Урок ИЗО в 4 классе «Морское путешествие. Графическая работа»
ПЛАН КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО УРОКА НА ТЕМУ:
МОРСКОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ. ГРАФИЧЕСКАЯ РАБОТА.
КОЛЛЕТИВНЫЙ УРОК.
4 класс.
Выполнила Маркина М. А.
Учитель изобразительного искусства
Гимназии №17.
Махачкала 2021
ТЕМА УРОКА.
МОРСКОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ. ГРАФИЧЕСКАЯ РАБОТА.
КОЛЛЕКТИВНЫЙ УРОК.
ТИП УРОКА:
Комбинированный.
ВИД ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:
Индивидуальная, парная, групповая.
ЦЕЛИ:
Систематизировать и обобщить знания учащихся о графике, о красоте орнаментальной композиции.
ЗАДАНИЕ:
Под руководством учителя выполнить коллективную работу «Морское путешествие».
ЗАДАЧИ:
Образовательная - Развивать знания и умения в выполнении графического изображения. Уметь выполнять простые графические узоры в заданной форме.
Развивающая – Развивать творческие способности и эстетический вкус, интерес к графическому искусству, развивать любовь к природе, наблюдательность.
Воспитательная –Прививать интерес к морской флоре и фауне. Знать морских обитателей.
Формы и методы, применяемые на занятии:
Словесный (беседа, объяснение)
Наглядный (мультфильм, репродукции )
Практический (выполнение практического задания)
ОБОРУДОВАНИЕ:
1. ДЛЯ ДЕТЕЙ - Фломастеры, альбом, ножницы, простой карандаш.
2. ДЛЯ УЧИТЕЛЯ - Три ватмана, шаблоны, клей, фильм об обитателях морского дна, медитативная музыка.
ПЛАН УРОКА:
Орг. часть.
Проверка домашнего задания.
Фронтальный опрос.
Новая тема.
Постановка художественной задачи.
Физкультминутка.
Практическая работа.
Рефлексия.
Задание на дом.
ХОД УРОКА:
ОРГ. ЧАСТЬ:
Организация класса. Проверка готовности к уроку.
ПРОВЕРКА И АНАЛИЗ ДОМАШНИХ РАБОТ:
Дети сели, открыли свои альбомы.
Провести проверку домашних работ.
Дети, получившие лучшие оценки выходят к доске. Рассматриваем их работы. Учащиеся высказывают своё мнение. Указывают на удачные находки и т.д.
НОВАЯ ТЕМА:
Переходим к новой теме.
Показываю несколько рисунков выполненных в графике. Дети определяют, что этот вид работы – ГРАФИКА.
Новая тема о море, и это повторение темы о графике.
Так как у нас коллективная работа, то сразу приступаем к работе.
На доске висят два ватмана, это будущее море. Вызываю к доске трёх учащихся, которые будут его раскрашивать.
Дети читают стихи о море и начинают работать. Морской фон раскрашивается, синим, голубым, бирюзовым цветами - пятнами.
Я рисую море, Голубые дали,
Вы такого моря, просто не видали.
У меня такая
Краска голубая
Что волна любая просто,
Как живая.
Я рисую море, Голубые дали.
Вы такого моря, просто не видали.
Я сижу тихонько
Около прибоя.
Окунаю кисточку
Я в море голубое.
Я рисую море синим и зеленым,
Я рисую море краскою солёной.
Ласковые волны
И дельфинов стаю,
И другого чуда, просто
Я не знаю.
Я рисую море, рыбок серебристых,
Небо голубое. Белых чаек быстрых..
Получилось море
Просто, как живое
С ним я не расстанусь
Унесу с собою.
С остальными детьми начинаем вспоминать, что такое графика.
- работа, выполняемая карандашами, фломастерами на бумаге с помощью различных линий, штрихов, узоров и т.д.
У нас сегодня будет декоративная графика, где мы будем украшать различных морских обитателей.
Показать фрагмент фильма о морских обитателях.
Спросить, кого из морских обитателей запомнили.
- черепаха, морской конек, медуза, осьминог, дельфин, рыбки, чайка.
Показать на доске варианты графических узоров, которые можно использовать при украшении персонажей.
Прямые линии, волнистые линии, спиральки любой формы, кружочки, точки, штрихи в любом направлении.
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА:
Перед практической работой проводим небольшую физкультминутку.
Над волнами чайки кружат,
Полетим за ними дружно.
Брызги пены, шум прибоя,
А над морем — мы с тобою! (Дети машут руками, словно крыльями.)
Мы теперь плывём по морю
И резвимся на просторе.
Веселее загребай
И дельфинов догоняй. (Дети делают плавательные движения руками.)
Поглядите: чайки важно
Ходят по морскому пляжу.
(Ходьба на месте.)
Сядьте, дети на песок,
Продолжаем наш урок. (Дети садятся за парты.)
ПОСТАНОВКА ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЗАДАЧИ:
Украсить декоративными графическими элементами морских персонажей, водоросли, камни.
ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА:
Работа с шаблонами - парами, так и индивидуальная.
Раздаю шаблоны:
Работа коллективная, поэтому дети сидят парами и вдвоем украшают шаблоны персонажей: черепаха, морской конек, медуза, осьминог, дельфин.
Также, уже вырезанные, формы подводных камней.
Индивидуальные задания: рыбки, морские звезды, раковины, кораллы и водоросли. Все это рисуется самими учениками в альбомах, украшается и вырезается.
По мере выполнения работы, дети прикрепляют своих персонажей на подготовленный фон. Над морем летает чайка.
Во время работы играет музыка, и слышится шум прибоя.
Учитель наблюдает за выполнением работ. Лучшие работы демонстрируются с объяснениями.
ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ. РЕФЛЕКСИЯ:
Давайте посмотрим, что у нас получилось. Учащиеся рассматривают панно.
Учитель беседует с детьми.
Что нового вы сегодня узнали на уроке?
Чему вы научились?
Что было самым интересным?
Самым трудным?
Какую оценку за работу вы ставите сами себе?
Спасибо за хорошую работу! Урок окончен!
Приложение. В процессе урока.
Итог урока.
Клокова Маргарита Валерьевна