Сценарий городского интеллектуального конкурса «Маленькие академики»
СЦЕНАРИЙ
ГОРОДСКОГО ИНТЕЛЕКТУАЛЬНОГО КОНКУРСА «МАЛЕНЬКИЕ АКАДЕМИКИ»
Авторы разработчики:
Павлюченко Т.С.
Концевая О.Ю.
Крошникова Л.В.
Покаместова М.В.
Ход мероприятия:
Звучит музыка на космическую тему,
Ведущий: Добрый день Уважаемые гости!
Сегодня мы открываем интеллектуальный конкурс «Маленькие академики» для старших дошкольников!
День необычный сегодня у нас, мы искренне рады приветствовать вас!
Для умной игры собралась детвора, ее начинать нам сегодня пора!
Пора увидеть, пора узнать героев дня – участников конкурса «Маленькие академики».
И так, встречаем участников! Мальчики и девочки выходите ко мне. Встаньте, пожалуйста, в круг.
Ведущий. Давайте, познакомимся. Сейчас каждый из вас назовет своё имя и расскажет что-нибудь о себе. Знакомиться будем по цепочке друг за другом. Я начну первая. Меня зовут Оксана Юрьевна, я люблю читать. А теперь нам расскажет о себе тот, кому я сейчас подмигну.
Ведущий: - Ребята, какой завтра праздник? (Ответы детей)(СЛАЙД 2)
- Правильно 12 апреля отмечается День космонавтики, в этот день много лет назад планету потрясла весть «Человек в космосе».
- Ребята, а кто первый полетел в космос? (Ответы детей) Первый космонавт Юрий Алексеевич Гагарин сделал полет вокруг Земли. Благополучно вернулся из полета на Землю. (презентация о Гагарине 2-3 слайда)
Ведущий:– Сегодня мы отправимся в космическое путешествие.
– Внимание, внимание! Приглашаем всех девочек и мальчиков занять свои места в космическом корабле, согласно цифре на его звезде.
Вместе с нами в космическое путешествие отправятся и члены жюри, позвольте их представить:
____________________________________________________________________________________________________________________________________Ребята, чтобы не заблудиться в космическом пространстве мы будем следовать карте космических путешествий. А чтобы переместиться с одной планеты на другую нам нужно выполнить увлекательные задания.
(СЛАЙД 3)
Путь наш будет долог и труден, и нам надо будет выполнить немало разных заданий. Что это значит? Это значит, нужно внимательно слушать инструкцию, которую я буду вам читать два раза и только после этого выполнять задание. Если у вас что-то не получиться или вы что-то не успеете сделать, то не должны расстраиваться. Договорились? (ответы детей)
Ведущий:- Что ж, друзья, тогда отправляемся в путь.
Любой космический маршрут открыт для тех, кто любит труд.
И вам сейчас, ребята, предстоит потрудиться…..
Ждет нас быстрая ракета для прогулок по планетам.
Ведущий:- Первая планета, на которую мы совершим посадку обозначена буквой А (СЛАЙД 4)
Приготовились, начинаем обратный отсчёт. (СЛАЙД 5)
Мы прибыли на планету «А», нам необходимо выполнить задание.
Возьмите конверт, на котором написана буква А
Достаньте из него лист с первым заданием и положите его перед собой
Рассмотрите изображение
Послушайте внимательно задание
Где находиться звук [Ч]: в начале, в середине, или в конце названий картинок? Выбери подходящую схему и соедини линией.
Послушайте еще раз задание
Где находиться звук [Ч]: в начале, в середине, или в конце названий картинок? Выбери подходящую схему и соедини линией.
Приступаем к работе
Кто выполнил задание, положите карандаш
Возьмите следующее задание из конверта с буквой А
Рассмотрите изображение
Послушайте внимательно задание
Рассмотри картинки. Обведи в круг только те, в названии которых есть звук [C].
Послушайте еще раз задание
Рассмотри картинки. Обведи в круг только те, в названии которых есть звук [C].
Приступайте к работе.
Заканчиваем работу
Положите лист с выполненным заданием на правый верхний угол стола
Возьмите последнее задание из конверта с буквой А
Рассмотрите изображение
Послушайте внимательно задание
Под каждой картинкой в прямоугольнике нарисуй столько кругов, сколько слогов в названии предмета.
Послушайте еще раз задание
Под каждой картинкой в прямоугольнике нарисуй столько кругов, сколько слогов в названии предмета.
Приступайте к работе.
Заканчиваем работу
Соберите выполнение задания в конверт с буквой А и положите конверт на правый верхний угол стола.
Ведущий: Мы все сделали. Ура!
Дальше двигаться пора.
Испытания ждут нас снова.
Будьте ко всему готовы!
Видите, «Планета цифра» на карте, ее нельзя нам пролетать (СЛАЙД 6)
Нужно обязательно на ней побывать. (Посчитай-ка)
Приготовились, начинаем обратный отсчёт. (СЛАЙД 7)
Возьмите конверт с цифрой 1
Достаньте из него лист с первым заданием и положите его перед собой
Рассмотрите изображение
Послушайте внимательно задание
Дорисуй в пустом квадрате нужное количество точек, перед выполнением задания обрати внимание на образец.
Послушайте еще раз
Дорисуй в пустом квадрате нужное количество точек, перед выполнением задания обрати внимание на образец.
Приступаем к работе
Кто выполнил задание положите карандаш
Заканчиваем работу
Положите лист с выполненным заданием на правый верхний угол стола
Возьмите следующее задание из конверта с цифрой 1
Рассмотрите изображение
Послушайте внимательно задание
Рассмотри внимательно фигуры и детали. Какую фигуру в рамке можно составить только из этих деталей, обведи ее.
