12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Ирина Геннадьевна Бабушкина21
Воспитатель детей старшей группы в МДОБУ детский сад "Дюймовочка"
Россия, Башкирская респ., с. санатория Юматово имени 15-летия БАССР

Управление образования администрации муниципального района

Уфимский район Республики Башкортостан


 

Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение

детский сад «Дюймовочка» с. санатория Юматово имени 15-летия БАССР

муниципального района Уфимский район Республики Башкортостан

 

 

 

 


 


 

КОНСПЕКТ

организованной образовательной деятельности

тема: «История моей малой родины»


 


 

 

 

 

 

Воспитатель:

Бабушкина Ирина Геннадьевна

 


 


 

 

 

 

 

 

с.сан. Юматово 2020 год

 

Конспект организованной образовательной деятельности

на тему: «История моей малой Родины» в старшей группе

 

Цель: создать условия для формирования знаний воспитанников о родном селе и его историческом прошлом.

Образовательная область: познавательное развитие.

Направление: ознакомление с окружающим миром.

Задачи:

Образовательные:

Познакомить детей с историей возникновения села.

Объяснить, что село - результат труда людей разных поколений.

Привить познавательный интерес.

Развивающие:

Формировать представление о достопримечательностях села.

Развивать наблюдательность, внимание, трудолюбие.

Воспитательные:

Воспитывать любовь к своей малой Родине.

Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное и художественно-эстетическое развитие.

Методы и приемы.

Словесные: поощрение, художественное слово, повторное проговаривание, напоминание.

Наглядные: знакомство с юбилейной книгой, просмотр видео презентации.

Практические: использование метода конструирования, игровые упражнения.

Средства: ноутбук, проектор, презентация «Моя малая Родина – село Юматово», игровой конструктор.

Предварительная работа:

- Посещение этнографического музея.

- Организация выставки рисунков детей на тему «Моё село»

Организационный момент

Приветствие (под музыкальное сопровождение)

Здравствуйте мои друзья,

Рада видеть здесь вас я,

Я живу в родном краю,

И вас всех приветствую.

- Ребята я вижу, что у вас всех сегодня хорошее настроение. И хочу пожелать вам, чтобы такое настроение у вас сохранилось на весь день.

- Сегодня мы с вами продолжим знакомство с нашей малой Родиной. Сейчас я вам предлагаю сесть на стульчики и послушать песню о родном крае. Которая называется «Родина моя» (Звучит фрагмент песни музыкальной группы «Непоседы»)

- Друзья скажите, пожалуйста, о чём поётся в этой песне? (Ответы детей)

- Ребята, как вы думаете, что такое Родина? (Ответы детей)

- Правильно Ребята, мы с вами слушали песню о большой Родине, о стране, в которой мы живем, Родина огромна и прекрасна, но у каждого она одна, как мама. Но у каждого из нас есть своя малая родина – тот уголок земли, где вы родились, где проходит ваше детство, где живут ваши родители и друзья, где находится ваш родной дом. Для кого-то малая родина – небольшой посёлок, село или деревенька, для других – городская улица и уютный зелёный дворик с качелями. Словом, малая Родина у каждого своя!

- А сейчас мы послушаем стихотворение «Малая родина» (ребенок читает стихотворение)

Малая родина

Островок земли.

Под окном смородина,

Вишни расцвели.

Яблоня кудрявая,

А под ней скамья.

Ласковая родина малая моя!

 

- А как называется наша с вами малая Родина, в которой мы с вами живем? (Ответы детей)

- Правильно наша малая родина носит название село Юматово, для нас оно родное и любимое.

- Сейчас я вам предлагаю отправиться на экскурсию по нашему селу (виртуально). Но экскурсия у нас будет необычная. Ее мы с вами проведем по страницам нашей юбилейной книги «Моя малая Родина – село Юматово» (презентация).

