Дидактическое пособие «Моя Безопасность»

4
0
Материал опубликован 1 November 2021 в группе

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 94

городской округ город Рыбинск








Дидактическое пособие «Моя Безопасность»


t1635772071aa.jpg


Автор воспитатель: Комова Н. И


г.Рыбинск

2021г


Методические рекомендации:

Очень важно каждого ребенка подготовить к встрече с различными сложными, а иногда и опасными жизненными ситуациями. Необходимо дать детям знания о правильном поведении дома, на улице, в транспорте, в лесу и т.д

Наименее защищенными  и подготовленными к действию в подобных ситуациях оказались наши дети. И как ни печально, именно дети страдают на пожарах, на дорогах, на воде, в лесу,  так как не знают, как вести себя в сложившихся экстремальных ситуациях

Главная цель по воспитанию безопасного поведения у детей - дать каждому ребенку основные понятия опасных для жизни ситуаций и особенностей поведения в них.

Дидактическое пособие «Моя безопасность» создана для детей в возрасте от 4-7 лет, для обучения правилам личной безопасности.


В данном пособии условно выделили основные источники опасности для ребенка - дошкольника:

опасности контактов с незнакомыми людьми (дома или на улице);

опасности, с которыми он может столкнуться дома (или бытовые);

опасные и безопасные предметы дома;

безопасность на водоемах летом;

оказание первой медицинской помощи.


Содержание данного методического пособия направлено на формирование у детей знаний об осторожном обращении с опасными предметами; о правильном поведении при контактах с незнакомыми людьми; о безопасном поведении во дворе, на улице, о безопасности на воде; оказание первой медицинской помощи; о ценности здорового образа жизни.


Пособие изготовили в виде дидактической игры на липах чтобы обучение было интересным, увлекательным, эффективным и практически значимым.

Варианты игр по пособию:

«Сто Бед»

Задачи: закреплять представления об опасных ситуациях, которые могут произойти дома, на улице, о правильных действиях в конкретных ситуациях; учить правилам безопасного поведения в быту и на улице; развивать память, внимание; познавательный интерес, связную речь детей.

Материал:

Поле с изображенными на нем картинок в черно-белом цвете опасных ситуаций и цветные разрезные картинки   с изображением детей в опасной ситуации дома и на улице.

Ход игры:

Игровые действия: объ­яснять сюжет картинки, его послед­ствия.

Игровые правила: описывать сюжетную кар­тинку в соответствии с её изобра­жением.

 Несколько картинок лежат на столе изображением вниз. Ребенок выбирает любую, рассматривает и рассказывает: что на ней изображено, почему такое случилось с ребенком, что он сделал неправильно, что делать, чтобы избежать опасной ситуации, находит на поле с черно- белыми картинками и прикрепляет ее на нужное место.







t1635772071ac.jpgt1635772071ad.jpg

2вариант игры:

«Эти правила важны».

Задача: закреплять знания детей о правилах нахождения дома, о том, что нельзя открывать двери незнакомым людям, играть с незнакомыми собаками, трогать чужие вещи.

Ребята называют правила друг другу по очереди и находят их на игровом поле и прикрепляют на нужное место.



«Отгадай загадку по картинке».

Задачи:

помочь детям запомнить основную группу опасных предметов, развивать внимание;

закреплять представления о предметах быта, которыми можно/нельзя играть

Оборудование: картинки с изображением опасных предметов, и безопасных.

Игровые действия: объ­яснять опасность которую таит тот или иной предмет, его послед­ствия.

Игровые правила: отгадать загадку и найти кар­тинку в соответствии с её изобра­жением.

Ход игры:

Взрослый загадывает загадку, а дети отгадывают и находят соответствующий контур картинки.

Взрослый просит подумать и сказать, чем эти предметы опасны? Дети рассказывают, какую опасность таит каждый предмет.


t1635772071ae.jpg



t1635772071af.jpg


«Как избежать неприятностей?».

Цель: развивать умение класси­фицировать и объяснять опасные и безопасные ситуации, изображён­ные на картинках.

Игровые правила: умение классифицировать опасной/безопасной ситуации.

Ход игры:

Детям дают задание найти два выхода из предложенной ситуа­ции (угрожающей и не угрожающей жизни и здоровью) или пред­ложить два варианта развития данной ситуации. Выслушав рассказ воспитателя, дети продолжают его после слов: «Опасность возни­кает, если я сделаю...», или «Опасности не будет, если я сде­лаю...»

t1635772071ag.jpg  дети поднимают карточку с красным крестом, когда возникает опасность, зеленую — если опасности нет.

Находя картинку на игровом поле опасной/безопасной ситуации и прикрепляют соответствующий значок.



t1635772071ah.jpg


Дидактическая игра «Как избежать неприятностей?».

Задачи: 

познакомить детей с опасными ситуациями, которые могут встретиться на водоёмах летом, формировать умение избегать этих ситуаций;

закреплять представления об источниках опасности на водоемах; развивать мелкую моторику

Оборудование: сюжетная картинка с обозначенными контурами детей, маленькие цветные карточки детей в опасных ситуациях; стихи на тему безопасности в быту и на воде.

Игровые правила: найти кар­тинку в соответствии с текстом стихотворения.

Ход игры:

Ведущий раздает карточки детей с ситуациями игрокам поровну и зачитывает стихи. Игроки должны узнать по содержанию стихотворения свою картинку и объяснить, как выйти из опасной ситуации и не попасть в неё, затем найти ее на игровом поле и прикрепить.

2t1635772071ai.jpg вариант игры: «Безопасность на водоёмах летом»

Ход игры:

Ведущий читает опасные ситуации, а детей просят определить степень угрозы предлагаемой ситуации для жизни и здоровья, поднять оп­ределенную карточку, в зависимости от опасности. Затем ребенок находит их на игровом поле и прикрепляет нужную разрезную картинку. Кратко объясняет опасную ситуацию и что нужно делать чтобы не попасть в неё .

t1635772071aj.jpg

«Скорая помощь».

Цель: закрепить у детей знания и практические умения по ока­занию первой помощи.

Оборудование: игровое поле с ситуациями для оказания первой медицинской помощи и маленькие разрезные картинки с липами для оказания медицинской помощи (медицинских принад­лежностей термометр, бинт, зеленка и т.д.).

Ход игры:

Вt1635772071ak.jpg оспитатель обыгрывает с детьми ситуацию, когда человек по­резал руку, ногу, получил солнечный удар, ожог, заболел живот, зимой обморозил руки, попала соринка в глаз, пошла носом кровь.

По каждой ситуации проговаривают последователь-ность действий, затем прикрепляют их на игровом поле.


t1635772071al.jpg

t1635772071am.jpg



Вот такое замечательное пособие у меня

получилось для детей дошкольного возраста!



в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.