Послушайте еще раз
Рассмотри внимательно фигуры и детали. Какую фигуру в рамке можно составить только из этих деталей, обведи ее.
Приступаем к работе
Заканчиваем работу
Положите лист с выполненным заданием на правый верхний угол стола
Возьмите последнее задание из конверта с цифрой 1
Рассмотрите изображение
Послушайте внимательно задание
Реши примеры по образцу.
Послушайте еще раз
Реши примеры по образцу.
Приступаем к работе
Заканчиваем работу
Соберите выполнение задания в конверт № 2 и положи конверт на правый верхний угол стола.
Ведущий:Мы все сделали. Ура!
Дальше двигаться пора.
Вы устали? Без сомненья
От усердия волненья.
Чтобы настроение поднять
Нужно нам в игру сыграть.
Не ленитесь, не зевайте вместе вы со мной играйте.
Динамическая пауза проводится игра «Космическая команда»
(собираем конверты для жюри, с заданиями двух первых конкурсов)
— Сейчас крепко возьмитесь за руки и образуйте круг. Запомните, кто ваши соседи. Потом под музыку («Свет звезд») гуляйте по залу, но, когда прозвучит команда «В ракету», вы должны вновь собрать круг, не перепутав своих соседей.
Ведущий: Продолжаем наше путешествие по космическим просторам. Прошу вас занять свои места.
Впереди нас ждёт планета со знаком вопроса. (СЛАЙД 9)
Приготовились, полетели. (СЛАЙД 10)
Возьмите конверт с знаком вопроса
Достаньте из него лист с заданием и положите его перед собой
Рассмотрите изображение
Послушайте внимательно задание
Какая кошка должна быть вместо знака вопроса. Найди ее в квадрате справа и соедини линией.
Послушайте еще раз задание
Какая кошка должна быть вместо знака вопроса. Найди ее в квадрате справа и соедини линией.
Приступаем к работе
Кто выполнил задание положите карандаши
Заканчиваем работу
Положите лист с выполненным заданием на правый верхний угол стола
Возьмите следующее задание из конверта со знаком вопроса
Рассмотрите изображение
Послушайте внимательно задание
В каждой строке определи закономерность, и нарисуй в пустом окошке, то, что должно в нём находиться.
Послушайте еще раз задание
В каждой строке определи закономерность, и нарисуй в пустом окошке, то, что должно в нём находиться.
Приступаем к работе
Кто выполнил задание положите карандаши
Заканчиваем работу
Положите лист с выполненным заданием на правый верхний угол стола
Возьмите последнее задание из конверта со знаком вопроса
Рассмотрите изображение
Послушайте внимательно задание
Рассмотри картинки. Определи, что сначала, что потом. Расставь цифры.
Послушайте еще раз задание
Рассмотри картинки. Определи, что сначала, что потом. Расставь цифры.
Приступаем к работе
Кто выполнил задание положите карандаши
Заканчиваем работу
Соберите выполнение задания в конверт № 3 и положите конверт на правый верхний угол стола.
Ведущий: Внимательно посмотрите на нашу карту
Смотрите, ребята, что ждет впереди –
Планета как ночь с обозначением «звезда» – как дальше идти?
Ты друга за руку возьми, не робей,
Загадки с ним разгадай поскорей. (СЛАЙД 13)
Приготовились, полетели. (СЛАЙД 14)
Возьмите конверт со звездой
Достаньте из него лист с заданием и положите его перед собой
Рассмотрите изображение
Послушайте внимательно задание
Реши ребус, соедини его линией с нужной картинкой в рамке.
Послушайте еще раз
Реши ребус, соедини его линией с нужной картинкой в рамке.
Приступаем к работе
Кто выполнил задание положите карандаши
Заканчиваем работу
Положите выполненное задание в конверт со звездой, а конверт положите на правый верхний угол стола
Ведущий: Посмотрите на карту, мы с вами побывали практически на всех планетах, и совсем уже близко к земле.
Вы заданья выполняли
И нисколько не устали.
Но вот планета космических чудес
И много на ней удивительный идей.
Обозначена она как зигзаг или молния. (СЛАЙД 16)
Приготовились, полетели. (СЛАЙД 17)
Возьмите конверт со знаком молния
Достаньте из него лист с заданием и положите его перед собой
Рассмотрите изображение
Послушайте внимательно задание
Художник хотел нарисовать картину «Космос». Сделал набросок. Помоги ему дорисовать картину.
Послушайте задание еще раз
Художник хотел нарисовать картину «Космос». Сделал набросок. Помоги ему дорисовать картину.
Приступаем к работе
Кто выполнил задание положите карандаши
Заканчиваем работу
Положите лист с выполненным заданием в конверт, а конверт положите на правый верхний угол стола
Ведущий: Вот уже земля виднеется вдали,
Мы много повидали на своем пути,
Проявили сноровку, умения и знания свои.
Пора возвращаться домой друзья мои.
Приготовились, полетели. (СЛАЙД 19)
ЗЕМЛЯ – ЗЕМЛЯ – ЗЕМЛЯ. МЫ ГОТОВЫ К ПОСАДКЕ.
Ведущий: - приготовились к приземлению… приземлились. Давайте покинем космический корабль и поделимся впечатлениями, кому что понравилось? Какие задания были легкими? А какие сложные?
Ведущий: (при появлении жюри) Вот и подошла к концу наша встреча. Вы все хорошо потрудились, выполнили все задания, показали свои знания и смекалку. Молодцы!
А теперь предоставляю слово жюри.
(Жюри оглашает результаты)
6