все знаки, которые у вас есть и соответствующие им буквы.

Инструкция: Нужно расставить буквы в соответствии с рядом знаков и отгадать слово.


^ - М

>- Е

*-Н

0-В

+-А

<-И


0 * < ^ + * < >


Расшифровывая, дети заканчивают фразу, написанную на доске в начале занятия, и узнают название психического процесса, который они развивали на протяжении всего занятия.

Молодцы! А где нам необходимо внимание? (Ответы детей)

Вывод: Внимание - это важнейшее качество, которое необходимо человеку в любом деле и в любой ситуации. Каждый может сделать своё внимание лучше, если будет его развивать каждый день. Вы получаете сладкие подарки.



Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.