Воспитатель показывает и знакомит воспитанников с юбилейной книгой «Моя малая Родина – село Юматово»:

«Экскурсия по страницам юбилейной книги» (2 слайд)

«Мое село родное». Жизнь человека на Земле не бесконечна. Но некоторые люди за свою жизнь успевают сделать так много полезного для других, что их имена долго вспоминают с благодарностью и уважением. В их честь называют города и улицы. Наше село названо по фамилии местных дворян, из которых вышел помещик Василий Степанович Юматов - первый историк-краевед нашего края, он изучал историю и культуру нашего края (3 слайд)

«Детский сад «Дюймовочка» (4 слайд)

«Наша школа» (5 слайд)

«Санаторий Юматово» (6 слайд)

«Этнографический музей» (7 слайд)

«Храм» (8 слайд)

«Мечеть Махалля» (9 слайд)

«Мустай Карим – народный поэт Башкортостана» (10 слайд)

- Ребята, просмотрев, презентацию мы увидели достопримечательности в нашем селе. Педагог читает стихотворение:

Здесь наша школа, отчий дом -

Родное сердцу всё кругом!

Здесь жили прадеды мои,

Ту память бережно храним!

Расти, цвети, мой край, живи!

И радость жизни нам дари!

Храни Господь тебя во век!

Живи, будь счастлив, человек!

 

- Своей Родиной надо гордиться, любить её, заботиться о ней.

Динамическая пауза (пластический этюд)

- А теперь мы с вами отдохнем и поиграем. Повторяйте за мной.

Территория нашего села Юматово очень большая (руки в стороны)

Мимо нас протекает река Дема, в которой водится много рыб (руками

изображают как течет река и плавающих рыбок)

В лесах растут высокие деревья (руки вверх)

В чаще леса живут косолапые медведи, серые зайцы, рыжие лисицы

(изображают животных)

На полях порхают разноцветные бабочки, прыгают зеленые кузнечики

(прыгают изображая насекомых).

- Все это создавали наши прадеды, деды, сейчас ваши родители. А придет время - строить будете вы, и наше село станет совсем большим. А вы хотите построить свое село.

- А сейчас я вам предлагаю подойти к столу и заняться конструированием (Лего конструктор). Как вы думаете, что можно построить из предложенного конструктора? (Ответы детей)

Конструирование «Построим дом» (Крупный и средний строительный лего конструктор)

В процессе выполнения работы воспитатель даёт советы, рекомендации:

- о способах строительства дома (какой строительный материал лучше использовать и как его расположить).

- о вариантах постройки и размещения домов.

Детям, выполнившим свои постройки, педагог предлагает подумать, как их дополнить, например: построить забор, дорожку и посадить деревья.

- Ребята посмотрите, каждый из вас построил свой маленький дом.

Какие вы молодцы, посмотрите какое великолепное у нас получилось село, про которое мы смело можем сказать - это наша малая родина.

Сегодня мы с вами увидели красоту и богатство нашего села. И это нам с вами нужно беречь. Берегите природу, любите свою малую родину.

- Для вас ребята я приготовила вот такое сердце, это наша любовь к малой родине. Я предлагаю каждому по очереди взять это сердце и сказать лишь одно слово, за что мы любим наше село.

Игра «Передай сердечко и скажи словечко» (игра проходит под спокойную музыку и дети передают друг другу сердечко с красивыми словами о нашем селе).

Рефлексия.

- Друзья, наше путешествие подошло к концу, и я хочу сказать, что вы сегодня были такие внимательные, молодцы! Меня удивило, какое мы с вами построили большое, красивое село. Для меня было открытие то, что вы знаете свою малую родину.

- Ребята, а что вам больше всего понравилось в нашей совместной работе? (Ответы детей)

 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 

Приложение 1

t1603964656aa.gif

Юбилейная книга ко дню 90-летия Уфимского района

Приложение 2


 

Стихотворения для детей

*****

Как много самобытного, родного

Вместило в себя родимое село!

Оно нам дороже города любого —

Большой Башкирии малый уголок.

 

*****

Мы село своё с любовью украшаем,

Чтоб чисто и уютно было в нем

Ведь мы одна семья, семья большая,

Пусть хорошеет наш любимый дом.

 

*****

Что мы Родиной зовем?

Край, в котором мы растем,

И березки, вдоль которых,

Взявшись за руки идем.

Что мы Родиной зовем?

Солнце в небе голубом

И душистый, золотистый

Хлеб за праздничным столом.

Что мы Родиной зовем?

Край, в котором мы живем!

 

 

 


 

Приложение 3

Конструирование

«Моя малая родина – мое село»

t1603964656ab.gif

t1603964656ac.gif


 


 


 

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.