Материал на проверке



Морское путешествие

Конспект занятия по познавательному развитию с использованием логических блоков Дьенеша для детей среднего дошкольного возраста

Задачи:

- закреплять счетные навыки;

- закреплять умение выявлять в объектах (ЛБД) разнообразные свойства (форма, цвет, размер, толщина), называть их, адекватно обозначать словом их отсутствие, абстрагировать и удерживать в памяти одновременно несколько свойств, обобщать объекты по одному, двум или трем свойствам с учетом наличия/ отсутствия каждого;

- закрепить умение ориентироваться в пространстве относительно себя и относительно других предметов;

- развивать внимание, память, мышление;

Ход:

Орг. момент

Психогимнастика-30сек.

Дети стоят в кругу на ковре вместе с воспитателем

Воспитатель: - Справа друг и слева друг сделали большой мы круг.

Соня! Кто у тебя стоит справа? Кто у тебя стоит слева? и т. д (ответы детей)

Воспитатель: -Ребята, за руки возьмитесь и друг другу улыбнитесь.

Сообщение темы и цели-30сек.

- Ребята, со мной сегодня произошёл интересный случай! Хотите узнать, какой?

- На окно к нам голубь сел,

Издалека, наверное, летел -

Видно было, что устал,

А в клюве свиток он держал!

- Вот, посмотрите, какой свиток принёс нам голубь. Как вы думаете, ребята, что это может быть?

- Ну что ж, не будем мы гадать –

Свиток будем открывать!

(Воспитатель разворачивает свиток с изображённой на нём картой острова.)

t1762968467aa.png

Воспитатель: Ребята, что это нарисовано на свитке?

Да тут ещё что-то написано! Вот послушайте:


«На нашем острове беда:

Грусть поселилась и тоска!

Друзья - обезьянка и Джамбо слонёнок

Ходят унылые, словно спросонок.

Если б, ребята, вы к нам прилетели,

То всем бы, наверное, помочь бы сумели!

Обезьянка Чичи».


-Ребята, вы согласны помочь друзьям обезьянке и слоненку и отправиться на остров?

- А как вы думаете, на чём можно попасть нам на остров?

-А на чем мы туда отправимся мы узнаем, когда соберем картинку (собираем картинку из частей – пароходик)

Воспитатель: ребятки, что у нас получилось?

Ребята, каждый из вас должен найти на катере свои каюты, а найти их вы сможете, найдя нужный блок по билету. На каждом билете обозначены: форма, цвет и размер; (Воспитатель раздаёт детям карточки с символами свойств блоков) А на стульчиках-«каютах» лежат блоки, нужно найти стульчик на котором лежит блок соответствующий свойствам вашего билет.

-А сейчас мы проверим, правильно ли вы заняли свои места. Покажите, пожалуйста, свои билеты и блоки.

-Молодцы, все заняли свои места на катере. Пора отправляться в путь к далёкому острову! (звучит мелодия «шум моря»)

-А вот и наш остров! Посмотрите в бинокль, что там по курсу?! Выходим на берег.

Ребята, посмотрите на карту, куда сначала нам нужно отправиться?

Воспитатель и дети подходят к пальме. Посмотрите, нас встречает обезьянка!

-Ребята, обезьянка Чичи говорит, что у них на острове много озер и ручейков, и ей и её друзьям сложно добираться от одной пальмы до других. Давайте мы им поможем и построим дорожки из волшебных камушков, чтобы друзья могли быстро добираться до кокосов и ходить в гости друг к другу.

Дети строят по схеме дорожки из блоков

t1762968467ab.png

Воспитатель: молодцы, ребятки, давайте посмотрим на карту, куда же мы идем дальше? К жирафу и черепашке. Ребятки, жирафик и черепашка очень любят играть друг с другом, но на их острове больше нет ни одного жирафа и ни одной черепашки, давайте им поможем и выложим им друзей по схеме из наших волшебных блоков;


Дети выкладывают фигуры животных из блоков по схеме


t1762968467ac.pngt1762968467ad.png


Воспитатель: спасибо вам, ребята, друзья так обрадовались, что захотели потанцевать, давайте и мы с ними потанцуем,


Разминка «У жирафа пятна, пятна, пятна, пятнышки везде»


Воспитатель: ребятки, давайте посмотрим на карту, куда же мы идем дальше? К слоненку.

Друзья так любят свой остров, что хотят, чтобы он стал еще красивей, и чтобы на нем росло много цветов. Давайте им поможем и посадим на острове цветы.


Ребята выкладывают цветы из набора «Учись считать» по схеме

t1762968467ae.png


Воспитатель: ребята, спасибо вам за цветы, но у нас осталось еще много семян, давайте мы их разложим по коробочкам, и оставим семена нашим друзьям, чтобы они могли и потом украшать свой остров;

Работа с таблицами, дети раскладывают блоки в соответствии со знаками-символами

t1762968467af.png

Воспитатель: ребятки, вот и закончилось наше путешествие, мы с вами помогли жителям этого острова, построили дорожки, помогли завести друзей, посадили цветы и оставили им семена, чтобы они могли потом еще украшать свой остров. Теперь у всех жителей хорошее настроение. А нам пора возвращаться назад, ребята, за нами прилетел самолет, заводим моторчики своих самолетиков, расправляем крылья


Игра на ускорение «Самолет» (Чударики)







в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.