Конспект ООД по аппликации для детей 4-5 лет «Морозные узоры на окне»
Конспект ООД по аппликации для детей 4-5 лет
Тема: «Морозные узоры на окне».
Подготовила: Моховикова Ольга Евгеньевна,
воспитатель
Цель: создание условий для развития творческих способностей у детей.
Задачи:
Образовательные: вызвать интерес у детей к зимним явлениям природы
Развивающие: развивать воображение, творчество и фантазию, способность наблюдать необычное в окружающем мире и желание отразить увиденное в своем творчестве.
Воспитательные: воспитывать самостоятельность, любознательность, инициативность, художественный вкус.
Методы и приемы: практический, наглядный, словесный.
Словарная работа: узор
Предварительная работа: наблюдения на прогулке за зимними явлениями в природе.
Ход ООД
1. Организационный момент.
Психогимнатика «Приветствие» :
Рано утром мы проснулись, (дети встают на носочки, руки вверх)
Потянулись, улыбнулись. (потягиваются)
В детский сад идти пора, (выполняют движения марша)
Здравствуйте мои друзья! (машут друг другу ладошкой)
Солнце светит нам в окошко,
Мы захлопаем в ладоши. (хлопают в ладоши)
Будем петь и танцевать, (выполняют пружинку, руки на поясе)
Веселиться и играть. (хлопают в ладоши)
2. Основная часть.
Вступительная беседа:
Воспитатель: Ребята, какое сейчас время года?
Дети: Зима.
Воспитатель: Давайте скажем, какая зима, охарактеризуем ее. (ответы детей)
Воспитатель: Зима – замечательное время года. А чем она замечательна? Что можно делать зимой? (ответы детей) Зимой происходят разные чудеса! И сегодня утром у нас в группе появился необычный конверт. Посмотрите, какой он красивый. На нем написано - "Ребятам средней группы "Мишутка" Это вы? (да.) Но не написано от кого.
Ой, а здесь написано "Можно открывать тогда, когда вы отгадаете загадку!"
Все его зимой боятся
- Больно может он кусаться.
Прячьте уши, щёки, нос,
Ведь на улице. (Мороз)
Воспитатель: Угадали. Ко мне в гости приходил Дед Мороз, он передал мне посылку, и сказал, что в ней находится что-то волшебное, и чтобы я обязательно ее открыла с ребятами. Откроем её?
(Дети открывают посылку, там лежат картинки с морозными узорами и записка).
Здравствуйте ,ребята! Вы меня узнали? Я Дед Мороз. Вы конечно знаете, что у меня много разных дел. Я дарю детям подарки, прячу реки под лед, серебрю деревья, щиплю нос, щеки у взрослых и детей, а самое моё любимое занятие украшать узорами окна домов. Но, к сожалению, любоваться этими снежными кружевами можно только зимой. Но чтобы частичка зимы была с вами всегда, создайте снежные узоры на бумаге».
Воспитатель: Что просит сделать Дед Мороз? Выполним просьбу деда Мороза?
Дети: Да.
Воспитатель: Посмотрите, какие красивые узоры оставил Мороз!
Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, как Мороз эти узоры делает? (Дети выдвигают свои предположения: Дует на стекла холодом, по волшебству, бросает на окна снежинки, и они приклеиваются к окошку.
Воспитатель: На самом деле от холодного воздуха капельки воды, которые присутствуют в воздухе, оседают на холодном стекле, замерзают и превращаются в льдинки, которые расходятся в разные стороны по стеклу. За холодную ночь их образуется много-много, они как бы нарастают друг на друга. И в итоге получаются разные узоры и рисунки.
Воспитатель: Воду мы с вами замораживать не будем, а вот сделать такие узоры с помощью клея и фольги попробуем.
Перед работой давайте разомнем наши пальчики:
«Прогулка»
Раз, два, три, четыре, пять
Мы во двор пошли гулять
Бабу снежную слепили
Птичек крошками кормили
С горки мы потом катались
А ещё в снегу валялись
Все в снегу домой пришли
Суп поели
Спать легли
Воспитатель: Берем фольгу и отрезаем от нее кусочки, делаем их небольшими, если вам удобнее просто оторвать, то можно и так, а теперь нанесите клей на кисточку и нарисуйте любой узор, и начинаем приклеивать кусочки фольги.
3. Подведение итогов. Рефлексия.
Воспитатель: Молодцы! Какие красивые морозные узоры получились у вас. Они так переливаются, так сверкают. Даже Дедушке Морозу, думаю, обязательно понравится.
Что мы сегодня делали?
Кому мы сегодня помогали?
Как вы думаете, понравились наши узоры Деду морозу?