Мониторинг учащихся 1 класса «Уровень школьной мотивации»
                                
Проведено -21.11.19г.
В классе- 30 учащихся.
Учитель: Аушева Е.В.
АНКЕТА ДЛЯ ОЦЕНКИ УРОВНЯ ШКОЛЬНОЙ МОТИВАЦИИ
/методика Н. Г. Лускановой/
Цель:определение уровня школьной мотивации.
Форма оценивания: фронтальный письменный опрос.
— ответ  ребёнка, свидетельствующий  о  его  положительном  отношении  к  школе  и          предпочтении  им  учебных  ситуаций, оценивается  в3 балла;
— нейтральный  ответ  («не  знаю», «бывает  по-разному»  и т.п.)  оценивается  в1     балл;
— ответ, позволяющий  судить  об  отрицательном  отношении  ребёнка  к  той  или  иной  школьной  ситуации,  оценивается  в 0  баллов.  
 
Установлено пять основных уровней школьной мотивации:
Первый уровень. 25—30 баллов — высокий уровень школьной мотивации, учебной активности.
У таких детей есть познавательный мотив, стремление наиболее успешно выполнять все предъявляемые школой требования. Ученики чётко следуют всем указаниям учителя, добросовестны и ответственны, сильно переживают, если получают неудовлетворительные оценки. В рисунках на школьную тему они изображают учителя у доски, процесс урока, учебный материал и т.п.
Второй уровень. 20—24 балла — хорошая школьная мотивация.
Подобные показатели имеют большинство учащихся начальных классов, успешно справляющихся с учебной деятельностью. В рисунках на школьную тему они также изображают учебные ситуации, а при ответах на вопросы проявляют меньшую зависимость от жёстких требований и норм. Подобный уровень мотивации является средней нормой.
Третий уровень. 15–19 баллов — положительное отношение к школе, но школа привлекает таких детей внеучебной деятельностью.
Такие дети достаточно благополучно чувствуют себя в школе, однако чаще ходят в школу, чтобы общаться с друзьями, с учителем. Им нравится ощущать себя учениками, иметь красивый портфель, ручки, тетради. Познавательные мотивы у таких детей сформированы в меньшей степени, и учебный процесс их мало привлекает. В рисунках на школьную тему такие ученики изображают, как правило, школьные, но не учебные ситуации.
Четвертый уровень. 10–14 баллов — низкая школьная мотивация.
Эти дети посещают школу неохотно, предпочитают пропускать занятия. На уроках часто занимаются посторонними делами, играми. Испытывают серьёзные затруднения в учебной деятельности. Находятся в состоянии неустойчивой адаптации к школе. В рисунках на школьную тему такие дети изображают игровые сюжеты, хотя косвенно они связаны со школой.
Пятый уровень. Ниже 10 баллов — негативное отношение к школе, школьная дезадаптация.
Такие дети испытывают серьёзные трудности в обучении: они не справляются с учебной деятельностью, испытывают проблемы в общении с одноклассниками, во взаимоотношениях с учителем. Школа нередко воспринимается ими как враждебная среда, пребывание в которой для них невыносимо. Маленькие дети (5—6 лет) часто плачут, просятся домой. В других случаях ученики могут проявлять агрессию, отказываться выполнять задания, следовать тем или иным нормам и правилам. Часто у подобных школьников отмечаются нервно-психические нарушения. Рисунки таких детей, как правило, не соответствуют предложенной школьной теме, а отражают индивидуальные пристрастия ребёнка.
АНКЕТА
Инструкция: Выбери один из трёх предъявляемых ответов (наиболее тебе подходящий) на поставленный вопрос, отметь его галочкой.
1.Тебе нравится в школе?
а) не очень б) нравится в) не нравится
- Утром, когда ты просыпаешься, ты всегда с радостью идёшь в школу или тебе часто хочется остаться дома?
 
а) чаще хочется остаться дома б) бывает по-разному в) иду с радостью
- Если бы учитель сказал, что завтра в школу не обязательно приходить всем ученикам, что желающие могут остаться дома, ты пошёл бы в школу или остался дома?
 
а)не знаю б) остался бы дома в) пошёл бы в школу
4. Тебе нравится, когда у вас отменяют какие-нибудь уроки?
а) не нравится б) бывает по-разному в) нравится
5. Ты хотел бы, чтобы тебе не задавали домашних заданий?
а) хотел бы б) не хотел бы в) не знаю
6. Ты хотел бы, чтобы в школе остались одни перемены?
а) не знаю б) не хотел бы б) хотел бы
7. Ты часто рассказываешь о школе родителям?
а) часто б) редко в) не рассказываю
8. Ты хотел бы, чтобы у тебя был менее строгий учитель?
а) точно не знаю б) хотел бы в) не хотел бы
- У тебя в классе много друзей?
 
