12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Селиванова Елена Андреевна17

 

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа

п. Пятидорожное»

(МБОУ « СОШ п. Пятидорожное»)

 

Конспект урока

по предмету «окружающий мир»,

2 класс.

Тема урока: «Моя малая родина».

Учитель МБОУ « СОШ п. Пятидорожное»: Селиванова Елена Андреевна.

Тема урока: «Моя малая родина».

Цели: закрепить понятия «Родина», «малая родина»,         расширить знания детей о родной области, ее прошлом, истории ее образования.

Задачи :

-формировать чувства патриотизма, любви к родной земле, воспитание обучающихся гражданами своей Родины, знающих и уважающих свои корни;

-содействовать развитию познавательных интересов, интереса к истории родного края, своей страны;

 - развивать речь, творческие способности детей, умение связно и эмоционально излагать материал;

-  прививать навыки поисковой исследовательской работы;

- выражать свои эмоции и чувства.

Формируемые УУД:

Регулятивные:

- умение определять и формулировать цель занятия.

Личностные:

- способствовать к развитию интереса к искусству, формировать эстетические чувства, формировать мотивационную основу учебной деятельности, т.е. желание у детей больше узнавать о своем крае.

Познавательные:

 - умение перерабатывать полученную информацию, сравнивать объекты, проводить сравнение, строить высказывание в устной форме, развивать наблюдательность, формировать умение находить информацию.

Коммуникативные:

 - контролировать свои действия в коллективной работе, проявлять инициативу, слушать и вступать в диалог, формулировать собственное мнение и позицию.


 

1. О.Н.У. Приветствие

2.Актуализация знаний

Видеофильм «Моя Россия» (1куплет и припев)

- Посмотрите фрагмент видеоролика, подумайте, о чем этот фильм?

- Ребята, о чем этот фильм?

- А что для всех нас Россия? (Родина)

- А что такое Родина?

Мы все с вами живем в стране, которая называется Россия. Это наша Родина. А мы – россияне! Россия – огромная страна. Есть в России высокие горы, полноводные реки, глубокие озера, густые леса и бескрайние степи. Есть и маленькие речушки, светлые березовые рощи, солнечные полянки, болота и поля. Привольно раскинулась она от снегов и льдов Крайнего Севера до Черного и Азовского морей на юге. Мы гордимся нашей великой Родиной, ее природой, ее талантливыми людьми, ее богатствами.


 

- Посмотрите на картинки, фотографии, которые расположены на доске. Выберите все то, что Вы связываете с Россией.

3. Постановка учебной задачи

Изучение нового материала

В такой большой стране как Россия у каждого из нас есть то место, тот уголок, где мы родились, где живут наши родители и друзья, где находится наш родной дом, школа, где так много знакомых и уже родных друзей.

- Ребята, как можно назвать это место, этот уголок? (Моя малая родина)

- Давайте разберемся, что же такое моя малая родина?

- Что обозначает слово «моя»?

МОЯ – потому что здесь моя семья, мои друзья, мой дом, моя улица, моя школа…

МАЛАЯ – потому что это маленькая частичка моей необъятной страны.

РОДИНА – потому что здесь живут родные моему сердцу люди.

- А для нас с вами, что является малой родиной?

- Почему?

- Словом, малая Родина у каждого своя!

Работа с картой. Калининградская область – самая западная точка нашей Страны.


 

- Назовите тему сегодняшнего урока.

- Определите цели и задачи урока, опираясь на таблицу.


 

Узнаем понятие «малая родина» и расширим знания о Калининградской области.

Научимся составлять визитную карточку Калининградской области.

- Кто знает, что такое визитная карточка?

Визитная карточка - это представление кого-либо или чего-либо. Мы будем представлять Калининградскую область.

Физкультминутка:       

Руки подняли и покачали

Это – березы в лесу,

Руки согнули, кисти встряхнули –

Ветер сбивает росу.

В стороны руки, плавно помашем,

Это к нам птицы летят.

Как они сядут, тоже покажем,

Руки согнули назад.

4. Исследовательская работа по группам.

Я предлагаю нам всем больше узнать о нашей малой родине – о Калининградской области.

Для этого мы поработаем в группах, для того чтобы составить визитную карточку Калининградской области.

Распределение на группы.(по рядам)

1группа – работа с текстом.

2 группа - работа с картой.

3 группа - работа с раздаточным материалом.

Каждая группа должна заполнить свои маршрутные листы, а спикеры групп представляют результаты исследования всей группы.

5. Презентация работ групп.

Ученый, лингвист Дмитрий Лихачев писал так: «Любовь к родному краю, родной культуре, родной речи начинается с малого – любви к своей семье, к своему жилищу, к своей школе».

Представьте, что мы с вами одна большая семья. Чтобы всем в нашем доме было хорошо, давайте соберем то, что нам для этого необходимо. Мне нужна в семье доброта, а вам?

 

тепло

забота

любовь

уважение

понимание

доброта

Вот мы и построили дом, в котором царит любовь и тепло. Соберите в ладошки свое тепло. Пусть его будет очень много. Почувствуйте это тепло. Поделитесь своим теплом друг с другом.

 

6. Игра «Падающая звезда».

В народе есть такое поверье, если загадать желание при падающей звезде, то оно обязательно сбудется. Вот я бы загадала, что бы наша малая родина процветала, чтобы к нам приезжали гости из других стран и восхищались бы ею.

А какое желание вы бы загадали, для нашей малой родины - Калининградской области.

7. Рефлексия.

- Ребята, о чем мы говорили сегодня на уроке?

- Что научились составлять?

Игра «Горящий стул».

8. Домашнее задание.

Составить визитную карточку улицы, на которой вы живете.

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.