12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Мамыкина Светлана Владиславовна26








Игровая программа


«Морское рандеву»













Воспитатель: Мамыкина С. В. ​​​​​​​

«Рандеву» - этим словом моряки называют встречу кораблей в условленном месте мирового океана. Они так и договариваются «Место нашего рандеву будет возле острова……»

Зачем моряки встречаются? Конечно же, за тем, чтобы посоревноваться в своём профессиональном мастерстве.

Такая вот странная традиция! Для состязания каждый корабль выставляет команду из 10 человек. В эту команду входят представители всех корабельных профессий и должностей.

Встают: капитан, старпом, штурман, механик, радист, кок, судовой врач, боцман, матрос и юнга. Соревнуются моряки командно – индивидуально (т.е. капитан соревнуется с капитаном, а радист с радистом). Побеждает же экипаж, добившийся большего числа побед в индивидуальных рандеву, (придумать названия кораблей).

В чём соревнуются моряки? Конечно же, в том, чтол им ближе всего. А именно…….


Капитан на судне самый опытный моряк, всё знающий и везде побывавший. Именно поэтому капитанам предлагается (кто больше) перечислит по очереди моря, которые имеются на нашей планете и в которых они естественно «ходили».


А теперь мы проверим, как знают команды морской словарь:


камбуз – кухня

кубрик – помещение для матросов

штиль – тихое море

шторм – буря

гальён – туалет

банка -+ скамейка

бить в стеклянки – бить в колокол

рында – колокол

иллюминатор – окно

якорь – приспособление, чтобы судно стояло на месте

мель – мелкое место

риф – подводные камни

трюм – помещение для груза

палуба – площадка (перекрытие корабля)


Следующее задание: собери пословицу, разрезанную на отдельные слова (1 член команды)

а) «Тяжело в учении – легко в бою»

б) «Плох тот солдат, который не хочет стать генералом»


Старший помощник на судне отвечает в числе прочего и за погрузочно-разгрузочные работы.


а) игра «Узелок завяжется, узелок развяжется» (чья команда завяжет большее количество узлов на верёвке за определённый промежуток времени, а затем их развяжет (другой член команды).

б) Игра «Чья команда наберёт большее количество петель на спицы» (умение вязать пришло к нам от рыбаков, моряков). Они первыми начали плести сети, вязать макраме.


Штурман на судне прокладывает курс, по которому затем и движется корабль. Именно по этому и штурманам предлагается (кто быстрее) провести игрушечный корабль между кеглями – рифами.

Механик на судне отвечает за исправность ходовой части, т.е. двигателей, как основных, так и запасных. Именно по этому механикам предлагается (кто быстрее) изготовить запасной ветряной двигатель (используя бумагу, ножницы, гвоздь, палочку).

Радист на судне принимает и передаёт радиообращения. Именно по этому радистам предлагается (в конвертах) прочитать шифрограмму наоборот


а) 1 радист: Попали в шторм. Потеряли мачту. Идем в обратном

направлении.


б) 2 радист: Попали в штиль. Потеряли якорь. Задерживаемся надвое суток.


Второе задание радистам: Из карточек с самыми разными словами выбрать те, на которых написаны слова или всё, что связано с водой (мяч, море, корзина, лужа, водопад, ягода, ручей, дождь, океан, фонтан, роса, молоток, озеро, солнце……)


Кок на судне готовит еду, и в первую очередь главное морское блюдо – «Макароны по-флотски». Но мы сегодня макароны варить не будем, а будем их нанизывать на нитку и делать из них «макаронные бусы» и посмотрим, у кого эти бусы получатся длиннее.

Ребята, пока мы с вами играли, наши корабли подплыли к Африке. Вон уже и слоны, да обезьяны на деревьях показались. Ну, а какая же Африка без……..бананов.

а) игра «Кто быстрее съест банан».

(2, 3, 4 пары, у которых завязаны глаза, очищенные бананы во рту концами, необходимо без помощи рук как можно быстрее съесть банан).

А теперь держим курс на Китай.

б) игра «Кто быстрее съест пирожное при помощи зубочисток.


Судовой врач на судне отвечает за здоровье экипажа, а значит за наличие и сохранность медикаментов.

а) игра «Перемотай голову»

(халат, бинт)

б) игра «Переливание крови». На судне может случиться всякое, бывает и такое, что необходимо срочно сделать переливание крови. Нужно надеть халат, маску, перчатки сделать одноразовым шприцем (кто быстрее!) переливание воды («подкрашенной крови») из одного сосуда в другой.


Боцман на судне командует моряками, и делает это с

помощью свистка. У нас свистка нет.

а) игра «Чей боцман громче свистит»

б) игра «Кто быстрее заколотит гвоздь, закрутит шуруп, а потом его выкрутит»


Матросы на судне выполняют все виды работ, начиная, конечно, с уборки корабля. Именно поэтому им предлагается (кто быстрее!) убрать с помощью метлы, совка – мусор с палубы.


10) Юнга на судне делает то, что другие сделать уже не могут

в виду особой морской комплекции. Именно поэтому юнгам

предлагается (кто быстрее!) полезть между ножками стульев.

Заканчивается рандеву братанием экипажей и хоровым

исполнением песни «Бескозырка белая».



Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.