Сценарий интеллектуальной эстафеты для старшего дошкольного возраста «Маленькие академики»
Пояснительная записка к презентации
Интеллектуальная игра для детей старшей - подготовительной группы ДОУ
Сценарий интеллектуальной эстафеты для старшего дошкольного возраста «Маленькие академики»
Цель: способствовать развитию познавательной активности, логического мышления воспитанников, выявлению интеллектуальной одаренности воспитанников.
Задачи:
- Активизировать имеющиеся знания;
- Развивать любознательность, самостоятельность, ответственность детей за результаты своей деятельности;
- Учить договариваться друг с другом, налаживать диалогическое общение при выполнении заданий;
- Формировать умение радоваться успехам товарищей.
Интеллектуальный марафон – это форма интеллектуального соревнования старших дошкольников, позволяющая выявить не только определенные знания детей, но и умение применять их в новых нестандартных ситуациях, требующих творческого мышления.
Звучит музыка «Ужасно интересно, все то что неизвестно»
Ведущий
День необычный сегодня у нас.
Мы рады, так рады приветствовать вас.
Для умной игры собралась детвора
Ее начинать нам настала пора.
Ведущий.
Пора увидеть, пора узнать
Героев дня – участников турнира.
Доверено которым ныне,
Себя и сад свой представлять,
А в будущем страну – в турнирах мира!
И так ура участникам турнира!
Ведущий. Приглашается команды «________________» детского сада № 176___
Команды показывают презентацию – это первый конкурс.
Ведущий приглашает для презентации все команды.
Ведущий. Мы познакомились с командами участников, а сейчас мы представляем вам еще одну команду – команду справедливого и объективного жюри:
1.Никитина Татьяна Геннадьевна
2. Гайкина Фаина Германовна
3.Логунова Людмила Александровна
Ведущий. Пока жюри подводит итоги презентации мы начинаем разминку.
Конкурс «Разминка»
Вопросы детям:
Вопросы родителям:
1.Когда машина едет, какое колесо не крутиться. (ЗАПАСНОЕ).
2.Кто хозяин перекрестка. (СВЕТОФОР).
3. в машины. (МОТОР).
4.Какого цвета сигнала светофора не хватает в стихотворении «Мой веселый звонкий мяч». (ЗЕЛЕНОГО).
5.Транспортное происшествие. (АВАРИЯ).
6.Пересечение двух дорог. (ПЕРЕКРЕСТОК).
7.Какая часть дороги предназначена для машин. (ПРОЕЗЖАЯ).
8.В какой сказке и у какого героя имеется шапка такого же цвета, как запрещающий сигнал светофора. (КРАСНАЯ ШАПОЧКА).
9.Как следует переходить с ребенком улицу. (ДЕРЖАТЬ РЕБЕНКА ЗА ЗАПЯСТЬЕ).
10.Как называется палочка регулировщика. (ЖЕЗЛ).1. Сколько ушей у трёх мышей?
11. Сколько лап у двух медвежат?123. У семи братьев по одной сестре. Сколько всего сестёр?
13. У бабушки Даши внучка Маша, кот Пушок и собака Дружок. Сколько всего внуков у бабушки?
14. Сколько чисел в часах?
15. Сколько концов у двух палок?
16. Тройка лошадей пробежала два километра. Сколько пробежала каждая лошадь?
17.Ты да я да мы с тобой. Сколько нас всего? . .
18 На сосне выросло 2 яблока, а на березе 1груша.
Сколько выросло фруктов на деревьях?
Ответ: фрукты не растут на этих деревьях.
19. Сколько этажей в 10ти-этажном доме.
Ответ: десять
20.Я вам назову весенние месяца: март, февраль, май.
Ответ: февраль зимний месяц.
21. Сколько всего ног у мальчика и его кота?
Ответ: 2 ноги, а у кота лапы.
Ведущий. Разминка закончилась. Всех нас ждет непростая работа- интеллектуальная игра «Маленькие академики» и состоит она из пяти станций.
1 станция – «Мой родной край»,
2 – «Математическая»,
3 – «Туристическая».
4— «Светофорик»
5—«Секреты чувашского орнамента»
Отвечая на вопрос правильно, на каждой станции вы продвигаетесь к финишу. Та команда, которая ответит на дополнительный вопрос, получает дополнительный бал. Вы уже знаете, что они могут повлиять на результат в конце соревнования.
Ведущий. Задание 1. Блиц –опрос. Команды отвечают на вопросы раздела «Мой родной край»
1.Самая большая река нашего края. (Волга)
2.Столица Чувашии .(Чебоксары.)
3.Старинный праздник ,отмечаемый после весенних посевных работ (Акатуй.).
