Сценарий интеллектуальной викторины «Что? Где? Когда?» для родителей группы старшего дошкольного возраста
Республика Карелия
Администрация Петрозаводского городского округа
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Петрозаводского городского округа
«Финно-угорский детский сад комбинированного вида № 20 «Лумикелло»
(МДОУ «Детский сад № 20)
“Всероссийский конкурс педагогического мастерства
для педагогов дошкольного образования
на лучшее родительское собрание в детском саду в
нетрадиционной форме”
Тема: «Сценарий интеллектуальной
викторины «Что? Где? Когда?»
для родителей группы
старшего дошкольного возраста»
Автор: Митченко Н.М.
Воспитатель МДОУ «Детский сад №20»
Петрозаводск, 2019 г.
Сценарий интеллектуальной викторины «Что? Где? Когда?» для родителей группы старшего дошкольного возраста.
Тема: «Музейная педагогика»
Цели:
Познакомить родителей детей группы с содержанием программы «Музейная педагогика» через игру «Что? Где? Когда?»
Материал:
Разноцветные конверты с вопросами (8 шт.), юла со стрелкой, песочные часы, черный ящик с хохломской посудой, запись видео вопросов (7 видео), видеозапись выступления детей на фестивале «Наследники Победы» с песней «Прадедушка» для музыкальной паузы.
Правила игры:
На столе лежит круг, разделенный на 8 секторов. Конверты с заданиями лежат по кругу. Родители по очереди крутят волчок, стрелка которого указывает на конверт с заданием. На решение задания отводится одна минута. Сигнал к началу размышления дается на металлофоне. Если родители - знатоки затрудняются с ответом – им помогают родители – зрители.
Ход игры.
Воспитатель (далее - В.): Уважаемые родители, сегодня мы собрались с вами по очень важному поводу - познакомиться с миром музея. Приглашаем вас сыграть в игру, которая называется «Что? Где? Когда?». Вы станете знатоками и попробуете свои силы в знании учебной программы «Музейная педагогика», которую ваши дети успешно изучили в этом году и продолжат изучать в следующем.
Воспитатель приглашает родителей занять свои места у игрового стола.
В.: Уважаемые знатоки, прошу выбрать капитана команды. На столе лежат по кругу конверты с заданиями. Отвечать на вопрос будет тот из вас, кого выберет капитан команды. Если команда затрудняется с ответом, то ему может помочь магистр из зала.
Желаю вам успеха!
Игра начинается.
Родитель из команды знатоков вращает волчок. Когда волчок останавливается, стрелка указывает на конверт.
В.: Вопрос №1 от Игнатьева Максима. Внимание на экран! (на экране видео с вопросом ребенка):
1. Какие три цвета называются основными?
В.: Время пошло! (песочные часы отсчитывают минуту)
Ответ: желтый, красный, синий – их нельзя получить смешиванием других цветов.
2. Вопрос №2 от Климова Андрея (видео ребенка на экране):
Перед вами представлены картины великих русских художников (на видео портреты детей и картина И. Репина «Стрекоза»). Посмотрите на них внимательно и ответьте на вопрос: в каком жанре выполнены эти картины? Как называется известная картина Ильи Ефимовича Репина, на которой изображена дочь художника?
Ответ: Все картины выполнены в жанре детский портрет. Картина И.Репина, на которой изображена дочь художника, называется «Стрекоза».
3. Вопрос №3 от Константиновой Фрейи (видео на экране):
Как называется подготовительный набросок более крупной живописи или графической работы?
Ответ: Эскиз.
4. Вопрос №4 от Рассохиной Даши.
Сектор «Черный ящик» (внутри посуда с хохломской росписью).
Ведущий: Внимание, черный ящик!
Видео на экране: "Перед вами предметы: ягоды, трава, листья (в вазе стоят муляжи ягод, листьев, травы). Элементами чего являются эти предметы? Что находится в черном ящике?
Ответ: Эти предметы являются элементами хохломской росписи. В черном ящике посуда, расписанная хохломской росписью.
Музыкальная пауза.
В.: А сейчас музыкальная пауза. Представляем вашему вниманию музыкальный номер ребят нашей группы (видео ребят на экране)
5. Вопрос №5 от Степанова Паши (видео на экране):
Как называются художники, посвятившие свое творчество изображению моря?
Ответ: маринисты.
6. Вопрос №6 от Климова Андрея.
Видеоэкскурсия. На экране картины И. Остроухова «Золотая осень», портрет А.Пушкина Кипренского О.А., И. Левитана «Золотая осень, И.Машкова «Две темные розы и тарелка с клубникой», А.Г.Венецианова «Захарка».
Андрей: «В залах нашего музея вы можете познакомиться с картинами великих русских художников. Здесь вы видите картину Ильи Остроухова «Золотая осень» с сороками – болтушками на тропинке, и великого русского поэта Александра Сергеевича Пушкина. Илью Машкова впечатлило сочетание красных роз и клубники, и он изобразил это в своей картине. А вот и золотая осень Левитана с убегающими вдаль деревенскими домиками, и всем известный «Захарка» художника Венецианова.
Вопрос: Назовите жанры изобразительного искусства, в которых выполнены представленные картины?
Ответ: пейзаж, портрет, натюрморт.
7. Вопрос №7 от Стрелкиной Виктории.
Основой какого вида изобразительного искусства является однотонный рисунок?
Ответ: графика.
8. Блиц – турнир. Участвуют в блице все игроки команды.
В.: За одну минуту вам необходимо ответить на 5 вопросов, то есть по 20 секунд на вопрос. Если затрудняетесь с ответом, говорите «следующий» и вам будет задан следующий вопрос. Готовы? Время пошло!
Ведущий:
1. В каком жанре написаны наиболее известные картины Ивана Ивановича Шишкина? (Пейзаж).
2. Как называют художника, который рисует без кисти и красок? (Мороз).
3. Какая школьная отметка «проживает» в Третьяковской галерее? (картина Федора Павловича Решетникова «Опять двойка»).
4. Название какого, необходимейшего в изобразительном искусстве, предмета переводится как «Черный камень?» (Карандаш).
5. Кому пишут письмо запорожцы на картине Ильи Ефимовича Репина? (Письмо турецкому султану).
Подведение итогов игры. Награждение сертификатами участников игры и вручение призов.