Мотивация – это состояние, которое активирует и поддерживает поведение, направленное к цели. Это имеет решающее значение для обучения и достижения результатов на протяжении всей жизни как в неформальной обстановке, так и в формальной среде обучения. Например, мотивированные дети, как правило, более вовлечены, дольше упорствуют, имеют лучшие результаты обучения и лучше, чем другие дети, справляются со стандартизированными тестами успеваемости Мотивация отличается от общего когнитивного функционирования и помогает объяснить успехи в достижениях независимо от результатов тестов интеллекта Его также можно отличить от связанных с ним состояний, таких как вовлеченность, интерес, ориентация на цель, настойчивость и упорство, каждое из которых имеет разные предпосылки и разные последствия для обучения и достижений Изучая, мы выявили некоторые ключевые результаты десятилетий исследований мотивации к обучению: - Люди мотивированы развивать компетентность и решать проблемы посредством поощрений и наказаний, но часто имеют внутренние причины для обучения, которые могут быть более весомыми. - Учащиеся, как правило, настойчивы в обучении, когда сталкиваются с решаемыми задачами (не слишком простыми и не слишком разочаровывающими) и когда они видят ценность и полезность того, что они изучают. - Дети и взрослые, которые сосредоточены главным образом на собственных достижениях (например, на получении признания или избегании негативных суждений), с меньшей вероятностью будут искать трудности и упорствовать, чем те, кто сосредоточен на самом обучении. - Учащиеся, которые сосредоточены на обучении, а не на результатах, или у которых есть внутренняя мотивация к обучению, как правило, ставят перед собой цели и считают повышение своей компетентности целью. - Учителя могут быть эффективными в поощрении учащихся сосредоточиться на обучении, а не на успеваемости, помогая им развить ориентацию на обучение.