Дидактическое пособие «Моя Безопасность»
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 94
городской округ город Рыбинск
Дидактическое пособие «Моя Безопасность»
Автор воспитатель: Комова Н. И
г.Рыбинск
2021г
Методические рекомендации:
Очень важно каждого ребенка подготовить к встрече с различными сложными, а иногда и опасными жизненными ситуациями. Необходимо дать детям знания о правильном поведении дома, на улице, в транспорте, в лесу и т.д
Наименее защищенными и подготовленными к действию в подобных ситуациях оказались наши дети. И как ни печально, именно дети страдают на пожарах, на дорогах, на воде, в лесу, так как не знают, как вести себя в сложившихся экстремальных ситуациях
Главная цель по воспитанию безопасного поведения у детей - дать каждому ребенку основные понятия опасных для жизни ситуаций и особенностей поведения в них.
Дидактическое пособие «Моя безопасность» создана для детей в возрасте от 4-7 лет, для обучения правилам личной безопасности.
В данном пособии условно выделили основные источники опасности для ребенка - дошкольника:
опасности контактов с незнакомыми людьми (дома или на улице);
опасности, с которыми он может столкнуться дома (или бытовые);
опасные и безопасные предметы дома;
безопасность на водоемах летом;
оказание первой медицинской помощи.
Содержание данного методического пособия направлено на формирование у детей знаний об осторожном обращении с опасными предметами; о правильном поведении при контактах с незнакомыми людьми; о безопасном поведении во дворе, на улице, о безопасности на воде; оказание первой медицинской помощи; о ценности здорового образа жизни.
Пособие изготовили в виде дидактической игры на липах чтобы обучение было интересным, увлекательным, эффективным и практически значимым.
Варианты игр по пособию:
«Сто Бед»
Задачи: закреплять представления об опасных ситуациях, которые могут произойти дома, на улице, о правильных действиях в конкретных ситуациях; учить правилам безопасного поведения в быту и на улице; развивать память, внимание; познавательный интерес, связную речь детей.
Материал:
Поле с изображенными на нем картинок в черно-белом цвете опасных ситуаций и цветные разрезные картинки с изображением детей в опасной ситуации дома и на улице.
Ход игры:
Игровые действия: объяснять сюжет картинки, его последствия.
Игровые правила: описывать сюжетную картинку в соответствии с её изображением.
Несколько картинок лежат на столе изображением вниз. Ребенок выбирает любую, рассматривает и рассказывает: что на ней изображено, почему такое случилось с ребенком, что он сделал неправильно, что делать, чтобы избежать опасной ситуации, находит на поле с черно- белыми картинками и прикрепляет ее на нужное место.
2вариант игры:
«Эти правила важны».
Задача: закреплять знания детей о правилах нахождения дома, о том, что нельзя открывать двери незнакомым людям, играть с незнакомыми собаками, трогать чужие вещи.
Ребята называют правила друг другу по очереди и находят их на игровом поле и прикрепляют на нужное место.
«Отгадай загадку по картинке».
Задачи:
помочь детям запомнить основную группу опасных предметов, развивать внимание;
закреплять представления о предметах быта, которыми можно/нельзя играть
Оборудование: картинки с изображением опасных предметов, и безопасных.
Игровые действия: объяснять опасность которую таит тот или иной предмет, его последствия.
Игровые правила: отгадать загадку и найти картинку в соответствии с её изображением.
Ход игры:
Взрослый загадывает загадку, а дети отгадывают и находят соответствующий контур картинки.
Взрослый просит подумать и сказать, чем эти предметы опасны? Дети рассказывают, какую опасность таит каждый предмет.
«Как избежать неприятностей?».
Цель: развивать умение классифицировать и объяснять опасные и безопасные ситуации, изображённые на картинках.
Игровые правила: умение классифицировать опасной/безопасной ситуации.
Ход игры:
Детям дают задание найти два выхода из предложенной ситуации (угрожающей и не угрожающей жизни и здоровью) или предложить два варианта развития данной ситуации. Выслушав рассказ воспитателя, дети продолжают его после слов: «Опасность возникает, если я сделаю...», или «Опасности не будет, если я сделаю...»
дети поднимают карточку с красным крестом, когда возникает опасность, зеленую — если опасности нет.
Находя картинку на игровом поле опасной/безопасной ситуации и прикрепляют соответствующий значок.
Дидактическая игра «Как избежать неприятностей?».
Задачи:
познакомить детей с опасными ситуациями, которые могут встретиться на водоёмах летом, формировать умение избегать этих ситуаций;
закреплять представления об источниках опасности на водоемах; развивать мелкую моторику
Оборудование: сюжетная картинка с обозначенными контурами детей, маленькие цветные карточки детей в опасных ситуациях; стихи на тему безопасности в быту и на воде.
Игровые правила: найти картинку в соответствии с текстом стихотворения.
Ход игры:
Ведущий раздает карточки детей с ситуациями игрокам поровну и зачитывает стихи. Игроки должны узнать по содержанию стихотворения свою картинку и объяснить, как выйти из опасной ситуации и не попасть в неё, затем найти ее на игровом поле и прикрепить.
2 вариант игры: «Безопасность на водоёмах летом»
Ход игры:
Ведущий читает опасные ситуации, а детей просят определить степень угрозы предлагаемой ситуации для жизни и здоровья, поднять определенную карточку, в зависимости от опасности. Затем ребенок находит их на игровом поле и прикрепляет нужную разрезную картинку. Кратко объясняет опасную ситуацию и что нужно делать чтобы не попасть в неё .
«Скорая помощь».
Цель: закрепить у детей знания и практические умения по оказанию первой помощи.
Оборудование: игровое поле с ситуациями для оказания первой медицинской помощи и маленькие разрезные картинки с липами для оказания медицинской помощи (медицинских принадлежностей термометр, бинт, зеленка и т.д.).
Ход игры:
В оспитатель обыгрывает с детьми ситуацию, когда человек порезал руку, ногу, получил солнечный удар, ожог, заболел живот, зимой обморозил руки, попала соринка в глаз, пошла носом кровь.
По каждой ситуации проговаривают последователь-ность действий, затем прикрепляют их на игровом поле.
Вот такое замечательное пособие у меня
получилось для детей дошкольного возраста!