Анализ результатов динамики уровня школьной мотивации

9
0
Материал опубликован 30 March 2018 в группе

АНАЛИЗ РЕЗУЛЬТАТОВ ДИНАМИКИ УРОВНЯ ШКОЛЬНОЙ МОТИВАЦИИ


Для исследования уровня школьной мотивации применен опросник Н. Лускановой, цель которого - выявить отношение обучающихся к школе, учебному процессу, эмоциональное реагирование на школьную ситуацию.

А для диагностики структуры учебной мотивации школьника применена методика М. Матюхиной, позволяющая выявить ведущие, доминирующие мотивы в мотивационной сфере обучающихся.

Результаты уровня школьной мотивации по опроснику Н. Лускановой

Уровень

Описание уровня

Количество уч-ся

%

2016-2017

2017-2018

2016-2017

2017-2018

Уровень I

(25-30)

Высокий уровень школьной мотивации

3

4

25%

33,3%

Уровень II

(20-24)

Хорошая школьная мотивация

5

7

42%

58,3%

Уровень III

(15-19)

Положительное отношение к школе, но школа привлекает детей внеучебной деятельностью

3

1

25%

8,3%

Уровень IV

(10-14)

Низкая школьная мотивация

1

0

8,0%

0,0%

Уровень V

(ниже 10)

Негативное отношение к школе

0

0

0,0%

0,0%

Статистический анализ полученных данных показал, что

33,3% (4) обучающихся имеют высокий уровень школьной мотивации. Эти дети отличаются наличием высоких познавательных мотивов, стремлением наиболее успешно выполнять все предъявляемые школой требования. Они очень чётко следуют всем указаниям учителя, добросовестны и ответственны, сильно переживают, если получают неудовлетворительные оценки или замечания педагога.

58,3% (7)хорошую школьную мотивацию. Данная группа детей успешно справляется с учебной деятельностью. При ответах на вопросы проявляют меньшую зависимость от жёстких требований и норм. Данный уровень мотивации является средней нормой.

8,3% (1) - положительное отношение к школе, но школа привлекает детей внеучебной деятельностью. Эти дети достаточно благополучно чувствуют себя в школе, однако чаще ходят в школу, чтобы общаться с друзьями, с учителем. Им нравится ощущать себя учениками, иметь красивый портфель, ручки, тетради. Познавательные мотивы у таких детей сформированы в меньшей степени, и учебный процесс их мало привлекает.

Сравнительная характеристика за 2016-2017 учебный год и 2017-2018 учебный год показываетположительную динамику в развитии степени школьной мотивации

у 33,3% (4)повысился (у 8% (1) с II на I уровень, у 17% (2) с III на II, у 8% (1) с IV на III);

у 67% (8) учащихся уровень учебной мотивации остался на том же уровне (25% (3) – I уровень, 42% (5) – II уровень).

В целом можно отметить, что у 91,7% (11) учащихся наблюдается преобладание внутренней школьной мотивации над внешней. Учащиеся положительно настроены по отношению к учению, чувствуют себя эмоционально комфортно в школе, ими принята роль ученика, присуща высокая учебная активность и устойчивые познавательные интересы.

Результаты диагностики структуры учебной мотивации, выявления ведущих, преобладающих мотивов в мотивационной сфере детей

по методике М. Матюхиной.

Соответствие конкретного мотива определенной доле детей

 

Мотивы

Доля детей

Доля детей

   

2016-2017

2017-2018

1

Долга - ответственности

0,08

0,25

2

Самоопределения - самосовершенствования

0,17

0,50

3

Благополучия

0,08

0,17

4

Аффилиации

0,08

0,25

5

Престижа

0,17

0,00

6

Избегания неудач

0,17

0,08

7

Содержания учения

0,00

0,25

8

Процесса учения

0,08

0,08

9

Коммуникации

0,00

0,00

10

Творческой самореализации

0,00

0,17

11

Достижения успеха

0,75

0,83

Среди мотивов лидирует мотив «Достижение успеха» - доля обучающихся составляет 0,83 (83%), затем мотивы «Самоопределения-самосовершенствования» - 0,50 (50%), «Долг и ответственность», «Аффилиация», «Содержания учения» - 0,25 (25%), «Благополучия», «Творческой самореализации» - 0,17 (17%).

Мотивы «Престижа», «Коммуникации» в ответах обучающихся имеют нулевую долю.

Сравнительная характеристика за 2016-2017 учебный год и 2017-2018 учебный год показывает положительную динамику в развитии учебной мотивации школьников по следующим мотивам учения. На

0,33(33,3% - 4 ученика) возросла доля обучающихся по мотиву «Самоопределения - самосовершенствования», что свидетельствует о формировании осознанного отношения детей к планированию дальнейшей учебной траектории;

0,25 (25% - 3) увеличилась доля детей по мотиву «Содержание учения», что говорит о выраженном желании детей к получению новых знаний;

 0,17 (17% - 2) повысилась доля обучающихся по мотивам «Долг-ответственность», «Творческая самореализация», «Аффилиация», что подтверждает развитие нестандартного мышления, любознательности, познание нового, желание хорошо учиться, самоутвердиться в обществе других, быть успешным;

0,09 (9% - 1) выросла доля детей по мотивам «Благополучие» и «Достижение успеха», что показывает осознание детей потребности в создании доверительных, эмоционально значимых отношений с другими людьми для личностного саморазвития, достижения желаемого результата, благополучия.

В целом можно отметить, что 83% (10) учащихся осознают функцию ученика, стремятся быть активными участниками учебного процесса, самостоятельными, успешными.

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.