Конспект НОД для детей 5–6 лет на тему «Насекомые весной»
Структурное подразделение «Детский сад» МБОУ «Карагайская СОШ №2»
НОД для детей 5 – 6 лет.
«Насекомые весной»
Воспитатель: Голубчикова
Светлана Сергеевна
/data/files/q1559559939.png (0x0)
Цель: учить детей точному и полному ответу на вопросы, построению фраз из 4-6 слов, учить пересказывать короткий текст, познакомить детей с понятием «рифма», познакомить учащихся с признаками насекомых.
Ход занятия
- Организационный момент.
Звучит спокойная музыка.
Ребята, закройте пожалуйста глазки и представьте, что светит яркое солнышко, природа пробуждается после зимнего сна. Появятся пчёлы возле цветущих трав, загудят шмели, жуки, кузнечики, стрекозы. Как одним словом мы можем их назвать? (Насекомые).
- О чём же мы сегодня будем говорить на занятии? (О насекомых).
- Почему их всех называют насекомыми? (Ответы детей).
Это интересно.
Насекомые – самая многочисленная группа на Земле. Они обитают везде на поверхности суши, в воде, в полярных льдах и жарких тропических лесах. Самое большое насекомое – бабочка, которая обитает в Бразилии. Размах её крыльев – 30м. А самый маленький жучок имеет длину всего 1/3 мм. Тело насекомых имеет лёгкий, но прочный покров, на их брюшке видны насечки. От этих насечек и пошло название – насекомые.
2. Просмотр видеосюжета «Это всё насекомые»
- Каких животных можно назвать насекомыми?(У которых шесть ног).
3. Отгадайте кроссворд.
1) На лугу живёт скрипач, носит фрак и ходит вскачь. (Кузнечик)
2) Шевелились у цветка все четыре лепестка.
Я сорвать его хотел – он вспорхнул и улетел (Бабочка)
3) Я поменьше, чем пчела, а зовут меня…(Оса)
4) Летит – гудит, сядет – молчит (Шмель)
5) Летит, пищит, кто его убьёт – свою кровь прольёт (Комар)
6) Голубой аэропланчик сел на белый одуванчик (Стрекоза)
7) Целый день летает, всем надоедает (Муха)
8) Ы
9) Без работы, хоть убей, жить не может…(Муравей).
- Рифмы:
- ИГРА « Самый внимательный».
- Найдите на странице всех насекомых.
- Проблемная ситуация: Является ли паук насекомым? (Нет, у него 8 ног)
- Работа в альбоме.
Рисуем насекомое.
8. Работа с текстом К. Чуковского «Муха – Цокотуха»
9. Итог.
Ребята, каким знаниям вы удивились на занятии?