Конспект итоговой ООД «Поможем Колобку» для детей 3-4 лет

2
0
Материал опубликован 16 April 2017 в группе

Конспект итоговой ООД с математическим содержанием в группе младшего дошкольного возраста (3-4 лет)

«Поможем Колобку»

Цель: закрепление и систематизация элементарных математических представлений у детей.

Задачи:

1. Закреплять умение различать и называть геометрические фигуры, умение ориентироваться в пространстве, дифференцировать основные цвета 2. Развивать основные психические функции: восприятие, внимание, мышление, память

3. Вызвать интерес к ООД, создать положительный эмоциональный настрой, воспитывать доброе отношение к окружающим, умение оказывать помощь.

Оборудование: игрушка Колобок, игрушки настольного театра или картинки сказки «Теремок», прямоугольные листы картона с вырезанными контурами -«заплатками» в виде геом. фигур, геом. фигуры-заплатки для игры «Почини одеяло», кукла Маша или кукла фартук , листочки по количеству детей, напольные плоскостные березка и елочка, игрушки бабушка и дедушка, угощение в корзинке.

Ход :

Дети стоят в кругу. Воспитатель предлагает поиграть. Игра «Добрый день»

Доброе утро, добрый день

Нам здороваться не лень

Добрый ты, добрый я

Добрые все мои друзья!

Раздается стук в дверь, появляется Колобок (игрушка)

Вос-ль: Ой, кто это, ребятки?

Дети: Колобок

Вос-ль: Что случилось, Колобок? Ты заблудился?

Колобок: Я от дедушки ушел, я от бабушки ушел, и заблудился, помогите мне вернуться в свою сказку.

Вос-ль: Дети, поможем Колобку?

Дети: Да!

Вос-ль: Чтоб очутиться нам в сказке Колобка,

нужно взяться за руки и сказать волшебные слова:

Глазки закрой , покружись, покружись

И в сказке окажись!

Воспитатель: Отгадайте, ребята, в какой мы сказке оказались?

Звери жили в доме том,

Но медведь сломал их дом,

Он залезть в него не смог… 

Это сказка ...

Дети: Теремок! (На мольберте картинка теремка , рядом заяц- игрушка или картинка)

Вос-ль: А это кто?

Дети: Зайчик

Вос-ль: А кто еще есть в этой сказке?

Дети: Мышка, лягушка, лиса, волк, медведь

Вос-ль: Давайте расставим зверюшек по порядку. Кто самый первый пришел? Кто вторым? И т.д. (дети называют , воспитатель ставит картинку или зверюшку рядом с теремком, расставляя всех)

Вос-ль: А что ты, зайка, такой грустный? Зайка просит помочь, у зверюшек в теремке одеяла совсем прохудились, нужно их починить.

Дид. игра «Почини одеяло»

Подойдите ребята к столам, тут одеяла и заплатки. Одеяла какой формы? (прямоугольной) А заплатки? (круглые, квадратные, треугольные) Давайте починим одеяла зверюшек. У тебя, Артур , какого цвета одеяло (красное) , какие ты заплатки подберешь к одеялу ? (красные) ( спросить 3-4 детей про форму и цвет заплатки,которую ребенок выставляет) Все справились? Молодцы. Зайчик благодарит нас.

Колобок из этой сказки?

Дети: Нет!

Вос-ль: Молодцы, подойдите все ко мне, поиграем, возьмемся за руки, встанем в большой круг.

Физминутка « Три медведя»

Три медведя шли домой

Папа был большой – большой

Мама с ним поменьше ростом,

А сынок – малютка просто.

Очень маленький он был

С погремушками ходил-дзинь, дзинь, дзинь…

Ребятки, медведи из какой сказки ? (Три медведя) Колобок из этой сказки?

Дети: Нет!

Вос-ль: Молодцы! Пойдем дальше. Ой! Посмотрите, ребята, что-то здесь лежит! Что это? (листочки) Сколько их? (много) Сколько у нас ребят? (много) Давайте листочки соберём! Каждый возьмёт по одному листочку. Собрали? Эмиль, сколько ты взял листочков? ( один) Элина, у тебя сколько листочков? (один) Всем хватило листочков?( всем) Сколько осталось лежать? ( ни одного) Что можно сказать о количестве листочков? (всем хватило, значит листочков столько же, сколько ребят, поровну ) Посмотрите, мы видим два дерева. Назовите их?

Дети: Березка и елочка

Вос-ль: Вот теперь мальчики положат свои листочки под ёлочку, а девочки – под березку. Молодцы! Идем дальше.

Дети идут по кругу и говорят слова:

Ровным кругом, друг за другом-

Поскорее, не зевать

Сказку надо нам искать!

Вос-ль: А кто это, поскорее отгадайте!

Наша девочка с хитринкой

забралась она в корзинку.

За плечами у медведя

с пирожками вместе едет.

Как смешно на них смотреть

это …

Дети: Маша и медведь

Вос-ль: (выставляет игрушку Машу или одевает куклу –фартук Машу )

Ребятки, что случилось с Машей в лесу?

Дети: Она заблудилась, потерялась

Вос-ль: Чтобы нам не потеряться, нужно быть внимательным и смышленым. Сейчас я проверю, какие вы внимательные.

Д/и «Что без чего не бывает?» 

Не бывает зимы без чего ? (снега)

Не бывает ручейка без чего ? (воды)

Не бывает огорода без чего? (овощей)

Не бывает леса без чего?  (деревьев)

Не бывает молока без кого?  (коровы)

Не бывает неба без чего? ( облаков, тучек, солнца)

Не бывает стула без чего?  (ножек)

Не бывает детского сада без кого ? (детей)

Вос-ль: Молодцы, ребята. Маша предлагает поиграть.( Проводится игра на ориентировку в пространстве ) Дети играют в кругу. Маша дает команды.

Мы шагнем вперед ( шаг вперед)

Мы шагнем назад ( шаг назад)

Вправо покружись (поворот вправо)

Влево наклонись ( наклон влево)

Прыгнем высоко ( прыжок на месте)

Сядем мы легко ( присаживаются)

Встанем мы опять (встают)

Будем отдыхать.

Вос-ль: Молодцы, ребятки. Маше очень понравилось. А Колобок из этой сказки?

Дети: Нет!

Вос-ль: До свидания, Маша. Пойдем мы дальше. Ой, кажется кто-то плачет?

Дети: Это бабушка с дедушкой

Вос-ль: Бабушка с дедушкой плачут, Колобка потеряли .Не плачьте, нашелся Колобок. Обрадовались дедушка с бабушкой, благодарят вас за помощь, хотят подарить корзинку с угощением. Что мы скажем? (спасибо) А Колобку, чтобы он больше не попал в беду?

Дети: Не уходи  из дома, не гуляй без старших, не хвастайся.

Вос-ль: Попрощайтесь, дети. ( Дети говорят до свидания игрушкам)


А нам пора возвращаться в детский сад.

В круг скорее становитесь

Дружно за руки возьмитесь

Пять, четыре, три, два

Вот и дома мы, друзья.

Вос-ль: Понравилось вам, как мы играли? Что больше всего понравилось? Какое у вас было настроение? И мне понравилось, какие вы были умные, добрые, внимательные.

 

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.