Родительское собрание «Мониторинг уровня воспитанности»

5
0
Материал опубликован 24 May 2017

Комитет образования и науки Волгоградской области

Государственное образовательное учреждение

Волгоградская школа - интернат «Созвездие»


 


 


 


 


 

Родительское собрание на тему:

« Мониторинг уровня воспитанности»

Выполнила: Дядькина Г.И.

Воспитатель I –й категориии.

Волгоград

Сценарий родительского собрания

Тема: « Мониторинг уровня воспитанности».

Цель: Подведение итогов уровня воспитанности и создание условий для коррекции, стремясь к запланированному результату.

Задачи: 1. Проанализировать результаты анкетирования.

2. Провести микроисследование «Рейтинг классных мероприятий»

Предварительная подготовка

На доске плакат «Аналитическая справка. Результаты уровня воспитанности за три года».

Цель: воспитание культурного интеллигентного гражданина своей страны.

Сбор информации

Класс

Ниже среднего

Средний

Выше среднего

Средний

Кол-во детей в учеб. году

5 «Б»
2014-2015

4

6

5

15

6 «Б»
2015-2016

1

5

6

1

13

7 «Б»
2016-2017

1

7

5

1

14

Анкетирование. (по методике диагностических программ, разработанных Н.П. Капустиным, М.И. Шиловой и т.д.)

Анкетирование «Недописанный текст»:

- человек счастлив, когда…

- в хорошей школе всегда…

- если бы я нашел клад, то…

- если бы я все мог…

- самое главное в жизни…

- нельзя прожить без…


 

4. Ответить на следующие вопросы и задания:

- Почему нельзя опаздывать на урок?

- Что ты больше всего любишь?

- Что ты больше всего ненавидишь?

- Что ты собираешься делать в свободное время?

- Напиши три желания в порядке их значимости для тебя.

5. Диагностика уровня воспитанности во внешне поведенческом аспекте.

Ход собрания

I. Воспитательный процесс – сложный и длительный, т.к. происходящие изменения в жизни общества школы, класса, ребенка обуславливают внесение коррективов. Главной целью определения уровня воспитанности – изучить отношение ребенка к окружающей действительности. Поэтом важно правильно протестировать класс, чтобы в дальнейшем спланировать работу. Беседы, экскурсии, посещение театров для учеников являются неотъемлемой частью при воспитании культурного, интеллигентного гражданина своей страны.

К определению критериев и показателей воспитанности личности в теории и практике воспитания существует несколько подходов. Я использовала подход М.И.Шиловой. Познакомимся с основными результатами. Уровень воспитанности стабилен, что говорит о допустимом уровне. В течение трех лет менялся состав класса. В 5 классе ушли 2 ученика, в 6 классе ещё 2 ученика, в 7 классе пришли 3 ученика. Если в 5 классе 4 ученика имели уровень воспитанности ниже среднего показателя, то к 7 классу – уже один ученик. В 6 и 7 классах один ученик имел уровень повышенной воспитанности. « Однако существующие методики диагностики нельзя считать абсолютными. А только совокупность разных приемов, их комплексное использование позволяет получить более точные результаты.» (Сергеева В.П. Кл. руководитель в современной школе.-М.,2000).

Поэтому и была проведена в этом учебном году диагностика уровня воспитанности во внешнеповеденческом аспекте.

- внешний вид;

- речь, общение;

- отношение друг к другу, взрослым;

- отношение к поручениям;

- отношение к школьному имуществу.

Средняя оценка по классу 4.4. Такому хорошему результату способствуют систематические классные часы:

« Чтобы людям радость дарить, надо добрым и вежливым быть!»;

« Я имею право на …»;

« Каким я вижу свой любимый город»;

« О них мы будем помнить всегда!»;

«Пусть не повторится такое никогда!».

Беседы по культуре поведения:

« Я среди людей, люди вокруг меня»;

« Как научиться владеть собой»;

« О милосердии»;

« Не сломай судьбу свою»;

« По - соседски мы живем»;

« Моё и наше»;

« Поговорим о дружбе».

Изучив уровень воспитанности, в дальнейшем провожу коррекцию поведения, стремлюсь к запланированному результату. При обработке материалов, мнение школьников необходимо сгруппировать таким образом, чтобы можно было определить соотношение ценностей учащихся:

- индивидуальных или коллективных;

- предметных или духовных;

- ценностей, приносящих зло или добро для окружающих.

Направленность личности школьника, характер его ценностей можно выявить с помощью анкеты, в которой предлагаются вопросы и задания.

- на первое место учащиеся ставят родителей;

- на второе место нравственные качества личности (доброту, честность);

- на третье – природу;

- на четвертое – социально – нравственные явления (дружба, любовь).

Определяя ценностные ориентации, использовала методику неоконченного предложения. Давая такое задание детям, не ограничивала учащихся той или иной сферой ценностей, предоставляя им полную свободу.

Процесс воспитания имеет двустороннюю связь: от воспитателя к воспитаннику и от воспитанника к воспитателю.

В конце учебного года с учащимися проводится микроисследование « Рейтинг классных мероприятий». Исходя из анализа результатов рейтинга, получаю информацию о наиболее значимых воспитательных мероприятиях. При планировании и проведении использую разнообразные формы и методы работы:

- Классные часы;

- Беседы;

- Встречи с интересными людьми;

- Экскурсии;

- Мастер – классы;

- Дискуссии;

- Выставки;

- Конкурсы.

Всё это значительно обогатило воспитательный процесс.

II. Учителя – предметники, работающие в классе.

Поведение подросших детей и трудности, связанные с этой проблемой.

III. Родителям на заметку.

« Как любить своего ребенка»: знакомить родителей с правилами и эталоном поведения.

Правило первое: Уметь слушать своего ребенка всегда и везде, отдаваясь этому слушанию целиком и полностью, не перебивая ребенка, не отмахиваясь от него, как от назойливой мухи, проявляя терпение и такт.

Правило второе: Уметь говорить со своим ребенком так, как если бы вам хотелось, чтобы говорили с вами, проявляя мягкость, уважительность, исключая назидательность, грубость и хамство.

Правило третье: Наказывать, не унижая, а сохраняя достоинство ребенка, вселяя надежду на исправление.

Правило четвертое: Достичь успехов в воспитании можно лишь тогда, когда родители – пример для положительного подражания каждый день.

Правило пятое: Признавать свои ошибки, просить прощения за неправильные действия и поступки, быть справедливым в оценке себя и других.

IV. Итог.

Самые главные слова, которые сегодня нужно сказать своему ребенку: « Я тебя люблю, мы рядом, мы вместе и мы всё преодолеем».


 

Список литературы:

1. Максимова Н.Н. Классный руководитель.- М.,2009.

2. Жигалова З.Я. Классный руководитель.- М.,2009.

3.Планирование, контроль и анализ воспитательного процесса.- М.:Глобус,2008.

4.Дереклеева Н.И., Савченко М.Ю., Артюхова И.С. Справочник классного руководителя.- М.,2005.

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.