Конспект урока по окружающему миру во 2 классе «Моя малая родина»
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа
п. Пятидорожное»
(МБОУ « СОШ п. Пятидорожное»)
Конспект урока
по предмету «окружающий мир»,
2 класс.
Тема урока: «Моя малая родина».
Учитель МБОУ « СОШ п. Пятидорожное»: Селиванова Елена Андреевна.
Тема урока: «Моя малая родина».
Цели: закрепить понятия «Родина», «малая родина», расширить знания детей о родной области, ее прошлом, истории ее образования.
Задачи :
-формировать чувства патриотизма, любви к родной земле, воспитание обучающихся гражданами своей Родины, знающих и уважающих свои корни;
-содействовать развитию познавательных интересов, интереса к истории родного края, своей страны;
- развивать речь, творческие способности детей, умение связно и эмоционально излагать материал;
- прививать навыки поисковой исследовательской работы;
- выражать свои эмоции и чувства.
Формируемые УУД:
Регулятивные:
- умение определять и формулировать цель занятия.
Личностные:
- способствовать к развитию интереса к искусству, формировать эстетические чувства, формировать мотивационную основу учебной деятельности, т.е. желание у детей больше узнавать о своем крае.
Познавательные:
- умение перерабатывать полученную информацию, сравнивать объекты, проводить сравнение, строить высказывание в устной форме, развивать наблюдательность, формировать умение находить информацию.
Коммуникативные:
- контролировать свои действия в коллективной работе, проявлять инициативу, слушать и вступать в диалог, формулировать собственное мнение и позицию.
1. О.Н.У. Приветствие
2.Актуализация знаний
Видеофильм «Моя Россия» (1куплет и припев)
- Посмотрите фрагмент видеоролика, подумайте, о чем этот фильм?
- Ребята, о чем этот фильм?
- А что для всех нас Россия? (Родина)
- А что такое Родина?
Мы все с вами живем в стране, которая называется Россия. Это наша Родина. А мы – россияне! Россия – огромная страна. Есть в России высокие горы, полноводные реки, глубокие озера, густые леса и бескрайние степи. Есть и маленькие речушки, светлые березовые рощи, солнечные полянки, болота и поля. Привольно раскинулась она от снегов и льдов Крайнего Севера до Черного и Азовского морей на юге. Мы гордимся нашей великой Родиной, ее природой, ее талантливыми людьми, ее богатствами.
- Посмотрите на картинки, фотографии, которые расположены на доске. Выберите все то, что Вы связываете с Россией.
3. Постановка учебной задачи
Изучение нового материала
В такой большой стране как Россия у каждого из нас есть то место, тот уголок, где мы родились, где живут наши родители и друзья, где находится наш родной дом, школа, где так много знакомых и уже родных друзей.
- Ребята, как можно назвать это место, этот уголок? (Моя малая родина)
- Давайте разберемся, что же такое моя малая родина?
- Что обозначает слово «моя»?
МОЯ – потому что здесь моя семья, мои друзья, мой дом, моя улица, моя школа…
МАЛАЯ – потому что это маленькая частичка моей необъятной страны.
РОДИНА – потому что здесь живут родные моему сердцу люди.
- А для нас с вами, что является малой родиной?
- Почему?
- Словом, малая Родина у каждого своя!
Работа с картой. Калининградская область – самая западная точка нашей Страны.
- Назовите тему сегодняшнего урока.
- Определите цели и задачи урока, опираясь на таблицу.
Узнаем понятие «малая родина» и расширим знания о Калининградской области.
Научимся составлять визитную карточку Калининградской области.
- Кто знает, что такое визитная карточка?
Визитная карточка - это представление кого-либо или чего-либо. Мы будем представлять Калининградскую область.
Физкультминутка:
Руки подняли и покачали
Это – березы в лесу,
Руки согнули, кисти встряхнули –
Ветер сбивает росу.
В стороны руки, плавно помашем,
Это к нам птицы летят.
Как они сядут, тоже покажем,
Руки согнули назад.
4. Исследовательская работа по группам.
Я предлагаю нам всем больше узнать о нашей малой родине – о Калининградской области.
Для этого мы поработаем в группах, для того чтобы составить визитную карточку Калининградской области.
Распределение на группы.(по рядам)
1группа – работа с текстом.
2 группа - работа с картой.
3 группа - работа с раздаточным материалом.
Каждая группа должна заполнить свои маршрутные листы, а спикеры групп представляют результаты исследования всей группы.
5. Презентация работ групп.
Ученый, лингвист Дмитрий Лихачев писал так: «Любовь к родному краю, родной культуре, родной речи начинается с малого – любви к своей семье, к своему жилищу, к своей школе».
Представьте, что мы с вами одна большая семья. Чтобы всем в нашем доме было хорошо, давайте соберем то, что нам для этого необходимо. Мне нужна в семье доброта, а вам?
тепло
забота
любовь
уважение
понимание
доброта
Вот мы и построили дом, в котором царит любовь и тепло. Соберите в ладошки свое тепло. Пусть его будет очень много. Почувствуйте это тепло. Поделитесь своим теплом друг с другом.
6. Игра «Падающая звезда».
В народе есть такое поверье, если загадать желание при падающей звезде, то оно обязательно сбудется. Вот я бы загадала, что бы наша малая родина процветала, чтобы к нам приезжали гости из других стран и восхищались бы ею.
А какое желание вы бы загадали, для нашей малой родины - Калининградской области.
7. Рефлексия.
- Ребята, о чем мы говорили сегодня на уроке?
- Что научились составлять?
Игра «Горящий стул».
8. Домашнее задание.
Составить визитную карточку улицы, на которой вы живете.