12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Аушева Елена Васильевна7026
Я учитель начальных классов и учитель математики. Высшая категория, стаж работы 20 лет.
Россия, Архангельская обл., Архангельск
Материал размещён в группе «Учителя начальных классов»


ВРабота
DOCX / 88.89 Кб

 

 

Проведено -21.11.19г.

В классе- 30 учащихся.

Учитель: Аушева Е.В.

АНКЕТА  ДЛЯ  ОЦЕНКИ  УРОВНЯ  ШКОЛЬНОЙ  МОТИВАЦИИ

/методика  Н. Г. Лускановой/

Цель:определение  уровня   школьной  мотивации.

Форма оценивания: фронтальный письменный опрос.

— ответ  ребёнка, свидетельствующий  о  его  положительном  отношении  к  школе  и          предпочтении  им  учебных  ситуаций, оценивается  в3 балла;
нейтральный  ответ  («не  знаю», «бывает  по-разному»  и т.п.)  оценивается  в1     балл;
— ответ, позволяющий  судить  об  отрицательном  отношении  ребёнка  к  той  или  иной  школьной  ситуации,  оценивается  в 0  баллов.  
 

Установлено  пять  основных  уровней  школьной  мотивации:

Первый  уровень. 25—30 баллов — высокий  уровень  школьной  мотивации, учебной активности.

У таких  детей  есть  познавательный  мотив, стремление  наиболее  успешно  выполнять все  предъявляемые  школой  требования. Ученики  чётко  следуют  всем  указаниям учителя, добросовестны  и  ответственны, сильно  переживают,  если  получают неудовлетворительные  оценки. В  рисунках  на  школьную  тему  они  изображают  учителя  у доски, процесс  урока, учебный  материал  и  т.п.

Второй  уровень. 20—24 балла — хорошая  школьная  мотивация.

Подобные  показатели  имеют  большинство  учащихся  начальных  классов, успешно справляющихся  с  учебной  деятельностью. В  рисунках  на  школьную  тему  они  также изображают  учебные  ситуации, а  при  ответах  на  вопросы  проявляют  меньшую зависимость  от  жёстких  требований  и  норм. Подобный  уровень  мотивации  является средней  нормой.

Третий  уровень. 15–19 баллов — положительное   отношение   к  школе, но  школа привлекает   таких   детей  внеучебной  деятельностью.

Такие  дети  достаточно  благополучно   чувствуют  себя  в  школе, однако  чаще  ходят  в школу, чтобы  общаться  с  друзьями, с  учителем. Им  нравится  ощущать  себя  учениками, иметь  красивый  портфель, ручки, тетради. Познавательные  мотивы  у  таких  детей  сформированы  в  меньшей  степени, и  учебный  процесс  их  мало   привлекает. В рисунках  на  школьную  тему  такие  ученики  изображают, как  правило, школьные, но не  учебные  ситуации.

Четвертый  уровень. 10–14 баллов — низкая   школьная   мотивация.

Эти  дети  посещают  школу  неохотно, предпочитают  пропускать  занятия. На  уроках часто  занимаются  посторонними  делами, играми. Испытывают  серьёзные  затруднения в  учебной  деятельности. Находятся  в  состоянии  неустойчивой  адаптации  к  школе. В рисунках  на  школьную  тему  такие  дети  изображают  игровые  сюжеты, хотя  косвенно они  связаны  со  школой.

Пятый  уровень. Ниже  10 баллов — негативное  отношение  к  школе, школьная дезадаптация.

Такие  дети  испытывают  серьёзные  трудности  в  обучении: они  не  справляются  с учебной  деятельностью, испытывают  проблемы  в  общении  с  одноклассниками, во взаимоотношениях  с  учителем. Школа  нередко  воспринимается  ими  как  враждебная среда, пребывание в  которой  для  них  невыносимо. Маленькие  дети  (5—6 лет)  часто плачут, просятся  домой. В  других  случаях  ученики  могут  проявлять  агрессию, отказываться  выполнять  задания, следовать  тем  или  иным  нормам  и  правилам. Часто у  подобных  школьников  отмечаются  нервно-психические  нарушения. Рисунки  таких детей, как  правило, не  соответствуют  предложенной  школьной теме, а  отражают  индивидуальные  пристрастия  ребёнка.

