Мероприятие для детского сада «Моя мама солнышко»
Творческий проект во второй младшей группе «Непоседы» детского сада «Солнышко».
«МОЯ МАМА СОЛНЫШКО»
Разработала и реализовала: Рамазанова Луиза Абдулагаевна
п. Спирово 2015
Цель проекта: Воспитание любви и уважения к близкому человеку – маме, заботы о ней.
Задачи проекта:
1. Воспитывать уважительное отношение к мамам.
2. Побуждать детей устойчивой социально-личностной связи друг с другом и взрослым.
3. Вызывать положительные эмоции в процессе продуктивной деятельности.
4. Формировать умение повторять отдельные слова, фразы, стихи, вопросы.
Участники проекта: воспитатель Рамазанова Луиза Абдулагаевна, дети второй младшей группы «Непоседы» и их родители.
Тип проекта:
По составу участников: групповой.
По срокам реализации: долгосрочный .
По основному виду деятельности: информационно-творческий.
Длительность проекта : две недели.
Виды деятельности:
Игровая деятельность. Сюжетно –ролевые игры.
Дидактические игры и подвижные игры.
Рассматривание картинок. Чтение художественной литературы. Аппликация и лепка. Беседы. Настольный театр, чтение стихотворений, а так же изготовление подарков для мам.
Актуальность проекта:
Мама… Какое родное и близкое слово! Мама самое главное, самое первое слово в жизни малыша. Пусть все наши мамы будут вечно молодыми, самыми нежными, милыми и красивыми. Но, к сожалению в бешеном темпе современной жизни полноценное общение матери и ребенка зачастую минимизируется из-за занятости мам и нехватки времени. Данный факт часто приводит к тому, что уже дети дошкольного возраста относятся к маме «потребительски», связывая свое отношение к ней с различными материальными ценностями, получением каких-либо благ, удовлетворением собственных прихотей. Едва ли не ежедневно мне приходится слышать о том, что тот или иной малыш не желает одеваться, идти домой или даже начинает бить свою маму только потому, что она не купила ему сок или конфету, не застегнула ботинки, не включила мультик.
В преддверии приближающегося Международного женского дня хочется поднять статус матери в глазах ребенка, воспитывать уважение, заботу и любовь к ней у малышей моей группы. На мой взгляд, одним из инновационных методов решения этих задач является метод проекта.
Этапы работы над проектом:
Первый этап – подготовительный (организационный) .
Я обдумывала идеи проекта, собирала информацию, материал для реализации проекта. Составляла план проекта, определила сроки его реализации .
Второй этап – практический.
Непосредственная реализация проекта.
Третий этап – заключительный.
Подведение итогов, оформление результатов, продуктов проекта.
Виды деятельности, формы и содержание:
Игровая деятельность:
Сюжетно –ролевая игра :«Семья».
Дидактическая игра :«Узнай и назови свою маму».
Игры: «Накроем стол к обеду». «Напоем Катю чаем». «Уложим куклу спать». «Катя проснулась». «Стирка кукольного белья». «Наведем порядок».
Дидактическая игра: «Чьи детки? »
Коммуникативная деятельность: Рассматривание картинок: «Кошка с котятами».
На прогулке: «Где моя мама? »
Беседа о труде мамы, стихи о маме.
Рассматривание иллюстраций в книгах о труде мамы.
Двигательная деятельность :Подвижная игра: «Курочка и цыплята».
Подвижная игра: «Листопад», «Кошка и котята».
Аппликация подарок для мамы: «Цветок».
Лепка: «Пирожки».
Изготовление бус для мамы.
Трудовая деятельность :Игра: «Мамины помощники».
Задания, поручения детям.
Рассматривание картинок :– ознакомление с трудом мамы.
Чтение художественной литературы Чтение сказки К. Чуковского – «Цыпленок».
Показ презентации к сказке К. Чуковского- «Цыпленок»
Показ. Наст. Театра: «Волк и семеро козлят».
Разучивание и рассказ стихов про маму.
Фотовыставка: «Моя мам солнышко».
Стихи о маме.
Мама нас ласкает,
Солнце согревает.
Солнце, как и мама,
Лишь одно бывает. .
Мамина улыбка
Вносит счастье в дом,
Мамина улыбка
Нужна везде, во всём! .
Яблочко румяное
Есть одна не стану я,
Половинку яблочка
Дам любимой мамочке.
Рядом с мамой я усну,
К ней ресницами прильну.
Вы, ресницы, не моргните,
Мамочку не разбудите.
Ты – рядом, и все прекрасно:
И дождь, и холодный ветер.
Спасибо тебе, моя мама,
За то, что ты есть на свете!
Мама приласкает,
Мама подбодрит.
Если поругает,
То всегда простит.
С нею мне не страшен
Никакой злодей!
Нет добрей и краше
Мамочки моей
Сюжетно-ролевая игра «Семья».
Конспект игрового занятия в второй младшей группе.
Тема: «Семья»
Цель: организация социально-личностного развития детей 3-4 лет на основе сюжетно - ролевой игры.
Задачи:
1. Способствовать обогащению социально - игрового опыта на основе объединения отдельных действий в единую сюжетную линию.
2. Развивать умение выбирать роль, выполнять в игре несколько взаимосвязанных действий (мама-ребенок)
3. Поощрять попытки детей самостоятельно подбирать атрибуты для той или иной роли.
4. Воспитывать доброжелательные отношения между сверстниками, интерес к общему замыслу и согласованию действий.
