Моё авторское наглядное пособие
«Сказкотерапия - как средство развития эмоциональной сферы детей старшего дошкольного возраста»
2.6. Социально-коммуникативное развитие нап-равлено на усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности; развитие общения и взаимодействия ребёнка со взрослыми и сверстниками; ста-новление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий; развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоци-ональной отзывчивости, сопереживания, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками, формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых. ФГОС ДО
Вид проекта по доминирующей деятельности: игровой, творческий. Вид проекта по количеству участников: групповой; по характеру контактов: среди детей одной группы; Вид проекта по продолжительности: долгосрочный – 1 год (учебный). Участники проекта: дети старшей группы, воспитатели, музыкальный руководитель, родители, социум
Цель проекта: создание условий для развития эмоциональ-ной сферы старших дошкольников средствами сказкотерапии Задачи проекта: изучить теоретические и практические подходы к использованию метода сказкотерапии в работе по формированию эмоциональной сферы старших дошкольников; разработать педагогический проект, направленный на оптимизацию эмоциональной сферы детей старшего дошкольного возраста; Составить картотеку игр и упражнений, способствующих формированию эмоциональной стабильности дошкольников.
Обеспечение проекта Методическое Материально-техническое Диагностико-дидактическое
Предполагае-мый продукт проекта: Презентация «Наши эмоции» Выставка детских рисунков «Моё настроение» Рекоменда-ции для педагогов Картотека игр и упражнений Конспекты НООД
Прогнозируемые (ожидаемые) результаты Стабилизация эмоционального состояния детей Предпосылки личностной и нравственной саморегуляции Взаимодействие с семьей
Этапы Содержание Сроки Этап 1 Теоретический Выявление проблемы Формирование цели, задач Подбор методической литературы Разработка проекта Анкетирование родителей Разработка практических материалов для обеспечения образовательного процесса Сен-тябрь Этап 2 Практический Создание материальной базы (изготовление пособий для оснащения образовательного процесса, пополнение методической и художественной литературой). Реализация проекта: практическая деятельность Октябрь-апрель Этап 3 Итоговый Анализ проделанной работы. Презентация опыта работы. Май
Тема Месяц «Эмоции и окружающий мир» Сентябрь «Дружба, общительность» Октябрь «Мои эмоции» Ноябрь «Семейные ценности» Декабрь «Эмпатия» Январь «Положительные и отрицательные поступки» Февраль «Сострадание» Март «Коммуника-бельность» Апрель «Доброта» Май
Автор Название Цель Т.Д. Зинкевич-Евстигнеева Проективная методика «Волшебная страна чувств» Исследование психоэмоционального состояния ребенка Г.Л. Урунтае-ва, Ю.Л. Афонькина Методика «Сюжетные картинки» Изучение характера помощи (сочувствия) другому человеку Методика - «Раскрась рисунок» Изучение характера помощи (сочувствия) другому человеку Методика - «Наблюдение» Составление карты наб-людения за эмоцио-нальным и нравствен-ным развитием детей в различные режимные моменты проводится в течение одной - двух недель.
«Интеллект ребёнка и его эмоции неразрывно связаны. Чувства — регулятор внутренней энергии, влияющей на всю человеческую деятельность, в том числе и на обучение» Жан Пиаже
Потамошнева Наталья Алексеевна