Технологическая карта урока окружающего мира «Моя малая Родина», 1 класс
Приложение 1
Аннотация проекта
Название – «Мой ФГОС - урок».
Тема урока - Проект «Моя малая родина»
Предмет - Окружающий мир
Класс - 1 класс
Автор/ы урока/руководитель творческого коллектива (ФИО, должность) - Брязкуха Юлия Леонидовна, учитель начальных классов
Образовательное учреждение - Муниципальное казенное образовательное учреждение для детей дошкольного и младшего школьного возраста начальная школа – детский сад Инского сельского поселения Охотского муниципального района Хабаровского края
Краткое описание (1-3 предложения) - Перед данным уроком я организовала экскурсию по селу Иня, вместе с детьми сделали фотографии села, и дано задание на дом - принести фотографии села, природы, достопримечательностей, почетных жителей села. На уроке каждая группа выбирает нужные фотографии, соответствующие теме проекта
Описание проекта
Тип урока. - Проект «Моя малая родина»
2. Цели урока. Образовательные:
Познакомить с новым видом работы — проектом; расширять знания о своем родном селе
Способствовать развитию связной речи, оперативной памяти, произвольного внимания, вербального, наглядно-образного мышления.
Способствовать воспитанию чувства гордости за свою малую родину.
Формировать УУД:
- Личностные: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.
- Регулятивные УУД: определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок.
- Коммуникативные УУД: слушать и понимать речь других; оформлять свои мысли в устной форме; договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им.
- Познавательные УУД: ориентироваться в своей системе знаний; осуществлять анализ объектов; находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях; преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять ответы на вопросы.
2. Задачи урока.
Образовательная:
1. определить вместе с учащимися понятие «Малая Родина»;
Развивающая:
1. способствовать логическому мышлению учащихся;
2. возбуждать мысль и интерес к предмету
Воспитательная:
1. прививать любовь к родному краю;
2. воспитывать у учащихся чувство патриотизма
3. Краткое описание хода урока.
1.Организационный момент.
- Повторение правил поведения на уроке
- Девиз урока
2. Просмотр фильма "С чего начинается Родина?"
3. Повторение пройденного. В ходе ответов составляется слово - ПРОЕКТ. Значение слова -проект.
4. Тема урока. Цель урока.
5. Физминутка.
6. Изучение нового.
7. Закрепление.
8. Самостоятельная работа. Самопроверка.
9. Обобщение. Просмотр проектов.
4. Знания, умения, навыки и качества, которые актуализируют/приобретут/закрепят/др. ученики в ходе урока.
Предметные:
Знания: узнают о малой родине.
Умения: научатся составлять проект на тему.
Навыки: составлять устный рассказ.
Метапредметные:
Регулятивные: использовать речь для регуляции своего действия.
Познавательные: использовать знаково-символические средства; подводить под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков.
Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию; договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности
Личностные:
Гражданская идентичность в форме осознания «Я» как гражданина России, чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю, осознание своей этнической принадлежности, гуманистические и демократические ценности многонационального российского общества
Технологическая карта урока № 1
Организационная информация:
Предмет
Окружающий мир
Класс
1 класс
Тема
Проект «Моя малая родина»
Образовательная программа по предмету (автор)
- А.А.Плешаков Окружающий мир. 1 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. 1ч. (2011 г.)
Автор/ы урока (ФИО, должность)
Брязкуха Юлия Леонидовна, учитель начальных классов
Образовательное учреждение
Муниципальное казенное образовательное учреждение для детей дошкольного и младшего школьного возраста начальная школа – детский сад Инского сельского поселения Охотского муниципального района Хабаровского края
Описание урока:
Тип урока
Изучение нового
Время реализации урока
35 минут
Цели урока
Образовательные:
Познакомить с новым видом работы — проектом; расширять знания о своем родном селе
Способствовать развитию связной речи, оперативной памяти, произвольного внимания, вербального, наглядно-образного мышления.
Способствовать воспитанию чувства гордости за свою малую родину.
Формировать УУД:
- Личностные: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.
- Регулятивные УУД: определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок.
- Коммуникативные УУД: слушать и понимать речь других; оформлять свои мысли в устной форме; договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им.
- Познавательные УУД: ориентироваться в своей системе знаний; осуществлять анализ объектов; находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях; преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять ответы на вопросы.
Задачи урока
Образовательная:
1. определить вместе с учащимися понятие «Малая Родина»;
Развивающая:
1. способствовать логическому мышлению учащихся;
2. возбуждать мысль и интерес к предмету
Воспитательная:
1. прививать любовь к родному краю;
2. воспитывать у учащихся чувство патриотизма
Планируемые результаты
Знания, умения, навыки и качества, которые актуализируют/ приобретут/закрепят/др. ученики в ходе урока (мероприятия, занятия)
Предметные:
Знать о малой родине.
Уметь составлять проект на тему.
