Конспект занятия на тему «Моя малая Родина»

3
0
Материал опубликован 28 November 2019 в группе

Цель:

накопление ребенком  культурного опыта деятельности и общения в процессе активного взаимодействия с окружающей средой, общения с другими детьми и взрослыми.

Задачи:

- сформировать представление о том, что каждый ребенок имеет семью. С семьи начинается понятие – Родина.

- закрепить название станицы, в которой мы живем (Галюгаевская);

- закрепить названия животных и их детенышей;

- способствовать речевому развитию, развитию диалоговой речи

Виды детской деятельности: игровая, двигательная, восприятие художественного слова, ситуативный разговор

Материалы и оборудование: игрушки разного размера (семья медведей, семья зайцев, семья курочки и петуха), макеты домиков, составные ромашки.

Дети стоят в кругу в центре площадки. Воспитатель проводит пальчиковую гимнастику:  

Этот пальчик - дедушка,

Этот пальчик – бабушка,

Этот пальчик – папа,

Этот пальчик – мама,

Этот пальчик – я.

Вот и вся моя семья.

- Покажите  самый маленький пальчик - мизинец. Кто в вашей семье самый маленький?

- Как вас ласково называют дома?

Воспитатель выносит игрушку цыпленка.

- Ребята, маленький цыпленок потерял свою семью и просит нас ему помочь. Найти дорогу к дому малыша нам поможет волшебный клубочек.  Ты клубочек покружи, нам дорогу покажи.

Передвигаются вперед. Останавливаются перед кустом сирени.

- Ой, кто это там за кустиком прячется?

Длинные ушки,

Быстрые лапки,

Серый, но не мышка.

Кто это? (Зайчишка)

Воспитатель показывает детям семью зайцев.

- Дети, это семья нашего маленького цыпленка? (Нет)

- Кто живет в семье зайчишки? (Папа – заяц, мама – зайчиха, сынок – зайчонок.)

- Зайки предлагают поиграть с ними.

Зайка серенький сидит

И ушами шевелит,

Вот так, вот так,

И ушами шевелит.

Зайке холодно сидеть,

Надо лапочки погреть,

Вот так, вот так,

Надо лапочки погреть

Зайке холодно стоять,

Надо зайке поскакать,

Прыг-скок, прыг-скок,

Надо зайке поскакать.

- Спасибо, зайчики. Нам надо дальше идти, мы ведь ищем семью цыпленка. Впереди лес. Вы знаете, что растет в лесу? (грибы, ягоды, деревья)

- давайте все вместе превратимся в деревья.

Ветер дует нам в лицо,

Закачалось деревцо.

Ветерок всё тише, тише,

Деревцо всё выше, выше.

Идем дальше. Ты клубочек покружи, нам дорогу покажи.

Останавливаются около дома медведей.

- Посмотрите, кто это? (медведь)

Поиграем с мишками.

(Игра «У медведя во бору»)

- Кто живет в семье медведя? Мама – медведица, папа -  медведь, сын – медвежонок.

- Мишки, подскажите нам, пожалуйста, где найти дом цыпленка?

- Возле дерева на полянке дом цыпленка. Его там ждут папа и мама.

- Спасибо, мишка. Ты клубочек покружи, нам дорогу покажи.

- Ребята, кто это встречает нас? Мама – курочка, папа – петушок. А это ваш малыш – цыпленок нашелся. Дети, а как можно назвать их всех вместе? (семья).

- Семья нашего друга цыпленка живет на полянке возле дерева. А вы знаете, где живет ваша семья? Как называется город, в котором мы все живем? А кто знает, на какой улице он живет?

- Посмотрите, возле дома на поляне растут красивые цветы. Маленькое солнышко в белых облаках – это ромашка. Ромашка – символ семьи.

Здесь на поляне спрятались лепестки от большой ромашки. Каждый должен найти один лепесток и прикрепить к этому желтому «солнышку» - серединке.

(дети находят лепестки и собирают большие ромашки)

Что же такое семья?

Это и мама, и папа, и дед.

Бабуля готовит нам вкусный обед.

В семье еще братья и сестры бывают.

Семья - это я и меня называют

Цыпленок и лапочка, заинька, мишка!

Семья - где все любят меня и ласкают.

И лучше семьи ничего не бывает.



в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.