Исследовательская работа «Молодёжные субкультуры»

0
0
Материал опубликован 2 November 2017

Пояснительная записка к презентации

 

Они красивые. И разные.
Такие все эгоистичные.
Клыкастые.
Они любят ночь. Без света.
Если только неон. То может быть.
Вся жизнь их Музыка. Разная.
Депрессивная... в большей степени.

(неизвестный автор)

      

1 слайд

Добрый день! Сегодня я хочу поделиться с вами  результатами  исследовательской работы на тему «Молодёжные субкультуры», которую мы провели со своим руководителем, учителем нашей школы.

Мы  уверены, что каждому из нас случалось идти по городской  улице, ехать в метро или просто смотреть телевизор и видеть людей, которые чем-то не похожи на других. У кого-то на голове ирокез, кто-то весь в металле, а кто-то в черной коже проносится мимо вас на мотоцикле. Чаще всего это и есть неформалы – представители современных субкультур.

2 слайд

Думаем, что эта тема актуальна по нескольким причинам.                                   

Во-первых, в современном мире образовалось много молодёжных движений со своими идеалами, культурой общения, направлением музыки и имиджем, и нам захотелось больше узнать об их истории и культуре, так как мы – школьники  являемся представителями определённой субкультуры.        

Во-вторых, все больше подростков каждый день во всех странах мира становятся неформалами. Хотелось бы выяснить, почему.                                 

В-третьих, многим  из наших друзей и мне в том числе очень нравится внешний вид  некоторых представителей молодёжных субкультур. Поэтому необходимо знать и понимать их.  Эта тема актуальна еще  и тем, что мы – подростки –   частичка нашего общества и его будущее.

3 слайд

Мы выдвинули Гипотезу  – молодёжная субкультура – это протест!

Целью работы стало исследование  причины увлечения подростков молодёжными субкультурами.

Поставили перед собой следующие задачи:

1.Выяснить отношение общества к представителям молодежных субкультур.                  2.Изучить наиболее популярные молодежные субкультуры: их деятельность, мировоззрение, внешнюю атрибутику.                                                                      3.Дать характеристику некоторым современным молодежным  субкультурам;

4.Провести анкетирование учителей, учащихся и родителей.

Объект нашего исследования – молодёжные субкультуры.

4 cлайд

Предмет исследования - современные субкультурные направления в молодежной среде.

Субкультура – это сообщество людей, чьи убеждения, взгляды на жизнь и поведение отличаются  от общепринятых. Субкультура может отличаться от доминирующей культуры манерой поведения, одеждой. Основой субкультуры могут быть стиль музыки, образ жизни, определённые политические взгляды, увлечения.  Существует такое понятие как контркультура, которая открыто противопоставляет себя господствующей культуре и претендует на лидирующее положение.

Изучению молодёжный субкультур обращались социологи разных стран ещё в 60-х годах ХХ века. Под молодёжной субкультурой понимается культура определенного молодого поколения, которое обладает  общим стилем  жизни, поведением, ценностями.

Исследовательская работа по этой теме велась в несколько этапов.

На первой  стадии нашего исследования после изучения имеющейся по данной теме литературы, обнаружилось, что не существует четкой классификации молодежных субкультур.

Нам показалась интересной и понятной  классификация журналистки Анны  Верной. А выглядит она так:

5 слайд                                                                                                                 

1. Люди ведущие  определенный образ жизни: готы, хиппи, панки, растаманы.            

6 слайд                                                                                                                    2. Связанные с музыкой, музыкальные фанаты, последователи культуры музыкальных стилей: байкеры, металлисты, панки,готы, рэперы.

7 слайд                                                                                                            3.Связанные со спортом: спортивные фанаты, роллеры, экстремалы      

8 слайд                                                                                                     4.Связанные с играми, уходом в другую реальность: ролевики, толкиенисты, геймеры, анимешники.                                                                             

5. Связанные с компьютерными технологиями: хакеры, геймеры.                   

9 слайд                                                                                                              6.Враждебно настроенные группы: панки, скинхэды, гопники, нацисты, иногда к ним можно отнести футбольных фанатов  и металлистов.                                                     

10 слайд                                                                                                                 7. Религиозные объединения: сатанисты, секты.  САМЫЕ ОПАСНЫЕ!                                                                   

 11 слайд                                                                                                                            

 8. Группы современного искусства: грАфиттеры, брейк-дАнсеры, современные художники, скульпторы, музыкальные группы.                                                        

12 слайд                                                                                                                 9. Так называемая Элита: мажоры, рейверы.                                                               10. Социально-активные группы: общества защиты окружающей среды, успешные бизнесмены.

13 слайд

На следующей стадии исследования были разработаны схожие анкеты, которые заполнили 20 подростков от 12 до 16 лет, 6 родителей и 14 учителей нашей школы. Чтобы  уточнить  отношение современного общества к неформалам, что мы  знаем о представителях различных субкультур,  и почему молодые люди становятся членами неформальных молодежных объединений.