Личностные:
Гражданская идентичность в форме осознания «Я» как гражданина России, чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю, осознание своей этнической принадлежности, гуманистические и демократические ценности многонационального российского общества
Метапредметные:
Регулятивные: использовать речь для регуляции своего действия.
Познавательные: использовать знаково-символические средства; подводить под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков.
Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию; договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности
УУД
Личностные УУД: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.
Регулятивные УУД: определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок.
Коммуникативные УУД: слушать и понимать речь других; оформлять свои мысли в устной форме; договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им
Познавательные УУД: ориентироваться в своей системе знаний; осуществлять анализ объектов; находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях; преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять ответы на вопросы.
Структура и содержание урока:
Деятельность учителя |
Деятельность обучающихся |
|||||||
Познавательная |
Коммуникативная |
Регулятивная |
||||||
Осуществляемые действия |
Формируемые способы деятельности |
Осуществляемые действия |
Формируемые способы деятельности |
Осуществляемые действия |
Формируемые способы деятельности |
|||
1 этап урока: название I. Мотивация к учебной деятельности (2 мин) |
||||||||
Организует проговаривание правил поведения на уроке. |
просмотр Слайда №1 "Громко прозвенел звонок. Начинается урок. Наши ушки – на макушке, Глазки широко открыты. Слушаем, запоминаем, Ни минуты не теряем" |
Умение анализировать полученную информацию |
Проговаривают стихотворение – правила поведения на уроке |
Уметь оформлять свои мысли в устной форме; договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им |
||||
Организует проговаривание девиза урока. Организует уточнение типа урока. (Изучению нового).
Уточняет тематические рамки. |
Читают девиз урока. Слайд 2. Девиз урока: «Знаешь – говори, не знаешь - слушай»
просмотр фильма "С чего начинается Родина?" |
уметь находить ответы на вопросы в тексте
находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях |
Отвечают на вопрос учителя - Значит, чему будет посвящён урок? (Изучению нового) |
формулировать собственное мнение и позицию |
Отвечают на вопрос учителя - Значит, чему будет посвящён урок? |
развитие мотивации |
||
2 этап урока: название II. Формулирование темы урока, постановка цели (5 мин) |
||||||||
Организует повторение изученного.
Организует формулирование темы урока учащимися.
Организует постановку цели, формулировку темы урока учащимися. |
Отвечают на вопросы учителя и выставляют на доске первые буквы отгадок.
Муравьишка Вопросик еще раз хочет проверить, как вы запомнили материал про самый главный город страны. Он приготовил для вас вопросы. — Догадайтесь, о чем речь? (Ответы учитель записывает на доске.) • Самый главный, высший орган государственной власти. (Правительство.) • Москва — это столица. А еще что есть в Москве с таким же названием: Москва-... (река). • Самая высокая телевизионная башня. (Останкинская.) • Какого обитателя московского зоопарка называют «полоскун»? (Енота.) • Главная достопримечательность Москвы. (Кремль.) • О каком городском московском транспорте говорится в загадке? Удивительный вагон! Посудите сами: Рельсы – в воздухе, а он Держит их руками. (Трамвай, троллейбус.) — А теперь по первым буквам ответов прочитайте слово. (Проект.) — Что такое проект? Как вы понимаете это слово? (Ответы детей.) В Толковом словаре СИ. Ожегова дается такое определение: проект — 1) разработанный план сооружения, какого-нибудь механизма или устройства; 2) предварительный текст какого-либо документа; 3) замысел, план. Слайд 3. ПРОЕКТ - Какая тема урока сегодня? (Проект «Моя малая родина») - Какую цель ставим? (Познакомить с новым видом работы — проектом; расширять знания о своем родном селе). |
Уметь проводить сравнение по заданным критериям
Знать главные достопримечательности Москвы. Уметь отгадывать загадки и составлять из начальных букв нужное слово. |
Отвечают на вопросы учителя и выставляют на доске первые буквы отгадок. |
Уметь оформлять свои мысли в устной форме |
формулируют цель урока |
Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя |
||
Физкульминутка |
||||||||
3 этап урока. III. Изучение нового (5мин) |
||||||||
Организует работу по учебнику стр.16-17. |
Рассматривают фотографии в учебнике стр.16-17. Читают подписи к фотографиям (читающие дети) Отвечают на вопросы учителя: Рассмотрите фотографии на с. 16—17. Какие достопримечательности вы увидели? |
Уметь ориентироваться в своей системе знаний; осуществлять анализ объектов |
Отвечают на поставленные вопросы учителя |
Уметь оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать речь других Уметь оформлять свои мысли в письменной форме |
||||
организует обсуждение главных достопримечательностей своего села Учитель перечисляет достопримечательности родного села. Следует упомянуть и о почетных жителях В своем рассказе учитель должен упомянуть о таких фактах, о которых дети знают мало или не знают ничего. |
Вступают в диалог с учителем, твечают на вопросы: А что вы знаете о своем родном селе? |