4.Былинный герой чувашского края. (Улып)
5.Самый крупный зверь чувашских лесов. (Лось)
6.Дерево-символ чувашского края (Дуб)
7.Чувашские национальные музыкальные инструменты (скрипка , гусли ,свирель)
8.Чувашские национальные промыслы (Вышивка, узорное ткачество, резьба и роспись по дереву, керамика, лозоплетение, шитье бисером и монетами)
9.Какие народы проживают в ЧР (мордва, марийцы , татары, русские, чуваши)
10.Назовите соседние республики Чувашии.(Марийская,Татарская,Мордовская)
Отвечать на вопросы надо с помощью цифр (показ). Давайте попробуем. Внимание на экран. (слайд 3)
Задание 2(слайд 3).
Ведущий задает вопросы на слайдах 3– 9. Читать вопрос рекомендую дважды с указанием ответов. Участники поднимают цифру. Жюри фиксирует, кто дает правильные ответы.
Задание 2.Слайд 3.Узнай флаг ЧР
Задание 3.Слайд 4 Выбери флаг ЧР.
Задание 4.Слайд 5.Под каким № наш земляк космонавт А.Г.Николаев.,(1)
Глава Чувашской Республики Игнатьев (2),
составитель чувашского алфавита Яковлев И.Я.3),
чувашский писатель Михаил Сеспель (4)
Задание 5. Назовите города нашего края.(Слайд 6).
Задание 6.Слайд 7. Под каким № автор поэмы «Нарспи» К.В. Иванов (1),
первый президент ЧР Н.В.Федоров (2),
глава городской администрации Ладыгов (3),
наш земляк –легендарный комдив В.И. Чапаев(4)
.Знаешь ли ты реки Чувашии (Слайд 8.)
Задание 8.Назовите известные заповедники нашего края (Слайд 9.)
Ведущий. Спасибо всем участникам данного этапа.
Пока жюри подводит итоги этапа «Мой родной край» (слайд 11) мы все вместе поиграем.
Я буду задавать вопросы, а вы, если согласны, отвечайте «Это я, это я и со мной мои друзья». Если не согласны, топайте ногами и хлопайте в ладоши.
Кто из вас, заметив дым, набирает «01».
Кто свечей не зажигает и другим не разрешает.
Кто, любитель по старинке над огнем сушить ботинки.
Красный отблеск побежал. Кто со спичками играл?
Дым увидев, не зевает и пожарных вызывает.
Дым столбом поднялся вдруг. Кто не выключил утюг?
Кто из вас идет вперед только там, где переход?
Знает кто, что красный свет означает – хода нет?
Кто из вас идя домой гуляет по проезжей мостовой?
Кто из вас из малышей, ходит грязный до ушей?
Кто из вас не ходит хмурый, любит спорт и физкультуру?
Правила все точно знает и всегда их соблюдает.
Ведущий. Приглашаем всех на станциювторую и называется она «Математическая» (слайд 12).
Задание 9. Блиц –опрос:
1. В комнате 4 угла. В каждом углу сидела кошка, напротив каждой кошки - 3 кошки. Сколько кошек находилось в комнате? (4 кошки)
2.Из какой посуды нельзя ничего съесть? (Из пустой тарелки)
3.У животного 2 правые ноги, 2 левые, 2 ноги спереди, 2 сзади. Сколько у него ног? (всего 4)
4.Шли 7 братьев, у каждого брата по одной сестре. Сколько шло человек? (8 человек)
5.Сколько орехов лежит в пустом стакане? (0 стакан то пустой)
6.В вазе стояло 3 тюльпана и 7 нарциссов. Сколько тюльпанов стояло в вазе? (В вазе было только 3 тюльпана)
7.Какая птица выводится из яйца, а сама яиц не несет? (Петух)
8.Как можно одним мешком пшеницы наполнить 2 пустых мешка, таких же, как и мешок, в котором находится пшеница? (Если один мешок вставить в другой)
9.У бабушки Даши внучка Маша, кот Пушок, собака Дружок. Сколько у бабушки внуков? (одна внучка)?
10.Горело 7 свечей. 2 свечи погасили. Сколько свечей осталось? (7 свечей и осталось)
Ведущий задает вопросы на слайдах 10 – 13.
Задание 10. Графический диктант (Слайд 11)
Задание 11. Слайд 12.Что лишнее-поднимаем карточку с номером. (прямоугольник-он не объемный)
Задание 11. Слайд 12. Назови обобщающим словом (плоские геометрические фигуры)
Ведущий. Спасибо всем участникам данного этапа.
Пока жюри подводит итоги станции Математическая» мы проведем конкурс загадок.
Она весну встречает – сережки одевает.
Накинута на спинку зеленая косынка.
А платьице в полоску . Узнаешь. Ты -…. (березку)
Он долго дерево долбил и всех букашек истребил.
Зря он времени не тратил, длинноносый пестрый (дятел)
Добродушен, деловит, весь иголками покрыт.
Слышишь топот шустрых ножек?