а) мало б) много в) нет друзей
- Тебе нравятся твои одноклассники ?
 
а) нравятся б) не очень в) не нравятся
КЛЮЧ
| 
			 
  | 
			
			 ФИ ребенка  | 
			
			 Количество баллов  | 
			
			 Уровень школьной мотивации  | 
		
| 
			 | 
			
			 Антонов Артем  | 
			
			 16  | 
			
			 Положительное (сред.) отношение  | 
		
| 
			 | 
			
			 Антонова Мелиса  | 
			
			 | 
			
			 | 
		
| 
			 | 
			
			 Бусов Даниил  | 
			
			 11  | 
			
			 Низкий  | 
		
| 
			 | 
			
			 Вотчеников Денис  | 
			
			 23  | 
			
			 Хороший  | 
		
| 
			 | 
			
			 Гоженко Полина  | 
			
			 20  | 
			
			 Хороший  | 
		
| 
			 | 
			
			 Городиский Александр  | 
			
			 27  | 
			
			 Высокий  | 
		
| 
			 | 
			
			 Гращенко Николай  | 
			
			 22  | 
			
			 Хороший  | 
		
| 
			 | 
			
			 Губин Артем  | 
			
			 24  | 
			
			 Хороший  | 
		
| 
			 | 
			
			 Досковская Елизавета  | 
			
			 26  | 
			
			 Высокий  | 
		
| 
			 | 
			
			 Ермоленко Мираслава  | 
			
			 15  | 
			
			 Положительное (сред.) отношение  | 
		
| 
			 | 
			
			 Зыкова Арина  | 
			
			 27  | 
			
			 Высокий  | 
		
| 
			 | 
			
			 Кашин Данил  | 
			
			 18  | 
			
			 Положительное (сред.) отношение  | 
		
| 
			 | 
			
			 Китаев Святослав  | 
			
			 21  | 
			
			 Хороший  | 
		
| 
			 | 
			
			 Кузнецов Анатолий  | 
			
			 22  | 
			
			 Хороший  | 
		
| 
			 | 
			
			 Мичурин Иван  | 
			
			 12  | 
			
			 Низкий  | 
		
| 
			 | 
			
			 Овсянников Дмитрий  | 
			
			 | 
			
			 | 
		
| 
			 | 
			
			 Перышкин Евгений  | 
			
			 | 
			
			 | 
		
| 
			 | 
			
			 Петрова Олеся  | 
			
			 20  | 
			
			 Хороший  | 
		
| 
			 | 
			
			 Пузанова Вероника  | 
			
			 22  | 
			
			 Хороший  | 
		
| 
			 | 
			
			 Рехтин Вадим  | 
			
			 20  | 
			
			 Хороший  | 
		
| 
			 | 
			
			 Соколов Тимур  | 
			
			 22  | 
			
			 Хороший  | 
		
| 
			 | 
			
			 Страупис Дмитрий  | 
			
			 17  | 
			
			 Положительное (сред.) отношение  | 
		
| 
			 | 
			
			 Тарутина Софья  | 
			
			 15  | 
			
			 Положительное (сред.) отношение  | 
		
| 
			 | 
			
			 Титов Никита  | 
			
			 27  | 
			
			 Высокий  | 
		
| 
			 | 
			
			 Титова Таисия  | 
			
			 28  | 
			
			 Высокий  | 
		
| 
			 | 
			
			 Турченков Лев  | 
			
			 14  | 
			
			 Низкий  | 
		
| 
			 | 
			
			 Федосеева Арина  | 
			
			 16  | 
			
			 Положительное (сред.) отношение  | 
		
| 
			 | 
			
			 Ходий Никита  | 
			
			 16  | 
			
			 Положительное (сред.) отношение  | 
		
| 
			 | 
			
			 Чемакина Дарья  | 
			
			 25  | 
			
			 Высокий  | 
		
| 
			 | 
			
			 Шумилкина Элина  | 
			
			 28  | 
			
			 Высокий  | 
		
Результаты:
- Максимально высокий уровень – 7 человек (23,5%)
 - Хорошая школьная мотивация – 12 чел. (40%)
 - Положительное (сред.) отношение, но школа привлекает больше внеучебными сторонами – 7 чел. (23,5%)
 - Низкий уровень школьной мотивации –4 чел. (13%)
 
                        
Горбачёва Марина Юрьевна
Аушева Елена Васильевна