АНКЕТА

Инструкция:  Выбери  один  из  трёх  предъявляемых  ответов  (наиболее  тебе  подходящий)  на  поставленный  вопрос, отметь  его  галочкой.

1.Тебе  нравится  в  школе?

 

а) не  очень           б)   нравится             в) не  нравится          

  1. Утром, когда  ты  просыпаешься, ты  всегда  с  радостью  идёшь  в  школу  или  тебе  часто  хочется  остаться  дома?

   а) чаще хочется  остаться  дома     б) бывает  по-разному      в) иду с радостью

  1. Если  бы  учитель  сказал, что  завтра  в  школу  не  обязательно  приходить        всем  ученикам, что  желающие  могут  остаться  дома, ты  пошёл  бы  в школу или  остался  дома?

а)не  знаю              б) остался  бы  дома        в) пошёл  бы  в  школу          

      4.   Тебе  нравится, когда  у  вас  отменяют  какие-нибудь  уроки?

          а) не  нравится                  б)  бывает  по-разному            в) нравится

      5.   Ты  хотел  бы, чтобы  тебе  не  задавали  домашних  заданий?

                а) хотел бы                      б) не  хотел  бы       в)  не  знаю                                    

      6.   Ты  хотел   бы, чтобы  в  школе  остались  одни  перемены?

              а) не  знаю                        б) не  хотел  бы                     б) хотел  бы                    

      7.   Ты  часто   рассказываешь  о  школе  родителям?

          а) часто                           б) редко                    в) не рассказываю

      8.   Ты  хотел  бы, чтобы  у  тебя  был   менее  строгий  учитель?

  а) точно  не  знаю       б) хотел  бы                 в) не  хотел  бы

  1. У  тебя  в  классе  много  друзей?

  а) мало                            б) много                      в) нет   друзей

  1. Тебе  нравятся  твои  одноклассники ?

     а) нравятся                     б) не  очень                  в) не  нравятся

КЛЮЧ

 

 

 

ФИ ребенка

Количество баллов

Уровень школьной мотивации

  1.  

Антонов Артем

16

Положительное (сред.) отношение

  1.  

Антонова Мелиса

  1.  
  •  
  1.  

Бусов Даниил

11

Низкий

  1.  

Вотчеников Денис

23

Хороший

  1.  

Гоженко Полина

20

Хороший

  1.  

Городиский Александр

27

Высокий

  1.  

Гращенко Николай

22

Хороший

  1.  

Губин Артем

24

Хороший

  1.  

Досковская Елизавета

26

Высокий

  1.  

Ермоленко Мираслава

15

Положительное (сред.) отношение

  1.  

Зыкова Арина

27

Высокий

  1.  

Кашин Данил

18

Положительное (сред.) отношение

  1.  

Китаев Святослав

21

Хороший

  1.  

Кузнецов Анатолий

22

Хороший

  1.  

Мичурин Иван

12

Низкий

  1.  

Овсянников Дмитрий

  1.  
  •  
  1.  

Перышкин Евгений

  1.  
  •  
  1.  

Петрова Олеся

20

Хороший

  1.  

Пузанова Вероника

22

Хороший

  1.  

Рехтин Вадим

20

Хороший

  1.  

Соколов Тимур

22

Хороший

  1.  

Страупис Дмитрий

17

Положительное (сред.) отношение

  1.  

Тарутина Софья

15

Положительное (сред.) отношение

  1.  

Титов Никита

27

Высокий

  1.  

Титова Таисия

28

Высокий

  1.  

Турченков Лев

14

Низкий

  1.  

Федосеева Арина

16

Положительное (сред.) отношение

  1.  

Ходий Никита

16

Положительное (сред.) отношение

  1.  

Чемакина Дарья

25

Высокий

  1.  

Шумилкина Элина

28

Высокий

 

 

 

Результаты:

  1. Максимально высокий уровень – 7 человек (23,5%)
  2. Хорошая школьная мотивация – 12 чел. (40%)
  3. Положительное (сред.) отношение, но школа привлекает больше внеучебными сторонами – 7 чел. (23,5%)
  4. Низкий уровень школьной мотивации –4 чел. (13%)

 

Опубликовано в группе «Учителя начальных классов»


Комментарии (2)

Аушева Елена Васильевна, 01.12.19 в 11:24 1Ответить Пожаловаться
спасибо, что написали, только сейчас загрузилось
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.