Знать достопримечательности, историю своего села. |
Отвечают на поставленные вопросы учителя |
Уметь составлять устный рассказ. |
||||
4 этап урока IV. Закрепление нового (5 мин) |
||||||||
Организует работу над проектом Учитель называет темы проектов. По желанию учащиеся могут предложить свою тему. 1. Достопримечательности моего села. 2. Культурное наследие моего села. 3. Природа моего села. 4. Почетные жители села. |
Работают с фотографиями и информацией о родном селе. |
Уметь находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях; преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять ответы на вопросы Уметь отражать тему проекта в виде фоторепортажа. |
Делятся на две группы. Каждая группа выбирает для себя задание и обдумает, как его будет выполнять. Распределить обязанности в группе нужно таким образом, чтобы каждому нашлось дело, чтобы никто не остался в стороне. |
Уметь оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать речь других Уметь работать по группам, распределять обязанности в группе. |
Выбирают и преобразовывают предложенную информацию согласно теме урока. |
Уметь отражать тему проекта в виде фоторепортажа. |
||
5 этап урока. - V. Контролирующее задание (15 мин) |
||||||||
Организует, помогает. направляет, дает советы.( Учитель вызывает одну группу, которая у доски обсуждает работу над проектом, определяет, кто, за что будет отвечать (выбор фотографий, оформление работы, защита проекта). Учитель помогает, направляет, подсказывает, дает советы, как лучше обсудить и сделать ту или иную часть работы. Остальные ученики наблюдают. Затем учитель предлагает второй группе обсудить тему проекта и распределить роли)
Организует проверку умения работать с информацией. |
Выполняют проект, работают с информацией |
Уметь преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять ответы на вопросы |
Самостоятельно выполняют задание. |
Уметь работать по группам |
Обсуждают, оформляют проект в рабочей тетради с.8-9, готовятся к защите. |
Уметь планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей |
||
Переносит смонтированные проекты учеников на компьютер для просмотра на проекторе. |
просмотр проектов |
Развитие умения сопоставлять, анализировать |
обсуждают с учителем проекты |
Уметь оформлять свои мысли в устной форме |
совместно с учителем обсуждают возможные ошибки, дополнения |
Уметь вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок |
||
6 этап урока. VI. Рефлексия учебной деятельности на уроке (3 мин) |
||||||||
Организует фиксирование содержания. |
Отвечают на вопросы учителя. Что такое проект? — Какой теме был посвящен наш первый проект? |
Уметь оформлять свои мысли в устной форме |
Анализируют проекты |
Уметь оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки |
||||
Организует рефлексию |
По вопросам учителя рассказывают, что узнали, знают, смогли. |
Уметь оформлять свои мысли в устной форме |
||||||
Организует самооценку учебной деятельности. |
выполняют задание учителя — Оцените свои достижения на уроке, используя смайлики. |
Способность к самооценке |
Учащиеся достают один из смайликов и объясняют свой выбор |
Уметь оформлять свои мысли в устной форме |
оценивают свои достижения |
Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности |
Дополнительная информация
Каким образом данный урок будет содействовать реализации новых ФГОС?
Урок способствует развитию умений наблюдать, характеризовать, анализировать, обобщать объекты окружающего мира, рассуждать, решать творческие задачи; формирует личностное восприятие, эмоциональное, оценочное отношение к миру природы и культуры в их единстве; воспитывает культуру общения в группе; развивает критическое мышление, умение ставить проблемные вопросы, выдвигать гипотезы, анализировать и сравнивать, обобщать полученные данные и делать выводы.
Очень большое значение для достижения планируемых результатов имеет организация проектной деятельности учащихся.
Ресурсы, оборудование и материалы
- интерактивная доска, проектор, компьютер,
-фотографии села, его достопримечательностей, природы, почетных жителей
- клей, ножницы, цветные карандаши
- электронная физкультминутка
- презентация к уроку
-фильм к уроку
Список учебной и дополнительной литературы
- А.А.Плешаков Окружающий мир. 1 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. 1ч. (2011 г.)
- А.А.Плешаков Окружающий мир. 1 класс: рабочая тетрадь № 1(2011г.)
-
Ссылки на использованные интернет-ресурсы
сайт «http://pedsovet.su/» ,
картинки http://img-fotki.yandex.ru/get/9260/37366204.57d/0_124eb5_933a03bb_L.png
Дидактическое обеспечение урока ССЫЛКИ
- А.Б. Воронцов Проектные задачи в начальной школе: пособие для учителя.(2010г.)
- И.В. Потапов Окружающий мир в 1-2 классах: методические беседы. (2011г)
Используемые педагогические технологии, методы и приемы
- метод частично поисковый
-метод сообщения
- метод исследовательский
- метод наглядно-иллюстративный
- беседа
- проблемный метод
Ограничения на использование ресурса (да, нет), описание ограничений
да
Дополнительная необходимая информация
Перед данным уроком я организовала экскурсию по селу Иня, вместе с детьми сделали фотографии села, и дано задание на дом - принести фотографии села, природы, достопримечательностей, почетных жителей села. На уроке каждая группа выбирает нужные фотографии, соответствующие теме проекта.