12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Хряпкина Ирина Николаевна699
Россия, Краснодарский край, Ейск
7

Консультация для педагогов детского сада «Работа психолого – медико – педагогического консилиума в детском саду»

Консультация для педагогов детского сада «Работа психолого – медико – педагогического консилиума в детском саду»


 

Деятельность психолого – медико – педагогического консилиума (далее – ПМПк) в детском саду заключается в комплексном взаимодействии специалистов – членов ПМПк по сопровождению ребёнка с особенностями психофизического или речевого развития.

До начала учебного года воспитатели возрастных групп сообщают специалистам ПМПк о выявленных детях с нарушениями в развитии.

На первом заседании ПМПк (в начале сентября) на этих детей заводятся индивидуальные папки с картами развития. Заполняется «Журнал регистрации заключений и рекомендаций специалистов МПМк». После заседания беседуем с родителями (законными представителями) о работе ПМПк с детьми, принимаем от родителей заявления на ПМПк и заключаем договора со всеми родителями. Вносим в «Журнал записи детей на ПМПк» воспитанников тех родителей, которые подали заявления. После первого заседания ПМПк и при наличии заявлений и договоров от родителей, специалисты ПМПк проводят обследование детей, заполняют каждый свои карты, находящиеся в папках. Разрабатывается карта индивидуального образовательного маршрута (или программа) для каждого ребёнка, где планируются мероприятия с воспитанниками на период с октября по май.

На втором заседании ПМПк (в ноябре) специалисты говорят о результатах обследования по своему направлению, о выявленных нарушениях в развитии дошкольников. Заполняется «Журнал регистрации заключений и рекомендаций специалистов ПМПк». Специалисты рассказывают о содержании индивидуальных образовательных маршрутов детей, заполняют карты заключений ПМПк на каждого ребёнка. После второго заседания консультируем родителей о заключениях ПМПк. Лучше приглашать родителей присутствовать на всех заседаниях.

Специалисты ПМПк работают с каждым ребёнком по составленному индивидуальному образовательному маршруту.

После проведённых с детьми занятий, отмечаются результаты в «Журнале сведений о динамике развития воспитанников». Специалисты ПМПк делают анализ динамики состояния детей на основе результатов промежуточного обследования к третьему заседанию ПМПк в феврале.

На третьем заседании ПМПк специалисты дают оценку состояния детей. Данные вносят в «Журнал регистрации заключений и рекомендаций специалистов ПМПк». У детей с выявленными низкими показателями изменяется или дополняется индивидуальный образовательный маршрут.

После третьего заседания ПМПк работа со всеми детьми по индивидуальным образовательным маршрутам продолжается. Повторно проводится обследование до четвёртого заседания и заполняется «Журнал сведений о динамике развития воспитанников».

На четвёртом заседании ПМПк в мае анализируются результаты обучения каждого ребёнка с которым работали специалисты. Заполняется «Журнал регистрации заключений и рекомендаций специалистов ПМПк». Принимается решение о дальнейшем образовании детей (в какую возрастную группу определить). Тем детям, которых направляем на психолого – медико – педагогическую комиссию оформляется выписка из карты развития ребёнка и даётся на руки родителям. Каждому ребёнку заполняется карта с коллегиальным заключением. Копия коллегиального заключения даётся родителям для прохождения психолого – медико – педагогической комиссии.

Педагоги консультируют родителей о процессе прохождения психолого – медико – педагогической комиссии.

На всех заседаниях ПМПк ведётся протокол.

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.