12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Ольга Дмитриевна17

МАОУ «Основная общеобразовательная школа №13»


 

Муниципальный конкурс программ, методических разработок по правовому воспитанию несовершеннолетних

Номинация: Лучшая методическая разработка урока (занятия)

Тема урока: «Россия – Родина моя»

Автор: Мальцева Ольга Дмитриевна, учитель начальных классов

МАОУ «ООШ №13»


 

Соликамск, 2018г

Пояснительная записка

Класс: 2

УМК «Перспектива»

Предмет: окружающий мир

Тип урока: урок-закрепления и обобщения

Тема урока: «Россия – Родина моя»

Технологии: здоровьесберегающая, ИКТ

Планируемые результаты обучения:

Предметные: Основное содержание темы, термины и понятия. Образ Родины, государственные символы России. Правила поведения при исполнении Государственного гимна, при подъёме Государственного флага России.

Метапредметные умения (УУД)

Познавательные: закрепить и обобщить первоначальное представления о географической карте и глобусе, о стране, в которой родился и живёшь, как об Отечестве, о культуре и природе этой страны – как о её национальном достоянии; знать, как выглядят герб и флаг России, как звучит и поётся российский гимн.

Регулятивные: выполнять задания в соответствии с поставленной целью. Отвечать на конкретные вопросы.

Коммуникативные: уметь общаться с людьми, воспринимая их как своих соотечественников, а себя – как часть большой семьи народов.

Личностные: эмоционально осознают себя как россиян, граждан большой страны, имеющей богатую и разнообразную культуру, уникальную природу.


 

Тема: Россия – Родина моя.

Цель: развитие познавательного интереса к своей Родине.

Задачи:

Обобщить и систематизировать знания детей о государственной символике России: флагом, гербом, гимном.

Формировать и расширять представления детей о стране, в которой они живут; воспитывать любовь к родному краю, Родине;

Воспитывать чувство гордости за свою Родину, чувство патриотизма.

Оборудование:

Изображения герба, флага России.

Звукозаписи: гимна России, боя часов.

Политическая карта Мира.

Карточки со словами: СИМВОЛЫ, РОССИЯ, РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ, ГЕРБ, ФЛАГ, ГИМН, ПРЕЗИДЕНТ, КОНСТИТУЦИЯ

Монеты, паспорт, диплом, грамоты, конституция РФ

Презентация

Проектор, компьютер.

У детей.

Листы формата А4 – контурная карта России, цветные карандаши, простой карандаш, части герба России, монеты, клей., лист-кроссворд

Ход проведения:

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

I. Орг.момент

На урок звонок зовёт!

Отправляемся в поход.

Проверяем подготовку, тишину и расстановку.

Всё в порядке? Дружно сели.

Принимаемся за дело.

Проверка рабочего места.

II. Актуализация знаний

И красива и богата наша Родина, ребята,

Долго ехать от столицы до любой ее границы.

Все вокруг свое, родное: горы, степи и леса,

Рек сверканье голубое, голубые небеса (слайд 2-5)

- Дома вы должны были найти пословицы о Родине. Какие пословицы вы подобрали? (слайд 7)

Слушают стихотворение

Проверка д.з. Зачитывают вслух некоторые учащиеся

III. Постановка темы и целей урока

-Какое слово объединяет все ваши пословицы? (Родина)

- Где можно узнать точное определение слова Родина? (словарь, учебник, интернет).

- Давайте узнаем точное определение слова Родина в словаре Сергея Ивановича Ожегова

- Родина - это страна, в которой мы живем. Город или село, где мы родились или живем.

- Как называется наша Родина?

- О чем пойдет речь на нашем уроке? (слайд 6)

Покажите территорию России на карте.

- Возьмите листы, которые лежат у вас на партах, подпишите, как называется страна, в которой мы живем.

- Какой город является столицей России? Обозначьте его на карте.

(слайд 7)

Работа со словарем

Формулируют тему урока

Работа с картой

На партах контурная карта с изображение РФ

Подписывают название страны, столицу


 

IV. Обобщение и систематизация знаний

(По классу развешены различные картинки, портреты, символы)

- Кто является главой государства? (президент). Найдите в классе этого человека. (один из учеников снимает со стены и вывешивает на доску) (Слайд 8).

