12+ Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917 Лицензия на образовательную деятельность №0001058 |
Пользовательское соглашение Контактная и правовая информация |
Аушева Елена Васильевна7026 Я учитель начальных классов и учитель математики. Высшая категория, стаж работы 20 лет. Россия, Архангельская обл., Архангельск Материал размещён в группе «Учителя начальных классов» |
Мониторинг уч-ся 1 Д класса Уровень школьной мотивации
Проведено -21.11.19г.
В классе- 30 учащихся.
Учитель: Аушева Е.В.
АНКЕТА ДЛЯ ОЦЕНКИ УРОВНЯ ШКОЛЬНОЙ МОТИВАЦИИ
/методика Н. Г. Лускановой/
Цель:определение уровня школьной мотивации.
Форма оценивания: фронтальный письменный опрос.
— ответ ребёнка, свидетельствующий о его положительном отношении к школе и предпочтении им учебных ситуаций, оценивается в3 балла;
— нейтральный ответ («не знаю», «бывает по-разному» и т.п.) оценивается в1 балл;
— ответ, позволяющий судить об отрицательном отношении ребёнка к той или иной школьной ситуации, оценивается в 0 баллов.
Установлено пять основных уровней школьной мотивации:
Первый уровень. 25—30 баллов — высокий уровень школьной мотивации, учебной активности.
У таких детей есть познавательный мотив, стремление наиболее успешно выполнять все предъявляемые школой требования. Ученики чётко следуют всем указаниям учителя, добросовестны и ответственны, сильно переживают, если получают неудовлетворительные оценки. В рисунках на школьную тему они изображают учителя у доски, процесс урока, учебный материал и т.п.
Второй уровень. 20—24 балла — хорошая школьная мотивация.
Подобные показатели имеют большинство учащихся начальных классов, успешно справляющихся с учебной деятельностью. В рисунках на школьную тему они также изображают учебные ситуации, а при ответах на вопросы проявляют меньшую зависимость от жёстких требований и норм. Подобный уровень мотивации является средней нормой.
Третий уровень. 15–19 баллов — положительное отношение к школе, но школа привлекает таких детей внеучебной деятельностью.
Такие дети достаточно благополучно чувствуют себя в школе, однако чаще ходят в школу, чтобы общаться с друзьями, с учителем. Им нравится ощущать себя учениками, иметь красивый портфель, ручки, тетради. Познавательные мотивы у таких детей сформированы в меньшей степени, и учебный процесс их мало привлекает. В рисунках на школьную тему такие ученики изображают, как правило, школьные, но не учебные ситуации.
Четвертый уровень. 10–14 баллов — низкая школьная мотивация.
Эти дети посещают школу неохотно, предпочитают пропускать занятия. На уроках часто занимаются посторонними делами, играми. Испытывают серьёзные затруднения в учебной деятельности. Находятся в состоянии неустойчивой адаптации к школе. В рисунках на школьную тему такие дети изображают игровые сюжеты, хотя косвенно они связаны со школой.
Пятый уровень. Ниже 10 баллов — негативное отношение к школе, школьная дезадаптация.
Такие дети испытывают серьёзные трудности в обучении: они не справляются с учебной деятельностью, испытывают проблемы в общении с одноклассниками, во взаимоотношениях с учителем. Школа нередко воспринимается ими как враждебная среда, пребывание в которой для них невыносимо. Маленькие дети (5—6 лет) часто плачут, просятся домой. В других случаях ученики могут проявлять агрессию, отказываться выполнять задания, следовать тем или иным нормам и правилам. Часто у подобных школьников отмечаются нервно-психические нарушения. Рисунки таких детей, как правило, не соответствуют предложенной школьной теме, а отражают индивидуальные пристрастия ребёнка.
АНКЕТА
Инструкция: Выбери один из трёх предъявляемых ответов (наиболее тебе подходящий) на поставленный вопрос, отметь его галочкой.
1.Тебе нравится в школе?
а) не очень б) нравится в) не нравится
- Утром, когда ты просыпаешься, ты всегда с радостью идёшь в школу или тебе часто хочется остаться дома?
а) чаще хочется остаться дома б) бывает по-разному в) иду с радостью
- Если бы учитель сказал, что завтра в школу не обязательно приходить всем ученикам, что желающие могут остаться дома, ты пошёл бы в школу или остался дома?
а)не знаю б) остался бы дома в) пошёл бы в школу
4. Тебе нравится, когда у вас отменяют какие-нибудь уроки?
а) не нравится б) бывает по-разному в) нравится
5. Ты хотел бы, чтобы тебе не задавали домашних заданий?
а) хотел бы б) не хотел бы в) не знаю
6. Ты хотел бы, чтобы в школе остались одни перемены?
а) не знаю б) не хотел бы б) хотел бы
7. Ты часто рассказываешь о школе родителям?
а) часто б) редко в) не рассказываю
8. Ты хотел бы, чтобы у тебя был менее строгий учитель?
а) точно не знаю б) хотел бы в) не хотел бы
- У тебя в классе много друзей?
а) мало б) много в) нет друзей
- Тебе нравятся твои одноклассники ?
а) нравятся б) не очень в) не нравятся
КЛЮЧ
| ФИ ребенка | Количество баллов | Уровень школьной мотивации |
| Антонов Артем | 16 | Положительное (сред.) отношение |
| Антонова Мелиса | | |
| Бусов Даниил | 11 | Низкий |
| Вотчеников Денис | 23 | Хороший |
| Гоженко Полина | 20 | Хороший |
| Городиский Александр | 27 | Высокий |
| Гращенко Николай | 22 | Хороший |
| Губин Артем | 24 | Хороший |
| Досковская Елизавета | 26 | Высокий |
| Ермоленко Мираслава | 15 | Положительное (сред.) отношение |
| Зыкова Арина | 27 | Высокий |
| Кашин Данил | 18 | Положительное (сред.) отношение |
| Китаев Святослав | 21 | Хороший |
| Кузнецов Анатолий | 22 | Хороший |
| Мичурин Иван | 12 | Низкий |
| Овсянников Дмитрий | | |
| Перышкин Евгений | | |
| Петрова Олеся | 20 | Хороший |
| Пузанова Вероника | 22 | Хороший |
| Рехтин Вадим | 20 | Хороший |
| Соколов Тимур | 22 | Хороший |
| Страупис Дмитрий | 17 | Положительное (сред.) отношение |
| Тарутина Софья | 15 | Положительное (сред.) отношение |
| Титов Никита | 27 | Высокий |
| Титова Таисия | 28 | Высокий |
| Турченков Лев | 14 | Низкий |
| Федосеева Арина | 16 | Положительное (сред.) отношение |
| Ходий Никита | 16 | Положительное (сред.) отношение |
| Чемакина Дарья | 25 | Высокий |
| Шумилкина Элина | 28 | Высокий |
Результаты:
- Максимально высокий уровень – 7 человек (23,5%)
- Хорошая школьная мотивация – 12 чел. (40%)
- Положительное (сред.) отношение, но школа привлекает больше внеучебными сторонами – 7 чел. (23,5%)
- Низкий уровень школьной мотивации –4 чел. (13%)