Конспект НОД для детей 5–6 лет на тему «Насекомые весной»

3
0
Материал опубликован 29 May 2019

Структурное подразделение «Детский сад» МБОУ «Карагайская СОШ №2»

НОД для детей 5 – 6 лет.

 

«Насекомые весной»

Воспитатель: Голубчикова

Светлана Сергеевна

 

/data/files/q1559559939.png (0x0)

 

Цель: учить детей точному и полному ответу на вопросы, построению фраз из 4-6 слов, учить пересказывать короткий текст, познакомить детей с понятием «рифма», познакомить учащихся с признаками насекомых.

 

Ход занятия

  1. Организационный момент.

Звучит спокойная музыка.

Ребята, закройте пожалуйста глазки и представьте, что светит яркое солнышко, природа пробуждается после зимнего сна. Появятся пчёлы возле цветущих трав, загудят шмели, жуки, кузнечики, стрекозы. Как одним словом мы можем их назвать? (Насекомые).

- О чём же мы сегодня будем говорить на занятии?  (О насекомых).

- Почему их всех называют насекомыми? (Ответы детей).

Это интересно.

Насекомые – самая многочисленная группа на Земле. Они обитают везде на поверхности суши, в воде, в полярных льдах и жарких тропических лесах. Самое большое насекомое – бабочка, которая обитает в Бразилии. Размах её крыльев – 30м. А самый маленький жучок имеет длину всего 1/3 мм. Тело насекомых имеет лёгкий, но прочный покров, на их брюшке видны насечки. От этих насечек и пошло название – насекомые.

 

2. Просмотр видеосюжета «Это всё насекомые»

- Каких животных можно назвать насекомыми?(У которых шесть ног).

 

 3. Отгадайте кроссворд.

1) На лугу живёт скрипач, носит фрак и ходит вскачь. (Кузнечик)

2) Шевелились у цветка все четыре лепестка.

Я сорвать его хотел – он вспорхнул и улетел абочка)

3) Я поменьше, чем пчела, а зовут меня…са)

4) Летит – гудит, сядет – молчит  (Шмель)

5) Летит, пищит, кто его убьёт – свою кровь прольёт (Комар)

6) Голубой аэропланчик сел на белый одуванчик (Стрекоза)

7) Целый день летает, всем надоедает (Муха)

8) Ы

9) Без работы, хоть убей, жить не может…(Муравей).

 

  1. Рифмы:
  2. ИГРА « Самый внимательный».

- Найдите на странице всех насекомых.

  1. Проблемная ситуация: Является ли паук насекомым?  (Нет, у него 8 ног)
  2. Работа в альбоме.

Рисуем насекомое.

8. Работа с текстом  К. Чуковского «Муха – Цокотуха»

9.  Итог.

 Ребята, каким знаниям вы удивились на занятии?

 

Комментарии
Комментариев пока нет.