 Выразить  отношение к представителям молодёжных объединений предлагалось  от -7 до +7 баллов. Многие продемонстрировали полное безразличие и  выразили свое отношение, оценкой «0».

14 слайд

Выясняя, почему молодые люди вступают в молодежные объединения, мы выделили по мнению опрашиваемых восемь причин.

Таким образом, по нашим данным, большинство молодых людей  вступают в неформальные молодежные объединения для того, чтобы найти единомышленников, понимающих их людей.

В настоящее время подростки много знают о субкультурах, но большая их часть подвержены общественному мнению.  Многие родители отвечали на вопросы анкеты,  безразлично, оставляя вопросы без ответа. У учителей некоторые вопросы вызвали интерес, но они очень мало осведомлены в этом вопросе.

15 слайд

Считаем, что гипотеза «Молодёжная субкультура – это протест» не подтвердилась полностью. Да, есть молодёжные субкультуры против общества взрослых, но некоторые субкультуры вовсе не выдвигают какие-либо протесты, просто существуют сами по себе. Какие-то наоборот – положительные, приносят пользу обществу .

16 сдайд

Мы понимаем, что путь взросления очень сложный, и  именно взрослый (особенно взрослый!) может оказать нам – подросткам незаменимую помощь в преодолении жизненных трудностей. Получится это только благодаря активному взаимодействию подростков с нашими родителями, учителями, воспитателями.                                                       

Думаем, что материалы нашего исследования можно использовать на классных часах, родительских собраниях, педагогических советах, уроках обществознания.

Для работы мы использовали учебную литературу и интернет-ресурсы.

 

17 слайд                       

 

А закончить хотелось бы отрывком стихотворения Эдуарда Асадова «Отцы и дети»:

«…Не бойтесь шуметь нисколько.
Резкими будете - ничего!
И даже дерзкими - ничего!
Вот бойтесь цинизма только.

И суть не в новейшем покрое брюк,
Не в платьях, порой кричащих,
А в правде, в честном пожатье рук
И в ваших делах настоящих.»

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
 

37


Защита исследовательской работы "Молодёжные субкультуры"
PPTX / 4.83 Мб

Предварительный просмотр презентации

Муниципальное автономное образовательное учреждение «Вахтанская средняя школа» Исследовательская работа «Молодёжные субкультуры» выполнила ученица 6 класса В. Ю.

Актуальность. Во-первых, мы – школьники, являемся представителями определённой субкультуры. Во-вторых, все больше подростков становятся неформалами. Почему? В-третьих, мы – подростки – частичка нашего общества и его будущее.

Гипотеза – молодёжные субкультуры – это протест. Цель – исследование причины увлечения подростков молодёжными субкультурами. Задачи: 1. Выяснить отношение общества к представителям молодежных субкультур. 2. Изучить наиболее популярные молодежные субкультуры: их деятельность, внешнюю атрибутику. 3. Дать характеристику некоторым современным молодежным субкультурам; 4. Провести анкетирование учителей, учащихся и родителей, чтобы выяснить причины увлечения подростками неформальными объединениями.

Молодёжная субкультура – культура определённого молодого поколения, которое обладает общим стилем жизни, поведением, ценностями.

Хиппи Растаманы Ведущие определённый образ жизни

Последователи музыкальных стилей Металлисты Панки Рэперы Готы Байкеры

Экстремалы Роллеры Спортивные фанаты Связанные со спортом

Толкиенисты Геймеры Анимешники Связанные с играми

Скинхеды Гопники Враждебно настроенные группы

Сатанисты Сектанты Религиозные объединения

Граффитеры Брейк-дансеры Группы современного искусства

Рейверы Мажоры Экологисты Яппи Элита Социально-активные группы

Анкетирование

Гипотеза «Молодёжная субкультура – это протест» Вывод: НЕ подтвердилась полностью!

Список литературы. 1. Культурология: Учебник для студ. техн. вузов (Под ред. Н.Г. БагдасарьМ.:Высш. школа, 1999; 2. Левикова С.И. Молодежная субкультура: Учеб. пособие. М., 2004; 3. Луков В.А. Особенности молодежных субкультур в России // Социол. исследования. 2002; 4. Шабанов Л.В. Социально – психологические характеристики молодёжных субкультур, Томск, 2005; 5. Башкатов И.П. Психология неформальных подростково-молодежных групп. М., 2000; 6. Громов А.В., Кузин О.С. "Неформалы. Кто есть кто?" - М.,1990; 7. Материалы сайта www.sub-culture.ru 8. Материалы сайта-энциклопедии http://www.wikipedia.org/. 9. Материалы сайта www.subcultur.narod.ru 10. Материалы сайта www. alt – sector.net

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
в формате MS Powerpoint (.ppt / .pptx)
Комментарии
Комментариев пока нет.