Конспект итоговой ООД «Поможем Колобку» для детей 3-4 лет
Конспект итоговой ООД с математическим содержанием в группе младшего дошкольного возраста (3-4 лет)
«Поможем Колобку»
Цель: закрепление и систематизация элементарных математических представлений у детей.
Задачи:
1. Закреплять умение различать и называть геометрические фигуры, умение ориентироваться в пространстве, дифференцировать основные цвета 2. Развивать основные психические функции: восприятие, внимание, мышление, память
3. Вызвать интерес к ООД, создать положительный эмоциональный настрой, воспитывать доброе отношение к окружающим, умение оказывать помощь.
Оборудование: игрушка Колобок, игрушки настольного театра или картинки сказки «Теремок», прямоугольные листы картона с вырезанными контурами -«заплатками» в виде геом. фигур, геом. фигуры-заплатки для игры «Почини одеяло», кукла Маша или кукла фартук , листочки по количеству детей, напольные плоскостные березка и елочка, игрушки бабушка и дедушка, угощение в корзинке.
Ход :
Дети стоят в кругу. Воспитатель предлагает поиграть. Игра «Добрый день»
Доброе утро, добрый день
Нам здороваться не лень
Добрый ты, добрый я
Добрые все мои друзья!
Раздается стук в дверь, появляется Колобок (игрушка)
Вос-ль: Ой, кто это, ребятки?
Дети: Колобок
Вос-ль: Что случилось, Колобок? Ты заблудился?
Колобок: Я от дедушки ушел, я от бабушки ушел, и заблудился, помогите мне вернуться в свою сказку.
Вос-ль: Дети, поможем Колобку?
Дети: Да!
Вос-ль: Чтоб очутиться нам в сказке Колобка,
нужно взяться за руки и сказать волшебные слова:
Глазки закрой , покружись, покружись
И в сказке окажись!
Воспитатель: Отгадайте, ребята, в какой мы сказке оказались?
Звери жили в доме том,
Но медведь сломал их дом,
Он залезть в него не смог…
Это сказка ...
Дети: Теремок! (На мольберте картинка теремка , рядом заяц- игрушка или картинка)
Вос-ль: А это кто?
Дети: Зайчик
Вос-ль: А кто еще есть в этой сказке?
Дети: Мышка, лягушка, лиса, волк, медведь
Вос-ль: Давайте расставим зверюшек по порядку. Кто самый первый пришел? Кто вторым? И т.д. (дети называют , воспитатель ставит картинку или зверюшку рядом с теремком, расставляя всех)
Вос-ль: А что ты, зайка, такой грустный? Зайка просит помочь, у зверюшек в теремке одеяла совсем прохудились, нужно их починить.
Дид. игра «Почини одеяло»
Подойдите ребята к столам, тут одеяла и заплатки. Одеяла какой формы? (прямоугольной) А заплатки? (круглые, квадратные, треугольные) Давайте починим одеяла зверюшек. У тебя, Артур , какого цвета одеяло (красное) , какие ты заплатки подберешь к одеялу ? (красные) ( спросить 3-4 детей про форму и цвет заплатки,которую ребенок выставляет) Все справились? Молодцы. Зайчик благодарит нас.
Колобок из этой сказки?
Дети: Нет!
Вос-ль: Молодцы, подойдите все ко мне, поиграем, возьмемся за руки, встанем в большой круг.
Физминутка « Три медведя»
Три медведя шли домой
Папа был большой – большой
Мама с ним поменьше ростом,
А сынок – малютка просто.
Очень маленький он был
С погремушками ходил-дзинь, дзинь, дзинь…
Ребятки, медведи из какой сказки ? (Три медведя) Колобок из этой сказки?
Дети: Нет!
Вос-ль: Молодцы! Пойдем дальше. Ой! Посмотрите, ребята, что-то здесь лежит! Что это? (листочки) Сколько их? (много) Сколько у нас ребят? (много) Давайте листочки соберём! Каждый возьмёт по одному листочку. Собрали? Эмиль, сколько ты взял листочков? ( один) Элина, у тебя сколько листочков? (один) Всем хватило листочков?( всем) Сколько осталось лежать? ( ни одного) Что можно сказать о количестве листочков? (всем хватило, значит листочков столько же, сколько ребят, поровну ) Посмотрите, мы видим два дерева. Назовите их?
Дети: Березка и елочка
Вос-ль: Вот теперь мальчики положат свои листочки под ёлочку, а девочки – под березку. Молодцы! Идем дальше.
Дети идут по кругу и говорят слова:
Ровным кругом, друг за другом-
Поскорее, не зевать
Сказку надо нам искать!
Вос-ль: А кто это, поскорее отгадайте!
Наша девочка с хитринкой
забралась она в корзинку.
За плечами у медведя
с пирожками вместе едет.
Как смешно на них смотреть
это …
Дети: Маша и медведь
Вос-ль: (выставляет игрушку Машу или одевает куклу –фартук Машу )
Ребятки, что случилось с Машей в лесу?
Дети: Она заблудилась, потерялась
Вос-ль: Чтобы нам не потеряться, нужно быть внимательным и смышленым. Сейчас я проверю, какие вы внимательные.
Д/и «Что без чего не бывает?»
Не бывает зимы без чего ? (снега)
Не бывает ручейка без чего ? (воды)
Не бывает огорода без чего? (овощей)
Не бывает леса без чего? (деревьев)
Не бывает молока без кого? (коровы)
Не бывает неба без чего? ( облаков, тучек, солнца)
Не бывает стула без чего? (ножек)
Не бывает детского сада без кого ? (детей)
Вос-ль: Молодцы, ребята. Маша предлагает поиграть.( Проводится игра на ориентировку в пространстве ) Дети играют в кругу. Маша дает команды.
Мы шагнем вперед ( шаг вперед)
Мы шагнем назад ( шаг назад)
Вправо покружись (поворот вправо)
Влево наклонись ( наклон влево)
Прыгнем высоко ( прыжок на месте)
Сядем мы легко ( присаживаются)
Встанем мы опять (встают)
Будем отдыхать.
Вос-ль: Молодцы, ребятки. Маше очень понравилось. А Колобок из этой сказки?
Дети: Нет!
Вос-ль: До свидания, Маша. Пойдем мы дальше. Ой, кажется кто-то плачет?
Дети: Это бабушка с дедушкой
Вос-ль: Бабушка с дедушкой плачут, Колобка потеряли .Не плачьте, нашелся Колобок. Обрадовались дедушка с бабушкой, благодарят вас за помощь, хотят подарить корзинку с угощением. Что мы скажем? (спасибо) А Колобку, чтобы он больше не попал в беду?
Дети: Не уходи из дома, не гуляй без старших, не хвастайся.
Вос-ль: Попрощайтесь, дети. ( Дети говорят до свидания игрушкам)
А нам пора возвращаться в детский сад.
В круг скорее становитесь
Дружно за руки возьмитесь
Пять, четыре, три, два
Вот и дома мы, друзья.
Вос-ль: Понравилось вам, как мы играли? Что больше всего понравилось? Какое у вас было настроение? И мне понравилось, какие вы были умные, добрые, внимательные.