- Кто занимал эту должность до него? Найдите этого человека. (слайд 9)

- А еще раньше? Найдите этого человека.

Борис Николаевич Ельцин был первым президентом России. (Слайд10 и 11)

- Как называется основной закон нашей страны? (конституция) (слайд 12)

- Какие символы России вы знаете? (слайд 13)

- Да, у каждой страны есть три обязательных символа. По ним всегда можно узнать, о какой стране идет речь. Это: герб, флаг, гимн.

- Сегодня мы послушаем ребят. Они подготовили нам сообщения про государственные символы России. Давайте посмотрим, что у них получилось.

Вспоминают изученный материал 1 класса

Находят портреты, снимают и вывешивают на доску


 


 


 

По классу находят Конституцию

Заслушиваю сообщения, задают вопросы

V. Практическая работа.

После каждого задания дети выполняют практические задания

Сообщение детей о гербе (слайд 14)

- Где можно увидеть герб? (на монетах, грамотах, в паспорте и т. д.)

- У вас на столах лежат монетки.

- Подложите монетку под лист бумаги, возьмите простой карандаш и попробуйте закрасить монетку поверх листа. Что у вас получилось?

- У каждого на парте лежат части герба. Попробуйте сложить герб в правильной последовательности. Наклейте части герба на свои листы.

Сообщение детей о Российском флаге (слайд 15)

- Разделите территорию России на 3 части и закрасьте их в цвета Российского флага.

Сообщение детей о гимне России (слайд 16)

- Где и когда можно услышать гимн?

- Давайте послушаем гимн России. (1 куплет и припев)

Практическая работа.

Практическая работа

Работа с контурной картой

VI. Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция.

А сейчас давайте проверим, насколько хорошо Вы усвоили тему урока. Объединитесь в две группы: девочки и мальчики .

В конце класса на большом листе дан кроссворд, заполните его и вы узнаете фамилию автора музыки гимна РФ (слайд 17)

Проверка кроссворда, выставление оценок

Учащиеся встают со своих мест, уходят в конец класса, заполняют кроссворд

VII. Рефлексия

А сейчас оцените свою, продолжив фразы у Вас на партах

Оказывается…

Самым неожиданным для меня было…

Мне больше всего…

 

«Берегите Россию –
Нет России другой.
Берегите её тишину и покой,
Это небо и солнце,
Это хлеб на столе,
И родное оконце,
В позабытом селе…
Берегите Россию –
Без неё нам не жить.
Берегите её,
Чтобы вечно ей быть!»

Дети заполняют оценочный лист

ПРИЛОЖЕНИЕ

Приложение 1

Приложение 2

Приложение 2

Приложение 3

Кроссворд (итог урока)

- Если в колонки по горизонтали будут правильно вписаны слова , то по вертикали получится ключевое слово - фамилия автора музыки российского гимна.

 

1. Полотнище, являющиеся символом государства.

2. Символ власти российских монархов.

3. Автор стихов государственного гимна России.

4. Хвалебная песня, прославляющая красоту родной земли.

5. Золотой шар в лапах орла, символ могущества страны.

6. Эмблема государства, города, рода.

7. Птица - древнейший символ власти, силы и мудрости.

ОТВЕТЫ: 1. Флаг. 2.Скипетр. 3.Михалков 4.Гимн. 5. Держава. 6. Герб 7.Орел 8.Александров.

 


 

Приложение 4

 

Оценочный лист

Оказывается…

Самым неожиданным для меня было…


 


 

Мне больше всего…

 


 


 

Литература

1.. Плешаков А.А., Новицкая М.Ю. окружающий мир, учебник 2 класс в 2-х частях

2.http://images.yandex.ru/yandsearch?text=%D1%80%D0%B8%D1%81%D1%83%D0%BD%D0%BA%D0%B8%20%D0%B3%D0%B5%D1%80%D0%B1%2C%20%D0%B3%D0%B8%D0%BC%D0%BD%20%D0%A0%D0%BE%D1%81%D1%81%D0%B8%D0%B8&stype=image&lr=50&noreask=1

3.http://geraldika.ru/symbols/3

4. http://flag.kremlin.ru/gerb/

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.