Это наш приятель (ежик)
Просыпаюсь утром рано
Вместе с солнышком румяным,
Заправляю сам кроватку,
Быстро делаю (зарядку).
Солнце греет и печет
Ручеек с горы течет.
Тает снег кругом вода,
Значит к нам пришла ….(весна)
Лейся дождь веселый,
Мы с тобою дружим!
Хорошо нам бегать босиком по ………….(лужам)
Он круглый и красный как глаз светофора,
Среди овощей нет сочней …….(помидора)
На спине свой носит дом. Не нуждается ни в ком.
При себе всегда пожитки у медлительной …. (улитки)
Ведущий. Мы начинаем третий этап эстафеты -«Туристическая» (слайд 14).
Вначале как всегда –блиц опрос.
Задание 13.
1.Название вашего детского сада.7
2.По какому адресу находится детский сад.?
3.В каком городе вы живете.?
4.Чем является город Чебоксары для чувашского края? (столицей)
5.Как называют жителей нашей столицы?
6 Назовите улицы нашего города ,названные в честь известных людей-наших земляков? ( улицы им. К.В.Иванова, В.И.Чапаева, Гузовского, И.Я.Яковлева, героя ВОВ Тимофея Кривова).
7.Перечислите заводы ы фабрики г.Чебоксары.
8.А знаете ли вы музеи нашей столицы?
9. На какой реке расположена наша столица? (Волга)
10.На каком транспорте можно добраться до Чебоксар.?
Задание 14.Назовите парки нашего города. Проверим. Внимание на экран. (слайд 15)
Задание 15 (слайд 16).Какого памятника нет в городе Чебоксары? Покажите карточку с цифрой. (медный всадник)
Задание 16. (слайд 17) Четвертый лишний. Какое здание в нашем городе еще не существует?(цирк)
Задание 17 (слайд 18). Покажи карточкой герб г. Чебоксары.
Ведущий. А теперь вам необходимо самостоятельно выполнить задание (слайд 30).
Вам надо собрать герб города из частей.
Вы работаете, пока звучит музыка. (2 минуты).
На рабочие места разрезные картинки.
Ведущий. Спасибо всем участникам данного этапа.
Пока жюри подводит итоги станции «Туристическая» давайте потанцуем.
Можно организовать танец по показу под любую веселую музыку.
Ведущий Далее нас всех ждет станция четвертая и называется она «Светофорик» (слайд 19 ).
Задание 18 .Но сначала по традиции блиц –опрос.
1. Назовите часть дороги, по которой ходят пешеходы. (ТРОТУАР)
Полосатая дорожка, зеброю зовут, но не та, что в зоопарке, по ней люди все идут. (ПЕРЕХОД)
Я глазищами моргаю день и ночь и машинам помогаю и тебе хочу помочь. (СВЕТОФОР).
Дом по улице идет, на работу всех везет, не на курьих тонких ножках, а в резиновых сапожках. (АВТОБУС).
Край дороги. (ОБОЧИНА).
Что в руках у регулировщика? (ЖЕЗЛ)
Транспорт с коляской. (МОТОЦИКЛ).
Человек, идущий по дороге. (ПЕШЕХОД).
Не живая, а идет, неподвижна, а ведет. (ДОРОГА).
Везет, а не лошадь, сам в сапогах, на красное взглянет сам встанет. (АВТОМОБИЛЬ).
Задание 19. (слайд20)Какой знак является (показываем карточками):
разрешающими,
запрещающими
,информационно-указательными.
. Ведущий. А теперь вам необходимо самостоятельно выполнить задание 20(слайд 21). Рассмотрите внимательно картинку и отметьте тех детей, которые ведут себя на дороге неправильно. Вы работаете, пока звучит музыка. (1 минута).
На рабочие места раскладываются картинки и карандаши.
Задание 21. (слайд 22) .Исправь ошибку. (Карточками показать правильные команды по цветам светофора)
Ведущий. Пока жюри подводит итоги станции «Светофорик» давайте поиграем.. (Игру проводит команда «Светофория»)
Ведущий. И наконец финишная прямая –последняя станция, пятая и называется она «Секреты чувашского орнамента» (слайд 23)
Задание 22. Блиц-опрос (назвать значение символов чувашского орнамента )
Задание 23. (слайд 24). Назовите, что означают цвета и символы национального флага Чувашской республики? Ответ-слайд 25.
Задание 24. (слайд 26) Назовите, что означают цвета и символы национального герба города Чебоксары? Ответ-слайд 27.
Ведущий.Пока жюри подводит итоги станции « Секреты чувашского орнамента» мы проведем физкультминутку .
Ведущий. Слово для подведения итогов предоставляется нашему уважаемому жюри. (Подведение итогов и награждение).
Удачи вам ребята, новых побед и до встречи. (слайд 28).
/data/files/l1553011364.pptx (Мой родной край)