Цель:
накопление ребенком культурного опыта деятельности и общения в процессе активного взаимодействия с окружающей средой, общения с другими детьми и взрослыми.
Задачи:
- сформировать представление о том, что каждый ребенок имеет семью. С семьи начинается понятие – Родина.
- закрепить название станицы, в которой мы живем (Галюгаевская);
- закрепить названия животных и их детенышей;
- способствовать речевому развитию, развитию диалоговой речи
Виды детской деятельности: игровая, двигательная, восприятие художественного слова, ситуативный разговор
Материалы и оборудование: игрушки разного размера (семья медведей, семья зайцев, семья курочки и петуха), макеты домиков, составные ромашки.
Дети стоят в кругу в центре площадки. Воспитатель проводит пальчиковую гимнастику:
Этот пальчик - дедушка,
Этот пальчик – бабушка,
Этот пальчик – папа,
Этот пальчик – мама,
Этот пальчик – я.
Вот и вся моя семья.
- Покажите самый маленький пальчик - мизинец. Кто в вашей семье самый маленький?
- Как вас ласково называют дома?
Воспитатель выносит игрушку цыпленка.
- Ребята, маленький цыпленок потерял свою семью и просит нас ему помочь. Найти дорогу к дому малыша нам поможет волшебный клубочек. Ты клубочек покружи, нам дорогу покажи.
Передвигаются вперед. Останавливаются перед кустом сирени.
- Ой, кто это там за кустиком прячется?
Длинные ушки,
Быстрые лапки,
Серый, но не мышка.
Кто это? (Зайчишка)
Воспитатель показывает детям семью зайцев.
- Дети, это семья нашего маленького цыпленка? (Нет)
- Кто живет в семье зайчишки? (Папа – заяц, мама – зайчиха, сынок – зайчонок.)
- Зайки предлагают поиграть с ними.
Зайка серенький сидит
И ушами шевелит,
Вот так, вот так,
И ушами шевелит.
Зайке холодно сидеть,
Надо лапочки погреть,
Вот так, вот так,
Надо лапочки погреть
Зайке холодно стоять,
Надо зайке поскакать,
Прыг-скок, прыг-скок,
Надо зайке поскакать.
- Спасибо, зайчики. Нам надо дальше идти, мы ведь ищем семью цыпленка. Впереди лес. Вы знаете, что растет в лесу? (грибы, ягоды, деревья)
- давайте все вместе превратимся в деревья.
Ветер дует нам в лицо,
Закачалось деревцо.
Ветерок всё тише, тише,
Деревцо всё выше, выше.
Идем дальше. Ты клубочек покружи, нам дорогу покажи.
Останавливаются около дома медведей.
- Посмотрите, кто это? (медведь)
Поиграем с мишками.
(Игра «У медведя во бору»)
- Кто живет в семье медведя? Мама – медведица, папа - медведь, сын – медвежонок.
- Мишки, подскажите нам, пожалуйста, где найти дом цыпленка?
- Возле дерева на полянке дом цыпленка. Его там ждут папа и мама.
- Спасибо, мишка. Ты клубочек покружи, нам дорогу покажи.
- Ребята, кто это встречает нас? Мама – курочка, папа – петушок. А это ваш малыш – цыпленок нашелся. Дети, а как можно назвать их всех вместе? (семья).
- Семья нашего друга цыпленка живет на полянке возле дерева. А вы знаете, где живет ваша семья? Как называется город, в котором мы все живем? А кто знает, на какой улице он живет?
- Посмотрите, возле дома на поляне растут красивые цветы. Маленькое солнышко в белых облаках – это ромашка. Ромашка – символ семьи.
Здесь на поляне спрятались лепестки от большой ромашки. Каждый должен найти один лепесток и прикрепить к этому желтому «солнышку» - серединке.
(дети находят лепестки и собирают большие ромашки)
Что же такое семья?
Это и мама, и папа, и дед.
Бабуля готовит нам вкусный обед.
В семье еще братья и сестры бывают.
Семья - это я и меня называют
Цыпленок и лапочка, заинька, мишка!
Семья - где все любят меня и ласкают.
И лучше семьи ничего не бывает.