Методы и приемы:
1. обогащение содержания игры путем внесения новой игрушки - пупса (в семье появился малыш) ;
2. введение проблемной ситуации (малыш заболел) ;
3. задания по подбору игрового оборудования, по изготовлению игрушек - самоделок;
4. напоминание о прошлых играх, о том, что уже видели;
5. беседа по поводу дальнейшего хода игры;
6. советы;
7. беседа-рассказ о возможных действиях детей в той или иной роли;
8. напоминания по использованию в игре знаний, полученных на занятиях;
9. индивидуальные задания, поручения;
10. наводящие вопросы;
11. своевременное изменение игровой среды;
12. создание практических ситуаций, где дети проявляют чувство ответственности, за выполнение роли, доброту, чуткость, отзывчивость, знание нравственных норм поведения;
13. косвенное руководство игрой;
14. раскрытие перед детьми лучших качеств каждого ребенка, поддержка его предложений;
15. поощрение;
16. подведение итогов .
Дидактическая игра : «Узнай и назови свою маму».
Провела дидактическую игру «Узнай и назови свою маму».
Дети сидели за столом, на столе были разложены различные фотографии. Задача детей найти фотографию своей мамы и рассказать о ней. А именно: как ее зовут и где она работа.
А так же были проведены игры: «Накроем стол к обеду». «Напоем Катю чаем». «Уложим куклу спать». «Катя проснулась». «Стирка кукольного белья». «Наведем порядок». «Купание куклы Кати».
На прогулке проводилась игра: «Где моя мама? »
Повторить, как зовут мам у разных звериных детёнышей, как они созывают своих детей; учить слушать звуки без опоры на зрительный образ
Ознакомление с художественной литературой. Чтение сказки К. Чуковского «Цыпленок»
Цель: познакомить детей с литературным произведением К. Чуковского «Цыпленок»
Задачи: Развитие устной речи детей: грамматического строя речи, связная речь: учить детей правильно отвечать на вопросы воспитателя; внимательно слушать содержание сказки «Цыпленок» К. Чуковского, воспитывать интерес и любовь к чтению. Развивать интерес и любовь к сказкам.
Предварительная работа: разучивание с детьми подвижной игры «Курица»
Материал: презентация к сказке «Цыпленок». Киндер - сюрприз по количеству детей.
Ход: Ход занятия
I. Игровой момент
Дети играют в игровой комнате, подходит воспитатель и спрашивает:
- Ребята, я предлагаю вам отправиться в сказку. Вы согласны? (Да)
Давайте с вами пройдем и сядем на стулья.
Приготовьтесь, не стесняйтесь,
По удобнее располагайтесь!
Приготовьте ушки, глазки,
Расскажу сейчас вам сказку, про цыпленка, который хотел поскорее вырасти.
Сказка называется «Цыпленок»
(Читаю сказку первый раз)
Жил на свете цыпленок. Он был Маленький. Вот такой (Показывает). Но он думал, что он большой, и важно задирал голову. Вот так. (Показывает). И была у него мама. Мама его очень любила. Мама была вот такая. (Показывает). Мама кормила его червяками. И были они вот такие. (Показывает). Как- то раз налетел на маму черный кот и погнал ее прочь со двора. И был кот вот такой. (Показывает) Цыпленок остался у забора один. Вдруг он видит: взлетел на забор красивый, большой петух, вытянул шею вот так. (Показывает). И во все горло закричал: «Ку-ка-ре-ку! » - важно посмотрел по сторонам: «Я ль не молодец, я ль не удалец! »
Цыпленку это очень понравилось. Он тоже вытянул шею. Вот так (показывает) И что было силы запищал: «Пи-пи-пи! » Я тоже молодец! Я тоже удалец». Но споткнулся и шлепнулся в лужу. Вот Так. (Показывает) В луже сидела лягушка. Она увидела его и засмеялась : «Ха-ха-ха! Ха-ха-ха! Далеко тебе до петуха! » А была лягушка вот такая. (Показывает) Тут к цыпленку подбежала мама. Она пожалела и приласкала его.
В: ребята, вы не устали сидеть давайте с вами поиграем. А потом еще раз прочитаем сказку.
Предлагаю поиграть в игру, которая называется «Курочка».
В: Я буду мама – курица, а вы мои цыплята.
Вышла курочка гулять ( изображаю маму – курицу) Идет свежей травки пощипать (высоко поднимая колени, руки заложены за спину)
А за ней ребятки (дети идут за мамой-курицей и повторяют движения)
Жёлтые цыплятки.
Ко-ко-ко, ко-ко-ко,
Не ходите далеко! («Грозит» пальчиком.)
Зернышки ищите,
Лапкой гребите.
Цыплята - Вот и поиграли, а хотите еще раз услышать сказку, давайте с вами вернемся на свои места.
Сказка называется «Цыпленок»
(Читаю сказку в второй раз. (Презентация).
Вопросы по содержанию сказки
1. Про кого рассказывается в этой сказке?
2. Какой был цыпленок?
3. Чем кормила его мама?
Заключительный этап.
Анализируя проделанную мною работу можно сделать выводы:
Тема разработанного проекта выбрана с учетом возрастных особенностей детей младшего возраста и объема информации; Возросла речевая активность детей; Дети с большим удовольствием участвовали во всех играх и коллективном труде. С интересом слушали мой рассказ. Дети выучили стихи про мамочек. С интересом смотрели презентацию. Активно участвовали в беседах. Самое главное они внимательно и уважительно относились к своим сверстникам.
Я считаю, что удалось достигнуть хороших результатов .Дети стали более заботливыми к мамам; Родители тоже принимали активное участие в проекте.
Отчет о проделанной работе.
1. Подарки для мам.
2. Чтение стихотворений, про маму.
3. Оформление стенда «Моя мама солнышко».